Сочетание различных форм и методов коррекционного развития в работе учителя-логопеда
презентация по коррекционной педагогике

Биктимирова Светлана Васильевна

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_biktimirova.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочетание различных форм и методов коррекционного развития в работе учителя-логопеда Учитель - логопед Биктимирова Светлана Васильевна МБДОУ Детский сад №17 «Родничок» г. Железноводск

Слайд 2

Практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому возникла необходимость внедрения в образовательный процесс разнообразных нетрадиционных форм работы с детьми, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и способствующих общему оздоровлению детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Формы работы, используемые на коррекционно – развивающих занятиях с детьми - логопатами: Артикуляционная и дыхательная гимнастика Развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук Су- Джок терапия Самомассаж Песочная терапия Музыкотерапия Аурикулотерапия Хромотерапия Ароматерапия Сказкотерапия

Слайд 4

Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, который помогает улучшить подвижность органов артикуляции, увеличить объём и силу движений, выработать точность поз губ и языка, необходимых для произнесения того или иного звука.

Слайд 5

В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие общей и мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи. Цель развития мелкой моторики рук, в том, что она оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности. Цель развития общей моторики: совершенствование двигательной сферы детей, формирование координации движений рук и ног, учить ориентироваться в пространстве, регулировать свой мышечный тонус, развитие глазомера.

Слайд 6

Система упражнений для самомассажа: Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирание сначала подушечки пальца, медленно подниматься к основанию . Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками « марблс »: вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, « стрелять», - направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, соревнования в точности попадания Массаж грецкими орехами: катать между ладонями, - покатывать между пальцами, -удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами. Массаж шестигранными карандашами: пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами , удерживать в определенном положении в правой и левой руке. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы.

Слайд 7

Су - джок терапия (в переводе с корейского «Су» – кисть, « Джок » – стопа ) – это способ лечения, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела на кисть и стопу. Вся работа проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров , один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки. Формы работы с Су-Джок – это различные пальчиковые упражнения. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев и т.д.

Слайд 8

Аурикулотерапия - это лечебное воздействие на точки ушной раковины Воздействия на активные точки стеклянной лопаточкой, иглой, надавливанием, прогреванием, электрическим током. Французский врач П. Ножье разработал картографию ушной раковины с изображением проекции частей тела и внутренних органов

Слайд 9

Песочная терапия включает в себя все занятия, связанные с песком – игры с песком, песочное рисование, кинетический песок, юнгианская песочница и т.д. Песочная терапия для детей дошкольного возраста – это глубокая психологическая работа. Во время такой психотерапии с песком ребенок выражает себя на бессознательно-символическом уровне, как бы освобождает то, что он не может выразить словами и эмоциями. Она позволяет решить множество психологических проблем у ребенка, с которыми родители не могут справиться самостоятельно. Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой.

Слайд 10

Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия успешно справляется с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы, связанные с развитием ребенка. Чтобы нейтрализовать у ребенка такие чувства как неуверенность, тревога, страх ему предлагают послушать произведения Рубинштейна, Шопена, вальсы Штрауса. Успокоиться поможет музыка Бетховена, Брамса, Шуберта. Чтобы снять напряжение в отношениях можно послушайть Баха. Повысить настроение поможет музыка Чайковского или Бетховена.

Слайд 11

Хромотерапия - воздействие на организм разными цветами спектра, приводящее к терапевтическому эффекту. Воздействие цветом является исключительно благотворным, потому широко рекомендуется в педиатрии – хромотерапия для детей является распространённым решением в разных ситуациях и может использоваться даже самостоятельно. Разные цвета спектра могут назначаться как при детских болезнях, так и для общего улучшения состояния ребёнка, способствуя его интеллектуальному и физическому развитию, избавляя от подавленности и страхов, повышая иммунитет и т.д.

Слайд 12

Ароматерапия — разновидность альтернативной медицины, в которой используется воздействие на организм летучих ароматических веществ. В работе с детьми используются эфирные масла в минимальной концентрации. Наиболее часто логопедами применяются эфирные масла, которые оказывают успокаивающее действие (мяты, ромашки, лаванды и т.п.) и эфирные масла (лимона, петрушки, эвкалипта и т.п.), которые обладают тонизирующим эффектом. Применение средств ароматерапии в кабинете позволяет поддерживать хорошее настроение у детей, а также является профилактикой простудных заболеваний и нарушения сна.

Слайд 13

Сказкотерапия — это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Цель использования приёмов сказкотерапии : всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития  в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...

Инновационные методы и технологии в работе учителя-логопеда

В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее значение. Эти методы, наряду с традиционными, способст...

Сочетание различных форм и методов обучения в работе дошкольного учителя-логопеда

Основной формой коррекционного обучения в детском саду являются  логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Програм...

Методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования

 У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается незрелость мотивации к учебной деятельности.  И то, что все занятия проходят в игровой форме, зачастую не дают тот результат...

Доклад – презентация опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»

В данной презентации представлены игровые приёмы, которые наиболее эффективные и часто используемые в коррекционной работе на различных этапах работы со звуком, при подготовке к обучению гра...