Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Левченко Екатерина Евгеньевна

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

С  30 октября по 3ноября  2017г.

Тема «Игрушки»

Деятельность

Задачи

Предметно - игровая  деятельность

Ритуал приветствия, игры на взаимодействие.

Игры с образными игрушками:  кукла, мишка, каталка.

Игры с куклой (качать  куклу).

Игры с мишкой (чтение стихотворения, выполнение движений).

Игры с каталкой (катание до определённого предмета)

Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям (качать куклу, выполнять движения и действия в соответствии с текстом стихотворения «Мишка косолапый», прокатывать каталку до определённого предмета).

Кирилл, Соня, Андрей Р:

Учить проговаривать отдельные слова стихотворения, сопровождая их простыми игровыми действиями.

Марина, Ваня, Дима Б., Андрей М., Даниил.

Учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту стихотворения, с помощью педагога.

Сенсомоторная деятельность

Сенсомоторная деятельность

1.Сортировка по величине (маленькие кубики, большие кубики).

2.Соотнесение по цвету (детали мозаики).

3. Кубики (4 части с изображением игрушек)

Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвет (форма).

Кирилл, Соня, Андрей Р.:

Учить собирать из кубиков (4 части) изображения игрушек (юла, кукла, мяч, мишка).

Марина, Ваня, Дима Б., Андрей М., Даниил.

Учить собирать изображение игрушки совместно с педагогом.

Развивать зрительное восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать стремление доводить игру до конца.

Музыкально-ритмические игры

«Маленькая птичка», «Собака Жучка», «Сильный еж», «Танец с листочками», «Мы капусту рубим, рубим».

Развивать у детей зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого.

Развивать умение воспроизводить простые звукоподражания («Кыш», «Гав», «Чик-чирик»).

Продуктивная деятельность

Лепка

30.10. «Мяч большой и маленький»

31.10. «Воздушный шар»

01.11. «Погремушка»

02.11. «Пирамидка из 3 и 5 колец»

03.11. « Кубик»

Кирилл, Андрей Р.:

Учить размазывать готовые пластилиновые шарики по основе плотно прижимая их указательным пальцем.

Соня: учить лепить предметы круглой формы, разной величины

Марина, Ваня, Дима Б., Андрей М., Даниил.

Учить присоединять к основе (картон) готовые пластилиновые шарики, плотно прижимая  указательным пальцем

Развивать тактильно-двигательное, цветовое восприятие; мелкую моторику.

Воспитание эмоционально-положительных ощущений к работе с пластичным материалом.

Приучать детей правильно сидеть за столом, не уходить с рабочего места до окончания работы.

  Приучать положительно относится к результатам своей работы, предотвращая деструктивные действия.

Свободная деятельность

Самообслуживание

Упражнять  в выборе стула, ориентируясь на картинку;

Учить ставить и убирать стул на заданное место.

 Игра «Наш Мишка»

Создавать условия для закрепления и расширения круга предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Прогулка

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за машинами проезжающими мимо.

П/и: «Собери шишки для белочки»

Андрей М.

Учить ходить вокруг различных предметов, расположенных на прогулочном участке.

Работа  с родителями

Индивидуальные беседы учителя – дефектолога с  родителями: «Поделимся опытом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"

Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю. Цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, изменены имена воспитанников....

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, другим людям. Если воспитать нормального полноценного ребенка очень с...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости....