Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Помощники феи Настроения».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мокрушенко Анна Николаевна

Занятие для детей средней группы, развитие эмоционального интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми

Составитель: Мокрушенко Анна Николаевна - педагог-психолог ОАНО Школа «Ника»

Тема: «Помощники феи Настроения».

Возрастная группа: дети средней группы.

Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю. «Психологические занятия для детей 4 — 5 лет»

Средства:

наглядные кукла Фея, мягкие игрушки Заяц, Лиса, Белочка, Медведь, Ёж, цветок настроений.

музыкальные аудиозапись песни «Паровозик дружбы»

интерактивные: слайд с картинкой «Небылицы», игровое упражнение на сайте learningapps.org

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу (введение ребенка в мир человеческих эмоций);
  • Развивать коммуникативные умения, устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;
  • развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры), внимание и память;
  • снять эмоциональное и телесное напряжение.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей,

I этап. Организационный

Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми

1. Ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, стоя в кругу и держась за руки, здороваются словами стихотворения

2. Упражнение «Передай улыбку по кругу»

А сейчас давайте передадим друг другу улыбку, чтобы нам было радостно играть сегодня вместе.

Дети улыбаются друг другу по кругу

II этап. Мотивационный

Цель: настроить на занятие, снять телесные зажимы

1. Игра «Паровозик дружбы»

Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила Фею настроения. У нее  случилась неприятность – ветер разбросал лепестки волшебного цветка по всему лесу! Давайте поможем фее и найдем все лепесточки?

А как вы думаете, что в каком лесу живет Фея?

А на чем бы вы хотели туда отправиться?

Сегодня в волшебный лес настроений мы с вами отправимся на паровозике дружбы. Встанем друг за другом, что бы у нас получился паровозик и ручками будем имитировать движение.

(звучит песня «Паровозик дружбы»).

Этот лес называется — волшебный лес настроений.

На самолете, паровозе, карете, ковре — самолете.

дети встают друг за другом, образуя вагоны и под музыку имитируют движения поезда

нам потребуется дружба

III этап. Практический

Цель: развивать у детей чувства эмпатии (сопереживания), сплоченности, взаимопомощи.

1. Психогимнастический этюд «Развесели лисичку»

Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Смотрите, ребята, нас кто-то встречает (на пеньке сидит Лисичка, в лапках у Лисы лепесток с пиктограммой Грусть). Посмотрите, ребята, Лисичка что — то держит в лапках. Это же лепесток от нашего цветка! Лисичка грустит.  Давайте попробуем развеселить лисичку, может быть она отдаст нам лепесток?

Молодцы, ребята. Лисичка улыбается! С первым заданием мы справились, нашли первый лепесток.

дети оглядывают зал и видят Лису.

Дети делятся на группы: одна группа – грустная, другая пытается ее развеселить своей мимикой. Затем дети меняются ролями.

2. Задание «Составь радость»

Идем дальше! Дети встречают Бельчонка. У него в лапках лепесток с пиктограммой «Радость». Бельчонок веселый, он только что вернулся из лесной школы, где ему задали интересное задание – сделать воду в стакане радостной. Поможем?

Молодцы, ребята, справились с заданием, у нас есть второй лепесток!

Дети подходят к столу, на котором стоят три стакана с водой, рядом находятся черная, желтая, красная гуашь, блестки, палочка, разноцветные кристаллы.

Дети обсуждают, что нужно добавить в воду, чтобы она стала радостной, добавляют краску, блески и кристаллы в воду, размешивают палочкой.

3. Упражнение «Ежик, ежик, мы друзья!»

А на этой полянке нас встречает Ежик! Посмотрите, какой он сердитый, а в лапках у него наш лепесток. Давайте поиграем с Ежиком, может перестанет злиться.

Молодцы, ребята, Ежик перестал сердиться. Он очень доволен и хочет нас отблагодарить, отдав вам волшебный лепесточек

Дети встают в круг, в середине круга стоит ребенок-еж. Дети идут по кругу, поют песенку:

«Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.» Все наклоняются и ласково гладят ежа. В роли ежа должны побыть все дети.

4. Считалочка «Антистрашилка»

Идем дальше! Детей встречает Зайчик, с лепесточком в лапках. Посмотрите, зайчонок дрожит от страха, он очень боится всего на свете – волка, темноты, громких звуков. Ребята, как можно помочь Зайчику? Давайте научим его считалочке-антистрашилке?

Какие вы молодцы, научили Зайку быть смелым и отважным! Вот вам за это четвертый лепесток.

Дети берутся за руки и проговаривают считалочку:

«Раз, два, три, четыре!

Не одни мы в этом мире.

Я со страхом поборюсь,

Ничего я не боюсь!»

5. «Небылицы»

Посмотрите, кто идет нам навстречу! Медведь! У него для вас есть удивительное задание – найдите ошибки в картинке. Какие удивительные небылицы нарисовал художник!

Вы справились, и поэтому Мишка отдает вам последний лепесток. Молодцы, ребята, зверятам очень понравилось сегодня с нами играть, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, на чем мы приехали в сказочную страну?

Садимся в паровозик дружбы и поедем в наш любимый детский сад. (Звучит песня).

Дети рассматривают картинку с небылицами, находят ошибки.

6. Собери цветок и подбери подходящую картинку

Мы собрали все лепестки, пора вернуть Фее Настроений ее цветок. Давайте соберем его на доске.

Фея очень рада, что вы смогли ей помочь. Она хочет вас поблагодарить и подарить вам игру. Давайте поиграем в неё!

На доске дети собирают цветок, затем выполняют упражнение на интерактивной доске с использованием сайта learningapps.org

IV этап. Рефлексивный

Цель: подвести итоги занятия

1. Подведение итогов

Где мы сегодня с вами были?

Что мы там искали?

Кто нас там встретил?

Что вам понравилось больше всего?

А что нам потребовалось, чтобы выполнить задания зверей из волшебного леса?

Правильно, ребята, ведь именно дружба помогает нам справиться с любыми трудностями.

Дети отвечают на вопросы

2. Ритуал прощания

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

До свидания всем скажите.

Дети становятся в круг и произносят слова прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Сказка о Цветах Способностей»

Конспект занятия психологического кружка для старших дошкольников. Развитие воображения детей - основы творческих способностей.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4453914","attribute...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках технологии деятельностного метода «Подружись с Лунатиком».

Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения....