ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".

ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с

ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое).

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера (большой - маленький);
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить определять совокупность предметов  словами:  один, много, ни одного;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить согласовывать движения с текстом.

*Коррекционно-развивающие задачи:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель-дефектолог задаёт вопрос, ребёнок отвечает словом, жестом);

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

 *Коррекционно-воспитательные:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ воспитывать любовь к живым существам (образным игрушкам – кошке и котятам);
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ  продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ  формировать положительно - эмоциональный настрой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

 коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога

с  ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами)

Развитие элементарных математических представлений,

 I этап обучения

Составитель:

учитель-дефектолог:  Устьянцева Е.А.

ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".

ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с

ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое).

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера (большой - маленький);
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить определять совокупность предметов  словами:  один, много, ни одного;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить вслушиваться в рифмованную речь учителя-дефектолога, понимать и выполнять простую речевую инструкцию;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолжать учить согласовывать движения с текстом.

*Коррекционно-развивающие задачи:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (учитель-дефектолог задаёт вопрос, ребёнок отвечает словом, жестом);

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

 *Коррекционно-воспитательные:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ воспитывать любовь к живым существам (образным игрушкам – кошке и котятам);
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ  продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ  формировать положительно - эмоциональный настрой.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ:  2 лукошка (большое и маленькое), образные игрушки: кошка, котята; контейнер с песком (крупой); индивидуальный мягкий планшет с липучками, мигающий мяч красного цвета, «Су-джок», геометрическая фигура круг (красного цвета, большого и маленького размера).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных (кошки с котятами), заучивание стихотворений о домашних животных (кошки с котятами); загадывание загадок; беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детском стульчике №2, детском столике №2; в индивидуальном кресле-опоре).

I часть. ВВОДНАЯ.

1. «Ритуал приветствия»:

  •  «Что мы сегодня будем делать?» (учитель-дефектолог вместе с ребенком (на доступном для него уровне)  проговаривает):

- будем заниматься!

- будем трогать!

- будем думать!

- будем слушать!

- будем смотреть!

- будем говорить хорошо и правильно!

 II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2. «Кто пришёл к нам в гости на занятие?»  (учитель-дефектолог приносит 2 лукошка: большое и маленькое, предлагает ребёнку  определить какое из них большое, а какое маленькое; читает стихотворение, помогая ребёнку определить кто же пришёл на занятие).

Учитель-дефектолог:

Принесла я два лукошка (ставит на стол, совместно с ребенком обследует).

В большом из них сидит большая (кошка).

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

В момент чтения стихотворения учитель-дефектолог совместно с ребёнком обследует домашнее животное (кошку). После задет вопросы: 

- Имя ребёнка, покажи, где глаза у кошки?

- А где у тебя глаза? Покажи.

- Покажи, где уши у кошки? Это ушки? (утвердительный ответ, жест).

- А где у тебя уши? Покажи.

Учитель-дефектолог: 

- А кошка не одна пришла. В маленьком лукошке спят котята. Давай  с тобой их найдем. Только тихо, чтобы не разбудить.

- Найди (покажи) маленькое лукошко.

- Молодец.

 (учитель - дефектолог просит ребёнка достать котят).

- А где же котята?

- Имя ребёнка, где котята? Нет котят? (утвердительный ответ, жест).

- Убежали котята. Давай их поищем.

3.Массаж и самомассаж пальцев рук (учитель-дефектолог массирует руки и пальчики ребёнка массажером «Су-джок», читает стихотворение).

Учитель-дефектолог:

- А перед тем как котят искать, нужно пальчики размять.

1,2,3,4,5 - будем мы котят искать;

Один-котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный

А четыре – самый шумный,

Пять, похож на три и два

Те же хвост и голова.

- Здорово поиграли с пальчиками.

4.Игра с песком (гречкой, рисом) (ребёнок «погружает» ладошки в песок; находит в песке котят, обследует).

 Учитель-дефектолог:

- Кто это?

- Это котёнок? (утвердительный ответ, жест).

- Какой котёнок?

- Котёнок маленький (ребёнок достаёт подряд котят, отвечает на вопросы учителя-дефектолога).

Имя ребёнка,  а какая кошка?  (учитель дефектолог даёт ребёнку еще раз  потрогать кошку, добиваясь утвердительного ответа).

- Кошка большая?

- Имя ребёнка, а сколько у нас на занятии котят? (руками ребёнка учитель-дефектолог обследует  игрушечных котят).

- Котят много.

- А сколько у тебя кошек? (руками ребёнка учитель-дефектолог обследует кошку).

- Кошка одна.

- Молодец.

Учитель-дефектолог:

- Ой, один котёнок плачет, наверное, проголодался. Он зовет маму кошку.

5. Речевая игра «Котенок - шалун».

Котенок мамочку зовёт:

- Мяу-мяу, мяу-мяу (как говорит котёнок?)
Он не напился молока:

Мало-мало, мало-мало (как говорит котёнок?)

Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур, мур - мур - мур

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур

- Молодец.

6.Игра «Разноцветные фигуры (часть 1. геометрическая фигура круг)».

Учитель-дефектолог: 

- Мама кошка хочет поиграть с нами. Она принесла для нас картинки, на которых находится геометрические фигуры.

- Давай посмотрим на них, найдём и назовём, что же  это за геометрические фигуры.

Обследуют первую картинку:

- Это круг? (утвердительный ответ, жест).

- А какого он цвета?

- Красного? (утвердительный ответ, жест).

- Красный круг большой или маленький?

- Большой (утвердительный ответ, жест).

- Молодец.  

Обследуют вторую картинку:

- Это круг? (утвердительный ответ, жест).

- А какого он цвета?

- Красного? (утвердительный ответ, жест).

- Красный круг большой или маленький?

- Маленький (утвердительный ответ, жест).

- Молодец.  

- Имя ребёнка,  сегодня ты молодец, как весело и здорово сегодня играла с нашими гостями котятам и мамой кошкой.

- Но нашим гостям пора возвращаться к себе домой.

- Давай скажем им «до свидания» (учитель-дефектолог, помогает ребёнку на доступном уровне выполнить задание, добивается утвердительного ответа).

III часть. ИТОГ (рефлексия).

Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровне проговаривает и показывает жестами:

- Что мы сегодня делали, чем занимались? (самостоятельный ответ ребёнка).

- Кто был у нас в гостях? (самостоятельный ответ ребёнка)

- Ты молодец!

- Хорошо говорила, хорошо думала, хорошо слушала.

  - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».

Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".

ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и на...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".

ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...

Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...