Взаимодействие специалистов службы сопровождения: учитель-логопед и учитель-дефектолог.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

В данной статье отражается специфика и роль взаимосвязи в  работе специалистов сопровождения в коррекции детей дошкольного возраста с речевой патологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов службы сопровождения: учитель-логопед и учитель-дефектолог.

    Коррекционно-образовательная деятельность в нашем дошкольном учреждении осуществляется на основе диагностического, профилактического и коррекционно-развивающих аспектов обследования, которое обеспечивает рост речевого, интеллектуально-психического, художественно-эстетического и физического развития у детей с речевыми нарушениями.

   Для достижения успешности в логопедической работе необходима совокупность важных факторов:

  • Достаточный уровень сформированности высших психических функций.
  • Хороший уровень развития общей, мелкой и артикуляционной моторики, ориентировки в пространстве.
  • Устойчивость эмоционально-волевой сферы.

   Т.к. контингент детей нашего дошкольного учреждения имеет не только речевые нарушения, но и сочетанные нарушения в развитии, что значительно затрудняет проводить коррекционно-образовательные мероприятия, организация совместной коррекционной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога дает возможность достигнуть большей успешности в коррекионно-образовательном процессе, повысить качество образовательной услуги нашего учреждения.

   В нашем дошкольном учреждении совместная деятельность с учителем-дефектологом предполагает:

  • Взаимодействие при составлении адаптивных программ
  • Совместное проведение психолого-педагогических консилиумов
  • Проведение интегрированных занятий
  • Проведение мастер-классов, семинаров консультаций для педагогов ДОУ
  • Совместное консультирование родителей, создание семейных клубов.

      При организации интегрированных занятий оба педагога работают по единому тематическому плану, осуществляя распределение ведущей роли специалиста. Если лексическая тема сложна для восприятия дошкольников, ведущую роль берет на себя учитель-логопед, делая акцент на развитии и формировании лексико-грамматических категорий и связной речи. Если для детей изучение темы близко, знакомо для восприятия, главную роль берет на себя учитель-дефектолог, предлагая для детей больший объём заданий на развитие мыслительной деятельности.

        Для достижения высоких результатов в совместной коррекционной работе, осуществляется подбор и использование разных игровых методов и приемов, интересного стимульного материала, нестандартного оборудования, информационных и мультимедийных технологий, что обеспечивает развитие речевой инициативности, развитию желания взаимодействовать, развитию высших психических функций, мыслительных операций, личностных качеств детей.

       В ходе коррекционно-образовательной деятельности осуществляется обмен опытом и дидактическим материалом, где в свою очередь игры, пособия и упражнения учителя-дефектолога могут интерпретироваться под коррекционные задачи учителя-логопеда и наоборот. Главное в работе – это закрепление образовательной задачи на изученном материале, что находит свое отражение во взаимодействии в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии связной речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу».

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии связной  речи детей с ЗПР на тему «Осень».Ссылка на презентацию к конспекту: htt...

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"...

Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»

В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ.Речь пойдет об организации  взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образо...