конспект летнего развлечения "Праздник цветов" в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Закомалдина Джамиля Закировна

конспкт летнего развлечения Праздник цветов для детей средней логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letnego_razvlecheniya_prazdnik_tsvetov.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка»

Конспект летнего развлечения «Праздник цветов» в средней логопедической группе №5

                                               воспитатель: Д.З.Закомалдина

                                                         .  

Курган 2022г.

Цель: вызывать у детей инициативу, развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, активизировать творческую активность.

Задачи:

Коррекционные:

1.развивать речевое дыхание, закреплять произношение звука «ж».

2. развивать способность воспроизводить услышанный ритм.

3. совершенствовать умение действовать в коллективе.

Образовательные:

1.закреплять знания детей о многообразии цветочного мира, о внешнем виде и условиях произрастания цветов, о главных признаках лета.

2.развивать мышление, память, сенсорное восприятие, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию.

3.Закрепить названия садовых и полевых цветов, цветов , растущих на клумбе около участка.

Воспитательные:

1.воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное, желание заботиться о цветах.

I.Введение. Объявление темы.

1. Под музыку дети с воспитателем выходят на площадку

 Воспитатель:

Вот и летняя пора наступила, детвора!

 Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Предлагаю начать красивый праздник – День цветов!

На праздник пригласим гостя, но он придёт, если вы назовёте все цветы в моём букете.

2. Ритмическое упражнение (с хлопками)

Как же гость узнает, что мы его ждём? Предлагаю запустить в небо воздушный шар, он увидит его и придёт к нам.

1 -2 -3 шарик, лет, гостя приведи!

Звучит цирковая музыка («Тико-Тико» муз.З. Абрэу), появляется клоун Цветик.

II.Основная часть.

Цветик: Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Я – весёлый клоун Цветик

От меня вам всем приветик!

Не меня ли вы здесь ждали? ответы детей

Я на праздник шёл цветов

И у меня для вас сюрприз готов!!! Показывает волшебный цветик – семицветик

Цветик: мой цветок не простой, а волшебный. Это кусочек лета. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предстоит выполнить. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Рябинка».

Цветик: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Цветик: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Цветик: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! Давайте возьмем первый лепесток. (клоун отрывает один лепесток и читает задание)

Задание №1 «Назови цветы на нашей клумбе»

 Цветок предлагает нам назвать цветы на вашей клумбе.

 Воспитатель : 1 – 2 - 3 Маша, петунью назови. и т. д.

( дети по одному показывают и называют цветы на клумбе около участка: сальвия, космея, бархатцы, петунья)

 Задание №2 игра «Кто быстрее»

Цветик: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Давайте возьмем другой лепесток и узнаем, какое еще задание нам приготовил цветик-семицветик. (клоун отрывает второй лепесток и читает задание). Игра «Кто быстрее и красивее посадит цветы на клумбу». На земле лежат разноцветные обручи   вокруг растут цветы садовые и полевые,  дети собирают цветы и высаживают их в клумбы ). Играет музыка.

Цветик: Очень красивые клумбы получились. Давайте выполнять следующее задание. (клоун отрывает третий лепесток и читает задание).

Задание №3 игра «Собери цветок»

 Ой, беда, беда, беда… Посмотрите вы сюда, был волшебный цветок, теперь остался лишь стебелёк. Надо нам скорей решить , как цветок  нам оживить! Давйте лепестки найдем и к серединке принесём.    Игра «Собери цветок из лепестков» (кто быстрее и правильно соберёт) Дети делятся на 2 команды.

Задание №4 подвижная игра «Пчёлы и цветы»

Цветик: Молодцы, ребята! И с третьим заданием справились. Давайте возьмем следующий лепесток и узнаем, какое еще задание нам приготовил цветик-семицветик. (клоун отрывает четвёртый лепесток и читает задание). Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы». Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки. Читают хором стихи:

Пчелки, пчелки, поверху летают,

К цветам припадают, Нектар собирают,

В улей таскают, Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.

Задание №5 игра «Чтобы росли цветы…»

Клоун: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Следующий лепесток пятый и какое же там задание (клоун отрывает пятый лепесток и читает задание) Игра с мячом «Чтобы росли цветы». (Дети встают в круг. В центре лежит мяч.  Логопед предлагает назвать  условия для роста цветов, дети передают мяч друг другу)

Задание №6 подвижная игра «Найди себе пару»

Клоун: Молодцы, ребята! За хорошие ответы вручаю вам медали (с изображением цветов) отрываем следующий лепесток и читаем задание. (клоун отрывает шестой лепесток и читает задание). Подвижная игра «Найди себе пару» дети встают в пары по цветку. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди!" дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза.

 III.  Рефлексия

Клоун: Ну и последний лепесток. Ребята, а задания то кончились. На последнем лепесточке нам предлагают стать волшебниками и оживить эти бумажные цветы. Как это сделать я вам покажу: в таз с водой опускаем бумажный цветок и он «оживает», распускает лепестки.

V. Итог

Сюрпризный момент

Клоун: молодцы ребята! со всеми заданиями справились вам за это угощенье (клоун раздаёт сладости и прощается).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки в средней группе

Конспект летней прогулки в средней группе  "Солнышко, солнышко, посвети немножко!"    Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Летний лес» в средней группе

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему "Летний лес" в средней группе...

Конспект летней прогулки в средней группе (экспериментирование с песком)

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Летний ковер» в средней группе

Цель: - формирование знаний детей о видах народного декоративного – прикладного искусства;Задачи: - воспитывать интерес к аппликации, к русскому народному творчеству;- продолжать знакомить ...