"Психологические игры и приёмы для дошкольников"
тренажёр по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Крюкова Ольга Евгениевна
Уже с дошкольного возраста можно заметить в коллективе детей,которые незаметно стоят в стороне, не начинают первыми игру, не задают вопрос о чем-то важном воспитателю.Вопрос в том,что они хотят,но затрудняются себя презентовать в коллективе. Мы предлагаем некоторые приёмы для игровой коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns.docx8.92 КБ

Предварительный просмотр:

"Ролевая гимнастика».

Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.

Предложить рассказать стихотворение:

1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».

2. Как иностранец.

3. Шепотом.

4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».

Пройти,как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …

Попрыгать,как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.

Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, …

Нахмуриться,как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев,

Рассмеяться,как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …

Что бывает горьким?»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В этой игре по возможности должно играть как можно больше детей. Ведущий задает вопросы: «Что бывает красным? Горьким? Страшным? Смешным? Мягким?». Вопросы могут быть самые разнообразные, а ответы должны подходить по смыслу.

Правила можно усложнить: например, ввести время на обдумывание ответа. Не сообразивший вовремя – выходит из игры, а побеждает тот, кто дал больше ответов. Слова ведущего, с помощью которых составляются словосочетания, могут быть следующие: жесткий, жидкий, редкий, частый, низкий, мелкий, легкий, косой, живой, полный, ровный, светлый, темный, крепкий, сильный…

Для детей постарше, которые учатся в начальной школе, можно усложнить задачу. Пусть они придумывают не только словосочетания, но и предложения с этими словами. Они должны выражать законченную мысль и быть грамотно и интересно составленными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры для дошкольников 3-4 лет

Психологические игры предназначены для дошкольников 3-4 лет. Они снимают напряжение, позволяют разнообразить образовательную деятельность. Посредством психологических игр можно развивать коммуникативн...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Психологические игры для дошкольников

Психологические игры для дошкольников...

Психологические методы и приёмы для активизации внимания детей на НОД по речевому развитию

Внимание -избирательная направленность восприятия на тот или иной объект....

Тренинг: Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»

Тренинг: Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения» Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где со временем устанавливаются свои правил...

Доклад " Психологические игры для развития младших дошкольников"

Доклад "Психологические игры для развития младших дошкольников"...

Консультация "Игры и приёмы для активизации внимания дошкольников"

Консультация "Игры и приёмы для активизации внимания дошкольников"...