Сценарий непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей (5-6 лет) группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тема занятия:«Как вести себя в общественных местах».

Цель: Формировать  навыки культурного  и безопасного поведение в общественных местах города.

Задачи:Образовательные:

 - Формировать умение правильно пользоваться медицинской маской в многолюдном помещении;

-Развивать умение решать проблемные игровые  ситуации;

- Продолжать работу по развитию пространственных представлений на плоскости (коврограф «Ларчик»);

- Закреплять знания детей о вежливости.
Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в паре;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Планируемые результаты:С помощью игровой ситуации сформировать представления о общественных местах города и мерах безопасности  в многолюдных местах путем ношения медицинской маски и соблюдения дистанции,  развить навык ориентировки на коврографе по заданной схеме движения, работа в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_v_obshchestvennyh_mestah.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

с воспитанниками  старшей (5-6 лет) группы №3

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

Доминирующая ОО

Социально-коммуникативное   развитие

Вид деятельно-сти детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная

II.        Методическая информация

Тема НОД

«Как вести себя в общественных местах».

Методы и приемы

Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой игровой ситуации.

Цель

Формировать  навыки культурного  и безопасного поведение в общественных местах города.

Задачи

Образовательные:

 - Формировать умение правильно пользоваться медицинской маской в многолюдном помещении;

-Развивать умение решать проблемные игровые  ситуации;

- Продолжать работу по развитию пространственных представлений на плоскости (коврограф «Ларчик»);

- Закреплять знания детей о вежливости.
Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в паре;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Активизация словаря

Медицинская маска, общественное место, театр, библиотека, цирк, парк, правила поведения, пространственные понятия: направо, налево, прямо вверх, вниз.

Планируемые результаты

С помощью игровой ситуации сформировать представления о общественных местах города и мерах безопасности  в многолюдных местах путем ношения медицинской маски и соблюдения дистанции,  развить навык ориентировки на коврографе по заданной схеме движения, работа в паре.

Организация среды для проведения НОД

демонстрационный: картинки «Парк», «Цирк», «Библиотека», «Театр», игровой набор полосок к коврографу «Ларчик»

раздаточный: комплект игровых наборов «Чудо-соты», карточки-схемы по количеству детей, набор книг  сказок: «Репка», «Колобок», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя» и другие.

Предварительная работа

Рассматривание альбома г.Энгельс, г. Саратов, беседы: «Куда можно сходить всей семьей в выходные дни»,

«Где провести выходные с пользой», «Что такое пандемия? И какие нужно  соблюдать правила?»

Ход

Мотивация: Дети с педагогом попали в  город Саратов.

«Куда мы можем пойти в Саратове?»

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1.Организационный момент

Педагог: В каком городе мы живем? (Энгельсе)

Как называется город, который находиться на другом берегу Волги? (Саратов)

Создание игровой ситуации 

-Давайте, представим ситуацию, мы попали в Саратов. Куда можно сходить в этом городе?

(Дети называют, педагог показывает карточку с его изображением и размещает их на коврографе: правый верхний, левый верхний, правый нижний, левый нижний углы)

Дети отвечают, делятся своими впечатлениями о Саратове, называют: парк, цирк, театр, библиотеку и т.д.

2. Основная часть:

Педагог: Вам нужно разбиться парами и выбрать карточку-схему, изучить направление движения.

На коврографе есть 4 пункта: парк, цирк, театр, библиотека.

В центре коврографа красная точка, каждая пара будет двигаться от центра (красной точки)  к своему пункту. А куда вы сейчас «дойдёте», вы и узнаете.

- Первая пара дошла до «Парка», расскажите, как вы шли? (Дети объясняют путь движения).

П.:  -Мы попали в парк, на каких аттракционах вы любите кататься? Какие правила необходимо выполнять в парке?

Давайте и мы сейчас поиграем в веселую игру «Если нравиться тебе..»

Дети  объединяются в пары, выбирают карточку и садятся на столы, изучая свое задание. К коврографу подходит первая  пара детей, один ребенок «читает» схему движения (3направо, 2 прямо вверх и т.д.), второй выкладывает полоски на коврографе.

Ответы детей

3.Физминутка: игра «Если нравиться тебе..»

Если нравиться тебе, то делай так…(Два щелчка пальцами над головой)

Если нравиться тебе, то делай так…(Два хлопка в ладоши)

Если нравиться тебе, то делай так…( Два хлопка по коленям)

Если нравиться тебе, то делай так…( Два притопа ногами)

Если нравиться тебе, то скажи …»Хорошо».

Педагог проговаривает текст и показывает действия;

Детей выполняют вслед за педагогом.

4.Работа с коврографом

- Мы продолжаем наше путешествие. Вторая команда составьте свой маршрут.

-«Библиотека», расскажите, как вы прошли этот путь?

- Какие правила необходимо соблюдать в библиотеке?

-Давайте поиграем в викторину, как вы знаете  сказки. Угадывать нужно будет по обложкам книг.

Викторина «Угадай сказку»

-Молодцы, сказки вы хорошо знаете!

-Продолжаем наше путешествие по Саратову.

-Третья команда детей составит свой маршрут, и мы узнаем следующий пункт движения.

-«Цирк», расскажите, как вы прошли этот путь?

- Какие правила необходимо соблюдать в цирке.

-Кто работает в цирке?

-Давайте сейчас сделаем веселого клоуна, а помогут нам «Чудо-фонарики».

Конструкторско-модельная деятельность: «Клоун»

Вторая пара детей

составляет свой маршрут, рассказывают путь движения до библиотеки.

Ответы детей

Дети из второй команды  попеременно поднимают книгу, остальные угадывают.

Третья пара детей

составляет свой маршрут, рассказывают путь движения до цирка.

Ответы детей

Дети берут наборы и составляют из деталей клоуна, для детей, которые испытывают трудности в составлении,  педагог дает образец «Клоун».

5. Работа с коврографом «Ларчик»

- Мы продолжаем наше путешествие. Четвертая команда составьте свой маршрут.

-«Театр», расскажите, как вы прошли этот путь?

- Какие правила необходимо соблюдать в театре?

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

1.Жили-были дед и баба

  На поляне у реки.

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

Третья пара детей

составляет свой маршрут, рассказывают путь движения до цирка.

Ответы детей

1.Дети стучат кулачком о кулачок,

2.Сжимают , разжимают кулачки,

3.Встряхиваем кисти рук.

4.Трем ладошки.

Гладим поочередно руки.

6.Хлопаем в ладоши.

6. Д/упражнение «Учимся пользоваться медицинской маской»

-Сейчас есть новое правило, в общественных местах носить маску, которая защищает нас от вирусов.

-Посмотрите, как правильно надеть маску. (Показ педагога на манекене)

-возьмите   свою маску и правильно наденьте её за резинки. Когда мы дышим носом и разговариваем ртом, микробы остаются в центре маски, поэтому снимать маску также нужно за резинки. Вот так (показ педагога).

Подведение итогов.

Дети сидят за столами, перед каждым лежит детская медицинская маска,

Дети надевают и снимают маску по показу педагога.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...

СЦЕНАРИЙ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по физической культуре «В поисках весны»

Цель: Развитие физических качеств и двигательных навыков с использованием элементов спортивного ориентирования. Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему;Разв...