Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Попова Елена Михайловна

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю. Цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, изменены имена воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

С 6 ноября  по 9 ноября 2018 г.

I половина дня

Утренняя гимнастика (под аудио-сопровождение)

Тема «Игрушки»

Содержание деятельности

Общие задачи

Индивидуально-ориентированные задачи

Музыкально- ритмическая деятельность , организованная учителем-дефектологом и воспитателем

«Погремушка» (музыка и слова С. и Е. Железновых).

«Мишка с куклой пляшут полечку» (муз.и сл. М Качурбиной, пер. Н. Найденовой).

ОЗ

  • Продолжать учить детей выполнять ритмические упражнения под знакомое музыкальное произведение.
  • Знакомить детей с музыкальными инструментами и действиями с ними.

КЗ

  • Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, способность подражать действиям педагога.
  • ВЗ

Воспитывать интерес к музыкально-  ритмической деятельности.

1,2,3.– закреплять умение выполнять движения в процессе музыкальных песен-игр, подражая действиям педагога;

4 – учить выполнять движения, подражая педагогу.

5,6,7,8, – продолжать учить выполнять движения совместно с другими детьми, с помощью педагога.

9 – продолжать учить находиться рядом с детьми, не совершая деструктивных действий.

Занятие .Интеграция образовательных областей

(Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое)

Предметно-игровая деятельность

(завершается музыкально-динамической паузой)

Музыкальное приветствие (коммуникативная игра на взаимодействие) «Встали в круг!» (музыка и слова Е. и С. Железновых).

Игра с образной игрушкой-мишкой (выполнение движений в соответствии с текстом стихотворения А. Барто «Мишка»).

Игра «Магазин игрушек».

ОЗ

  • Закреплять умения выполнять определенные действия с игрушками и их изображениями по словесной инструкции педагога; воспроизводить  движения по показу в соответствии с  текстом стихотворения 1,2,3.4
  • Продолжать учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и других детей, воспроизводить их с помощью педагога (5,6,7,8,9).

КЗ

  • Развивать умение воспринимать отдельные предметы и их графическое изображение, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («Найди куклу», «Покажи мяч», «Возьми юлу» и т.п.)

ВЗ

  • Воспитывать интерес к предметно-игровой деятельности, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность.

1,2,3– продолжать учить называть игрушки и их изображения, повторяя слова за педагогом; ввести в активный словарь обобщающее слово «игрушки».

4,5,6,.7 – продолжать учить наблюдать за игровыми действиями других детей, вступать в игру по просьбе педагога и выполнять заданные действия с помощью взрослого.

 8,9– учить брать двумя руками игрушку, плоскостное изображение предмета и  выполнять определенные действия сопряженно с педагогом.

Сенсомоторная деятельность

(завершается музыкально-динамической паузой)

1.Лото – вкладыши «Игрушки»

2. Сортировка «Кубики и мячики»

ОЗ

  • Учить самостоятельно заполнять игровое поле лото-вкладышей соответствующими деталями, ориентируясь на контур 1,2,3,4).
  • Учить находить картинку, указывать пальцем ее местонахождение на игровом поле, накладывать вкладыш на соответствующее изображение с помощью педагога 5,6,7,8,9.
  • Продолжать учить сортировать предметы по одному заданному признаку – объёмная геометрическая форма (куб – шар). 1,2,3– по речевой инструкции вверху – шарики, внизу -кубики. 4,5,6,7,8,9 - по подражанию действий педагога.

КЗ

  • Развивать целостное зрительное восприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

ВЗ

Воспитывать у детей самостоятельность: принести свой индивидуальный мешочек на стол; после выполнения заданий сложить игровой материал в мешочек;  убрать его на место.

1,2,34– учить вставлять вкладыши, осуществляя правильный разворот детали; учить отражать в речи название объемных геометрических форм; учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать понятия «вверху» - «внизу».

5,6,7,8,9, учить удерживать взгляд на задании в процессе игры в лото (из 2 изображений); учить не совершать деструктивных действий с игровым материалом (не рвать, не отбирать у других детей, не бросать на пол, не брать в рот)

Изобразительная деятельность

(завершается музыкально-динамической паузой)

Аппликация

06.10. «Мячи».

07.10. «Воздушные шары».

08.10. «Погремушка».

09.10. «Неваляшка».

ОЗ

  • Продолжать учить наклеивать 1 – 3 заготовки, ориентируясь на образец. Побуждать детей называть предмет и его изображение словом (1,2,3,4).
  • Учить намазывать клеем и наклеивать 1 – 2 детали на лист  с помощью педагога (5,6,7,8,9,).

КЗ

  • Развивать точность движений рук, глазомерную координацию.

ВЗ

Воспитывать интерес к аппликационной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

1,2,3,4.– закреплять умение набирать небольшое количество клея на кисть, равномерно наносить на заготовку, пользоваться салфеткой.

 5,6,7 – продолжать учить правильно удерживать кисть, наносить клей на всю поверхность заготовки, переворачивать детали при наклеивании на лист.

8,9  – учить удерживать взгляд на аппликационном изображении, выполняя работу сопряженно с педагогом.

II половина дня

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурное занятие (по планам инструктора по физкультурному воспитанию)

Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп после дневного сна.

Логоритмические упражнения: «Ладушки-ладошки» (Е. Каргановой)

Свободная деятельность, организованная педагогом

1.Лото – вкладыши «Игрушки»

2. Сортировка «Кубики и мячики»

ОЗ

  • Продолжать учить самостоятельно заполнять игровое поле лото-вкладышей соответствующими деталями, ориентируясь на контур (1,2,3,).
  • Продолжать учить находить картинку, указывать пальцем ее местонахождение на игровом поле, накладывать вкладыш на соответствующее изображение с помощью педагога (4,5,6,).
  • Продолжать учить сортировать предметы по одному заданному признаку – объёмная геометрическая форма (куб – шар). 7,8,9.– по речевой инструкции вверху – шарики, внизу -кубики. 5,6,7,- по подражанию действий педагога.

9– сопряжено с педагогом

КЗ

  • Продолжать развивать целостное зрительное восприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

ВЗ

Продолжать воспитывать у детей самостоятельность: принести свой индивидуальный мешочек на стол; после выполнения заданий сложить игровой материал в мешочек;  убрать его на место.

1,2,3,4,5,6,–  продолжать учить вставлять вкладыши, осуществляя правильный разворот детали; продолжать учить отражать в речи название объемных геометрических форм; продолжать учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать понятия «вверху» - «внизу».

,7,8,9продолжать учить удерживать взгляд на задании в процессе игры в лото (из 2 изображений);  продолжать учить не совершать деструктивных действий с игровым материалом (не рвать, не отбирать у других детей, не бросать на пол, не брать в рот)

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

«Завтрак, обед, ужин»

ОЗ

  • Закреплять умения  детей садиться за стол на свое место, принимать пищу, выходить из за стола с разрешения педагога.

КЗ

  • Развивать моторную умелость и умение согласовывать движения обеих рук.

ВЗ

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение находиться  за столом, не мешая другим детям.

1,2– продолжать учить правильно сидеть на стуле, удерживать ложку и кружку, не проливая еду, пользоваться салфеткой.

8,9– продолжать учить принимать пищу сопряженно с педагогом.

 Данил С. – продолжать упражнять в самостоятельном приеме пищи с помощью ложки. 

4,5,6– приучать удерживаться за столом во время приема пищи.

7 – продолжать учить есть аккуратно, подносить ложку ко рту, не отвлекаясь.

Прогулка

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за ветром, движением ветвей деревьев под воздействием  ветра.

Подвижная игра «Едем на машине».

Игра малой подвижности «Ходим парами»

1,2,3,4– учить аккуратно водить партнера по игре, обходя предметы (скамью, песочницу), не тянуть его за руку.

5,6,7,8, – приучать сидеть на скамье, не присаживаться на землю.

9– продолжать учить принимать участие в совместных играх.

Работа с родителями

Организовать родителей на изготовление стенгазет по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"

Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю...

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, другим людям. Если воспитать нормального полноценного ребенка очень с...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости....