Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)
материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Батанина Ольга Александровна

В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npa_ovz_dlya_dou.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень нормативных правовых актов по вопросам

организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации

  1. Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
    № 1642«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019
    № 363«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                             от 09.11.2015 № 1309 «Об отверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации                                     от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
    от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
    от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  11. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
    от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
  12. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
    от 10.08.2021 № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  13. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации
    от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
  14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
  15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  16. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
  17. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
  18. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  1. Региональные документы

  1. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ
    «Об образовании в Свердловской области».
  2. Закон Свердловской области от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ
    «О защите прав ребенка».
  3. Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 148-ОЗ
    «О социальной защите инвалидов в Свердловской области».
  4. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
    № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики
    в Свердловской области до 2025 года».
  5. Постановление Правительства Свердловской области от 22.01.2014
    № 23-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Доступная среда».
  6. Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015
    № 844-ПП«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)
    по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области».
  7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 07.06.2017 № 248-Д «Об утверждении Порядка работы центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все ее сферы диктует, нам, педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспи...

«Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»

За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интег...

«Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»

За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интег...

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.

В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО....

Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.

Данное пособие содержит методические рекомендации по  организации  интегрированного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, осуществлению психолого-медико-педагогического сопров...

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Этап дошкольного детства – время вхождения ребёнка ...