Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Галинурова Людмила Анатольевна

снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snyatie_agressii_i_strahov.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения

Тема «Снятие агрессии и страхов»

Цель: снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов.

Ход занятия:

1 этап. Установление контакта. Введение в групповой процесс, снижение возбужденности детей.

Педагог-психолог организует групповое приветствие участников. Вместе вспоминают правила, по которым живет группа. Звучит спокойная музыка. Игра «Кто за кем» (Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома. – М., 1993.- С.105) Стулья в группе расставлены в шахматном порядке. Дети стоят в стороне. Педагог называет по имени первого ребенка, тот встает и начинает двигаться между стульями. Когда музыка останавливается, ребенок садится на стул. Аналогично с другим ребенком (называет имя, под музыку движется до паузы, затем садится на стул).

2 этап. Снятие страха перед школой. Формирование адаптивных способностей.

Игра «Школа» (Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома, -М., 1993.- С.108)

Игра из 2-х этюдов.

1этюд. «Школа для животных». Из всех детей отбираются дети тревожные, нерешительные. Каждый ребенок по желанию выбирает для себя роль какого-то животного (трясущегося от страха зайца, агрессивного тигра). «Животные» рассаживаются за парты, входит учитель (ведущий) и начинает урок. «Животные» ведут себя в соответствии со своей ролью. Если у ребенка есть страх перед учителем, он играет роль учителя: «Здравствуйте, Звери! Кто выучил домашнее задание?»

2 этюд. «Школа для людей».  Оборудование: кисти, гуашевые краски, бумага. Если в первом этюде допускались «звериные» ситуации, то во втором – школа представлена как нечто светлое, доброе. Проводится урок рисования. Дети рисуют сюжет «Школа». Один из детей выполняет роль учителя. Можно модифицировать урок рисования. «Учитель» рисует на доске какую-либо геометрическую фигуру. Дети перерисовывают эту фигуру. «Учитель» обязательно хвалит ребят, у кого получился красивый рисунок.

Игра «Кляксы» (Самоукина, Н.В. – М., 1993. – С.108)

Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Детям предлагается набрать на кисть немного краски той, которой им хочется, сделать кляксу на листе бумаги, и сложить лист вдвое, так чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем дети развернут лист и постараются понять на что или кого похожа эта клякса.

Рефлексия: Обсуждение получившейся «кляксы».

 Агрессивные, подавленные дети выбирают кляксу темных цветов. Они видят в кляксе агрессивный  сюжет (драки, чудовища и т.д.) Через обсуждение «страшного» рисунка агрессия ребенка выходит вовне, тем самым освобождает его подсознание. К агрессивному ребенку полезно рядом посадить спокойного, уравновешенного ребенка. Этот будет брать для рисунка светлые  краски и видеть в кляксе приятные или нейтральные вещи. Посредством общения со спокойным ребенком, тревожный и агрессивный – успокаивается.

Игра «Магазин игрушек» (Газман, О.С., Харитонова, Н.Е. В школу – с игрой.- М.,1991. – С.73)

Цель: обогащение выразительных средств общения – пластики, мимики, жестов.

Дети встают в круг, и каждый придумывает себе роль какой-то игрушки. Продавец (психолог) предлагает покупателю игрушки. Выбранную игрушку он заводит ключиком, и показывает, что она умеет делать. Продавец расхваливает свой товар. Если покупатель приобрел игрушку, то они меняются ролями: игрушка становится покупателем, а покупатель – игрушкой. Игра продолжается.

3 этап. Рефлексия группового опыта. Педагог-психолог побуждает детей поделиться впечатлениями о содержании занятия. Дети делятся своими переживаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по формированию у старших дошкольников социально-нравственных качеств личности

Формировать представление о дружбе, показать красоту дружеских отношений и их необходимость.2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора друга, учить думать, сопереживать.3. Воспитывать желание пос...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения»

Коррекционно-развивающее занятие "Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения" Это первое занятие из цикла  тренинга эффективного общения детей подготовительтной ...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения

Занятие интересно для педагогов-психологов. Цель его: создание условий для принятия ребенком себя, как особенного, неповторимого. Формирование у него умения осознавать свой Образ"Я"....

Я и другие. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников навыков общения

Коррекционно-развивающее занятие может быть интересным  педагогам-психологам. Цель его: формирование у детей навыков эмпатии, рефлексии по отношению к другим, понимание образа "Я" своих...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»

Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....