«Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Марук Мария Ивановна

Специфика деятельности специалистов  и воспитателей предполагает оказание помощи разным категориям дошкольников с ОВЗ, у которых отмечается недостаточный уровень речевой коммуникации, познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Наличие многочисленных расстройств, связанных с особенностями воспитанников с ОВЗ приводит в работе с детьми данной категории к некоторым затруднениям, которые проявляются в трудности при общении, при установлении контакта с ребёнком, сложности в управлении его эмоциональным состоянием, настроением.

 Следовательно, актуальной становится необходимость поиска, выбора, использования наиболее эффективных педагогических технологий, которые будут направлены на коррекцию и компенсацию нарушенных функций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asou_ispolzovanie_korr-_ped_tehnologiy_dlya_sayta.pptx900.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

кафедра психологии и педагогики Научно-практический семинар « Вариативные стратегии ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» учитель -логопед Марук Мария Ивановна МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка » Тема : «Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ .»

Слайд 2

Коррекционно – развивающие технологии Специфика деятельности специалистов и воспитателей предполагает оказание помощи разным категориям дошкольников с ОВЗ, у которых отмечается недостаточный уровень речевой коммуникации, познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Наличие многочисленных расстройств, связанных с особенностями воспитанников с ОВЗ приводит в работе с детьми данной категории к некоторым затруднениям, которые проявляются в трудности при общении, при установлении контакта с ребёнком, сложности в управлении его эмоциональным состоянием, настроением . Следовательно, актуальной становится необходимость поиска, выбора, использования наиболее эффективных педагогических технологий, которые будут направлены на коррекцию и компенсацию нарушенных функций.

Слайд 3

Параллельно со специфическими коррекционными технологиями активно внедряем в свою практику современные образовательные технологии: здоровьесберегающие , ИКТ, игровые, метод проекта , нетрадиционные технологии. Считаем, что выбор данных технологий актуален и целесообразен в работе с воспитанниками, имеющими статус ОВЗ и обоснован тем, что новые технологии открывают новые возможности, помогают оптимизировать работу всех педагогов.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ. Цель данных технологий: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Широко используются в коррекционной работе : ‒ различные виды дыхательной и голосовой гимнастик; ‒ артикуляционная, мимическая гимнастика ; ‒ гимнастика для глаз; ‒ упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук; ‒ кинезиологические упражнения ; ‒ Cу-джок терапия ; Использование оздоровительных технологий происходит в игровой форме: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоравливающие техники остаются в памяти ребенка на долгое время.

Слайд 6

Игровые технологии для детей с ОВЗ Игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов — от самых простых до самых сложных. В игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети дошкольного возраста лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Дошкольник во время игры вовлечен в активную познавательную деятельность, не чувствует усталости, сохраняет энергию на последующее время обучения. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, но и социализации . В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье .

Слайд 8

Информационные компьютерные технологии (ИКТ ) В своей работе мы широко применяем ИКТ: современные технологии позволяют использовать компьютер в диагностических целях (создание банка данных речевых показателей дошкольников с ОВЗ в начале и в конце коррекционно-развивающей деятельности, анализ собранной информации и наглядное представление результатов в виде диаграмм, графиков, таблиц), в организации работы с родителями и педагогами (подготовка презентаций к консультациям, выпуск наглядной информации), а также непосредственно в ходе проведения занятий во время проведения физминутки , зарядки для глаз, интерактивных игр на развитие фонематических процессов. Практика подтверждает, что использование ИКТ в работе позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы, активизировать динамику развития навыков правильной речи и всего коррекционно-образовательного процесса в целом. Применение ИКТ позволяет повысить мотивацию к занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Слайд 10

Метод проектов Успешное применение в нашей коррекционной работе нашёл метод проектов. Считаем, что он актуален в работе с детьми с ОВЗ. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Работая в этом направлении, созданы и реализованы краткосрочные и долгосрочные проекты : «Весёлый язычок», «Ручеек красивой речи», «История алфавита» , «Моя любимая буква», «Мы в ответе за тех кого приручили», «Путешествие в лето». Результатом реализации проектов стало: закрепление произносительных навыков, совершенствование словарного запаса, развитие творческих способностей, навыков самоконтроля, повышение мотивации к занятиям, участие в различных конкурсах.

Слайд 11

Нетрадиционные технологии. Коррекционно-развивающий процесс включает элементы нетрадиционных технологий: творческая терапия, пескотерапия , акватерапия , зоотерапия . Приёмы пескотерапии : рисование на песке пальцами, ватной палочкой (букв, геометрических фигур, рисунков), собирание песка в комочки, заполнение песком трафаретов. Творческая терапия предполагала изготовление поделок из пластилина, бумаги, солёного теста, подручных материалов. Выбор определенного вида работы зависел от индивидуальных, возрастных, психофизических, личностных особенностей ребёнка, его интересов, а также от развития зрительно-двигательных координаций дошкольника. Зоотерапия : главной целью этой терапии является развитие эмоциональной сферы детей, активизация познавательной и сенсорной сфер ребенка, активизация восприятия, стимулирование положительных реакций в общении с животными. Считаем, что нетрадиционные технологии перспективны в работе со дошкольниками , имеющими особые возможности здоровья, поскольку помогают создать психологический комфорт на коррекционном занятии, помогают справиться обучающимся с внутренними трудностями, негативными переживаниями, снять напряжение, стресс.

Слайд 13

Муравьиная ферма Дети часто хотят завести какое-либо животное, что благотворно влияет на развитие ребенка. В стенах детского сада мы не имеем возможности содержать млекопитающих животных, поэтому решили приобрести муравьиную ферму. Наблюдая и ухаживая за своими питомцами, можно получить массу интересной информации о жизни этих насекомых. Наблюдение за муравейником обладает очень сильным релаксирующим эффектом.

Слайд 14

Новые педагогические технологии создают более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, повышают мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний, следовательно, будут способствовать его успешной социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  В  КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ  ПРОЦЕССЕ   УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА   ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ....

«Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»

laquo;Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Использование современных педагогических технологий учителем-логопедом при обучении чтению

Чтение – один из важных видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» - это способность воспринимать, понимать информацию, ...