Конспект интегрированного индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кулинич Ольга Анатольевна

Занятие направлено на закрепление материала по лексической теме "Дикие и домашние животные", на обогащение словаря, развитие процессов внимания, памяти, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Деятельность педагога:

Деятельность ребенка:

Катя, посмотри, к нам пришел зайчик. Учитель-дефектолог показывает мягкую игрушку. Он хочет с нами поиграть.  Зайчик предлагает посмотреть картинки на компьютере. Еще зайчик приготовил тебе загадку:

1. Д/и «Назови животное»

Катя, зайчик хочет загадать тебе загадку,

послушай:

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! МУ  Корова. Молодец,

правильно отгадала! Смотри. Катя, кто это? Что она умеет делать? Как она мычит? Чем питается? Какую пользу приносит?

Слушай еще загадку: Мягкие лапки,

А в лапках царапки.  Мяу! Кошка. Что она умеет делать? Как мяукает? Какую пользу приносит?

Посмотри, зайчик всех этих животных разместил на 1 листе, почему? Как назовем их одним словом? Почему? А где они живут? Да, рядом с человеком, за ними ухаживает человек.

Катя, зайчик приготовил тебе еще 1 загадку,

послушай: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? Медведь.

Катя, кто это? Как называется его жилище?

Как мы их назовем одним словом? Почему? Где живут эти животные?

2. Физминутка «Зайка серенький»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть, Вот так, вот так - надо лапоньки погреть. Заинька устал стоять - надо зайке поскакать,

вот так, вот так - надо зайке поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка - прыг и ускакал!! Молодец!

Смена положения- лежа на мате: Катя, посмотри зайчик приготовил еще 1 коробку, давай посмотрим что там?

3. Д/и «Кто где живет?»

Катя, вот у тебя ферма, а вот лес. Я буду давать тебе животных, а ты разложи их правильно.

Кто это? Куда положим? Какие здесь животные?

Правильно! Молодец!

А чтобы наш зайчик не ушел без подарка давай ему сделаем бусы: красивые и яркие.

4. Д/и «Собери бусы».

Катя, посмотри внимательно, первая бусина какого цвета? Какая между красным и желтым? Какая между синим и зеленым? Собери бусы в такой же последовательности. Зайчику очень понравились твои бусы! Умница!

Смена положения- сидя за столом:

5. Гимнастика для глаз

Посмотри глазками на зайчика! Он будет убегать, а ты смотри за ним.

Мы сегодня не зевали,

Глаза за зайцем побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать

6. Д/и «Кто убежал?» с домашними животными.

Зайчик предлагает тебе поиграть с такими игрушками: учитель-дефектолог выставляет игрушки.

Катя, посмотри и запомни кто здесь! Теперь закрой глаза. Открывай, посмотри, кто убежал? Молодец!

Зайчику очень понравилось с тобой играть, мы вспомнили животных, их жилище; собрали бусы зайчику! Он принес тебе подарок!!! До свиданья, Зайчик!!

Корова, мычать, му, травой, дает молоко; свинья, хрюкать, хрю; кошка, мяукать, мяу молоко, мясо, ловит мышей; лошадь, ржать, иго-го овес; собака, лаять, гав, мясо, охраняет дом.

Домашние животные, дома живут.

Медведь. Медведь живет в берлоге.

Ежик, норка; лиса, нора; медведь, берлога; волк, логово.

Дикие животные. В лесу.

Выполняет движения руками под музыку

Называет и раскладывает животных

Берет шарики  и нанизывает бусы

Красная, синяя, желтая

Следит глазами за зайчиком.

Лиса, кошка, собака, заяц

До свиданья, Зайчик!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  недостаточный уровень сформированности  не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...

Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)

Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...