ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".

ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое, обобщающее).

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) оречевлять действия на доступном для него уровне, побуждая  его к оречевлению собственных действий;
  • закреплять знания ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами)  об: объёмных геометрических фигурах (шар, куб); плоскостной фигуре - круг;
  • закреплять количественный и порядковый счёт  в пределах 3.

*Коррекционно-развивающие:

  • развивать сохранные анализаторы ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами), остаточное зрение (цветоощущение), внимание, память, логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
  • развивать ориентировку: на микроплоскости; частях своего тела.

*Коррекционно-воспитательные:

  • стимулировать желание у ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) участвовать в игре-занятии;
  • побуждать ребёнка с ОВЗ  (со сложными дефектами) к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
  • учить ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-22-_individualnoe_zanyatie_zayka.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

 коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога

с  ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами);

в рамках мероприятий «НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

в  ГБДОУ детский сад №26

Развитие элементарных математических представлений,

I этап обучения (пролонгированный)

Составитель:

учитель-дефектолог:  Устьянцева Е.А.

ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".

ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков (занятие пропедевтическое, обобщающее).

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) оречевлять действия на доступном для него уровне, побуждая  его к оречевлению собственных действий;
  • закреплять знания ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами)  об: объёмных геометрических фигурах (шар, куб); плоскостной фигуре - круг;
  • закреплять количественный и порядковый счёт  в пределах 3.

*Коррекционно-развивающие:

  • развивать сохранные анализаторы ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами), остаточное зрение (цветоощущение), внимание, память, логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
  • развивать ориентировку: на микроплоскости; частях своего тела.

*Коррекционно-воспитательные:

  • стимулировать желание у ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) участвовать в игре-занятии;
  • побуждать ребёнка с ОВЗ  (со сложными дефектами) к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
  • учить ребёнка с ОВЗ (со сложными дефектами) доводить начатое дело до конца.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ:

  • игрушечный заяц;
  • массажный шарик;
  • «Чудесный мешочек» с объёмными геометрическими фигурами, одна из которых (куб) мягкая;
  • индивидуальный мягкий планшет на подставке;
  • 6 разноцветных геометрических фигур (форма круг) из бархатной бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тактильное обследование мягких игрушек (медведя, зайца), геометрических объёмных  фигур (куб, шар) и плоскостной фигуры (круг).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детском стульчике №___, детском столике № ___; в индивидуальном кресле-опоре).

I часть. ВВОДНАЯ.

1.  «Ритуал приветствия»:

  • «Что мы сегодня будем делать?» (учитель-дефектолог вместе с ребенком, на доступном для него уровне  показывает и проговаривает):

- будем заниматься!

- будем думать!

- будем слушать!

- будем смотреть!

- будем трогать!

- будем говорить хорошо и правильно!

II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.Кто пришёл к нам в гости на занятие?  (учитель-дефектолог предлагает определить, кто пришёл на занятие. Ребёнок на ощупь узнаёт игрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки).

3.Массаж и самомассаж пальцев рук (учитель-дефектолог массирует руки и пальчики ребёнка, предлагая вспомнить их названия. Затем ребёнок самостоятельно массирует ладошки при помощи массажного шарика).

4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учитель-дефектолог рассказывает, что зайка нашёл в лесу мешок, но не знает, что в нём, и предлагает ребёнку определить на ощупь, что находится в мешочке. (Имя ребёнка) определяет объёмные геометрические фигуры, расставляет их по указанию на столе и определяет их количество (3). Находится лишняя фигура – это мягкий куб, остальные фигуры твёрдые, пластмассовые).

 5.  Физкультминутка (во время физкультминутки ребёнку предлагается спрятаться от лисы, показать части тела с правой и левой стороны).

 6. Дидактическое упражнение «Разложи кружки на планшете» (учитель-дефектолог ставит индивидуальный планшет. Просит ребёнка определить пустое ли поле планшета? Раскладывает кружки по три с левой и правой стороны; предлагает узнать геометрические фигуры. Учитель-дефектолог просит назвать порядковые номера кружков.

 7. Пальчиковая гимнастика. Ребёнку предлагается показать при помощи пальчиков заячьи уши, спеть песенку о зайчике.

 8. Гимнастика для глаз. Так как у зайчика устали и заболели глазки, (Имя ребёнка)показывает ему, что можно сделать, чтобы глаза отдохнули – подержать их закрытыми, пока педагог досчитает до десяти, а затем быстро поморгать.

III часть. ИТОГ (рефлексия).

Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровне проговаривает:

- что мы сегодня делали, чем занимались? (самостоятельный ответ ребёнка).

- кто был у нас в гостях? (самостоятельный ответ ребёнка)

- ты молодец!

- хорошо говорил(а), хорошо думал(а), хорошо слушал (а), хорошо считал. (а)

 - МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».

Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".

ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на за...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".

ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...