Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках технологии деятельностного метода «Подружись с Лунатиком».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мокрушенко Анна Николаевна

Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках

технологии деятельностного метода

Составитель: Мокрушенко Анна Николаевна - педагог-психолог ОАНО Школа «Ника»

Тема: «Подружись с Лунатиком».

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения.

Форма организации: подгрупповая

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу (введение ребенка в мир человеческих эмоций);
  • Развивать коммуникативные умения, устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;
  • Расширять систему знаний ребенка путем включения в нее нового знания;
  • Развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры), внимание и память.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей,

I. Введение в игровую  ситуацию

I этап. Организационный

Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми

Ритуал приветствия.

Дружное солнышко

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.

Дети берутся за руки и становятся в круг.

II. Актуализ ация знаний

II этап. Мотивационный

Письмо от Лунатиков»

Лунатики через прибор-переводчик написали письмо и прислали его нам. Хотите узнать, что в письме? Лунные человечки хотят с нами подружиться, но не знаю так правильно вести себя с друзьями. Надо отправить им обратно послание с правилами дружбы.

Дети обсуждают, какие правила дружбы они знают (обращаться к другу с улыбкой, слушать товарища, не драться, делиться, помогать другу и прочее)

III. Затруднени е в ситуации

Но возникла проблема – у Лунатиков сломался прибор-переводчик! Как мы сможем написать им письмо, чтобы они его поняли?

Хотите попробовать написать письмо с помощью знаков, чтобы Лунные человечки вас поняли и научились дружить? А сможете?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы (альтернативные варианты общения – мимика, жесты, знаки, рисунки)

IV. Открытие нового знания или способа действия

III этап. Практический

Детям рассказывается об альтернативных способах общения (международный язык жестов, знаки, мимика и пр.), показывается 1-2 жеста из сурдоязыка.

1. Психогимнастический этюд «Скажи с помощью знаков»

Педагог показывает жест, дети пытаются понять, что он обозначает.

Затем дети сами вспоминают, придумывают и угадываю жесты других.

«Составь цветок дружбы»

Педагог предлагает оформить каждое правило в знаки. С каждым знаком выполняется задание

Дети обсуждают, как правила дружбы можно зарисовать.

V. Введение новых знаний в систему знаний

2. Упражнение «Улыбка»

Детям предлагается клубок ниток, который они передают друг другу с улыбкой и словами:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем…

Буду так я говорить: 

Я хочу с тобой дружить! 

Первый знак – улыбка

Дети рисуют на пустом лепестке улыбку (смайлик)

(или любой другой символ, который они предложат сами)

3. Игра «Испорченный телефон»

Педагог загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал.

Второй знак – слушать

Дети рисуют на пустом лепестке ухо

(или любой другой символ, который они предложат сами)

5. «Узнай меня!»

Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.

Третий знак – не драться, не обижать друга

Дети рисуют на пустом лепестке перечеркнутый кулак

(или любой другой символ, который они предложат сами)

5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Педагог и дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!» (встряхиваем обе кисти).

Четвертый знак – делиться

Дети рисуют на пустом лепестке открытую ладошку (или любой другой символ, который они предложат сами)

6. Упражнение «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за 

талию впереди стоящего. 

По команде ведущего Сороконожка 

начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на 

одной ножке и выполняет другие 

задания. Главная задача играющих – не 

разорвать единую «цепь», а сохранить 

Сороконожку в целости.

Пятый знак – помогать.

Дети рисуют на пустом лепестке сердечко на ладошке

 (или любой другой символ, который они предложат сами)

IV этап. Рефлексивный

VI. Осмысле ние (итог)

1. Подведение итогов

Ребята, получилось у нас помочь Лунатикам? Смогли вы сделать цветок дружбы с помощью знаков? Что вы сегодня узнали?

Вы молодцы!

Дети собирают на доске цветок дружбы, затем кладут его в конверт и отправляют Лунным человечкам.

2. Ритуал прощания

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

До свидания всем скажите.

Дети становятся в круг и произносят слова прощания


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Сказка о Цветах Способностей»

Конспект занятия психологического кружка для старших дошкольников. Развитие воображения детей - основы творческих способностей.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4453914","attribute...

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».Задачи:создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;способствовать пов...

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон...