Презентация "Современные образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в условиях комбинированных групп ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике

Система образования усложняется, возрастают требования к развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а также к усовершенствованию коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер направленных на активное познавательное развитие каждого ребенка. В этих преобразовывающихся условиях педагогам требуется ориентироваться в многообразии объединяющихся подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Перед педагогами встает проблема создания целостной системы непрерывного образования, которая охватывает все сферы воспитания и обучения детей, начиная с дошкольного возраста.     

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. И нам, учителям-дефектологам, необходимо помочь ему в этом, применяя в  коррекционной работе современные образовательные технологии.

Ребёнка - представителя нового поколени​я практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.   В своей профессиональной деятельности мы используем и владеем следующими видами образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в условиях комбинированных групп: технология проектов, дифференцированного подхода, технология исследовательской деятельности, игровые технологии, информационно-коммуникативными технологиями, здоровьесберегающими технологиями.

С

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» Современные образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в условиях комбинированных групп ДОУ Выполнила: Юшина Людмила Викторовна, учитель-дефектолог I кв. кат

Слайд 2

«инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна быть направление этим случайностям. В.Ф.Одоевский

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в образовательном учреждении строится на нескольких принципах: Взаимодействие в команде специалистов сопровождения Системность Индивидуальный подход Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса Непрерывность

Слайд 4

Технология это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Слайд 5

Современные образовательные технологии

Слайд 6

Технология дифференцированного подхода Реализация данного подхода в воспитательно - образовательном процессе позволяет нам в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях.

Слайд 7

Развивающие игры

Слайд 8

Игровые технологии Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач

Слайд 9

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 10

Информационно-коммуникативные технологии Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив.

Слайд 11

По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 13

Здоровьесберегающие образовательные технологии: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) подвижные и спортивные игры, точечный массаж, музыкотерапия, сказкотерапия , самомассаж .

Слайд 14

Технология проектов Цели проектной деятельности: активизация познавательных процессов формирование у воспитанников интереса к творческому решению задачи развитие и обогащение сенсорного опыта детей.

Слайд 15

Принципы проектной технологии: Развитие свободной и творческой личности, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно -пространственной среды. Способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную проработку проблемы (технологии). Особые функции взрослого, побуждающего ребенка обнаружить проблему, проговаривать противоречия, приведшие к ее возникновению, включение ребенка в обсуждение путей решения поставленной проблемы. Интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта – совместная интеллектуально-творческая деятельность. Завершение и процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые тенденции в развитии информационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»

Новые тенденции в развитии информационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и возможность их применения в домашних условиях»

С целью установления партнерского сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей с нарушением зрения, совершенствования практических навыков, необходимых для сохран...

Инновационный подход учителя-дефектолога к образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения по развитию речи в соответствии с ФГОС

Инновационный подход учителя-дефектологак образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения  по развитию речив соответствии с ФГОС. Развитие речи у детей с ...

«Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно – образовательной и коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в ДОУ»

Выступлениена международной научно – практической конференции«Научно – педагогическое сопровождение реализации ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья&ra...

Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.

ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...