Методическая разработка: конспект коррекционного-развивающего занятия «День рождения цыпленка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Седова Анастасия Михайловна

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое

 Возраст: младшая группа

Программные задачи:

Обогащение чувственного опыта:

 Активизация и развитие зрительных функций (остроты зрения, цветоразличение);

 Расширение чувственного опыта и различений цветов (синий, зеленый, желтый красный), геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);

 Развитие сенсорных операций (локализация, визуального сравнения);

Развитие образов восприятия и формирование представлений как образов памяти:

 Формирование представления о сенсорных эталонах как образов памяти

 Формирование представлений о цветах (синий, зеленый, красный, желтый), о форме (квадрат, треугольник, круг)

Формирование способов перцептивной деятельности:

 Формирование перцептивных действий (идентификация, приравнивание к эталону)

 Формирование двигательных умений и навыков, которые лежат в основе следующих сенсорных операций (сличения, сравнения, соотнесения)

Развитие свойств восприятия через развитие высших психических функций:

 Развитие свойств восприятия (предметность, константность, тонкость и точность восприятия)

 Способствовать развитию таких мыслительных операций как (анализ и синтез, сравнение)

 Способствовать развитию воображения

Развитие и активизация речи:

 Активизация активного и пассивного словаря детей за счет называния конкретных признаков объектов: цвет (синий, желтый, красный, зеленый), форма (круг, квадрат, треугольник)

Оборудование:

 Перфокарта на каждого ребенка

 Индивидуальные подставки/ фланелеграфы

 Пособие «Найди все желтые предметы» на каждого ребенка+ фишки

 Подарочные коробки разных форм (круг, квадрат, треугольник)

 Лазерная указка

 Набор карточек с изображением фигур

 Силуэтные изображения фигур (квадрат, круг, треугольник)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon itogovyy_konspekt_sedova_anastasiya.pdf840.05 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспекты коррекционных развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста".

В конспектах представлены варианты интегрированных индивидуальных занятий  с малышами в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования....

Методическая разработка. Конспект коррекционно развивающего занятия "Обезьянки"

В дошкольном возрасте активно развивается мышление, воображение. В данном конспекте предложены игры и упражнения для развития детей....

Методическая разработка. Конспект коррекционно развивающего занятия "Консультация педагогов Одарённость"

Индивидуальный подход к детям является основой их успешного развития. Одарённые дети требуют особых условий обучения и воспитания....

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...

Методическая разработка: "Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по конструированию в старшей группе по теме "Космос"

Конспект подгруппового занятияПо конструированию«Ракета для жителей страны Геометрия» в рамках  темы: «Космос».Проводится с воспитанниками старшей  группы с ЗПРУчител...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...