Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда
группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)
/2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Месяц | Начало недели |
| Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Формирование элементарных количественных представлений | |
|
|
| Морозова И. А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. Для работы с детьми 4 - 5 лете ЗПР. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 72 с.
Из расчета - 1 занятие в неделю, 4 в месяц, 32 в год | Морозова И. А., Пушкарева М.А. «Развитие речевого восприятия». Конспекты занятий. Для работы с детьми 4 - 5 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. — 80 с.
Из расчета - 1 занятие в неделю, 4 в месяц, 32 в год | Морозова И. А., Пушкарева М.А. «Развитие математических представлений». Конспекты занятий. Для работы с детьми 4 - 5 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. — 72 с.
Из расчета - 1 занятие в неделю, 4 в месяц, 32 в год | |
Сентябрь | 04.09 | 1 | № 1 - Занятие 1. «Осень» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; работать над многозначностью слов «лист», «листочек»; упражнять в образовании сложных слов. Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Раздаточный материал. Желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие) (листья рябины, березы, клена). | № 1 - Занятие 1. «Неречевые звуки» Цели. Развивать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте. – стр. 8
| № 1 - Занятие 1. «Знакомство с тетрадью в клетку» Цели. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток. –стр.8
| |
11.09. | 2 | № 2 - Занятие 2 «Деревья» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья). Раздаточный материал. Конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья). | № 2 - Занятие 2. «Речевые звуки»Цели. Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте, развивать умение располагать предметы в ряд. – стр. 10
| № 2 - Занятие 2. «Цвет предметов: желтый, красный» Цели. Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Учить находить и называть желтый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить желтые и красные предметы на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения). Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. - стр.11
| ||
18.09 | 3 | №3 - Занятие 3. «Овощи» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь). Раздаточный материал. Конверт, в котором лежит картинка с изображением овоща, разрезанная на 2 части по вертикали. | № 3 - Занятие 3. «Речевые и неречевые звуки» Цели. Развивать слуховое восприятие, учить различать речевые и неречевые звуки; закреплять представления о построении ряда. – стр.12
| № 3 - Занятие 3. «Форма предметов. Круг» Цели. Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных цветов и размеров. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробующих» действий. – стр.13
| ||
25.09. | 4 | №4 - Занятие 3. «Овощи»
| № 4 - Занятие 4.«Звук и буква А»Предварительная работа воспитателя. Во время обучения детей сюжетно-ролевой игре «Уложи куклу спать» научить их убаюкивать куклу колыбельной песенкой «А-а-а», используя разную интонацию. – стр.13 | № 4 - Занятие 4. «Один — много» Цели. Уточнять и закреплять понятия один — много.– стр.16.
| ||
| ||||||
Октябрь | 02.10. |
| Диагностика
| Диагностика
| Диагностика
| |
| 09. 10 |
| Диагностика | Диагностика
| Диагностика
| |
| 16.10. | 5 | №5 - Занятие 4. «Фрукты» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); Раздаточный материал. Конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали.
| №5 - Занятие 5.«Звук и буква А»Цели. Учить четко произносить звук а, выделять звук а в словах, закреплять понятия гласный звук, буква ; дифференцировать понятия звук и буква ; развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр.16 | №5 - Занятие 5. «Цвет предметов: красный, зеленый» Цели. Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Учить находить и называть зеленый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить зеленые и красные предметы на основе практических действий, выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения). Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. - стр.18
| |
|
| Диагностика | Диагностика | Диагностика | ||
23.10. | 6 | №6 - Занятие 4. «Фрукты»
| №6 - Занятие 6.«Звук и буква А»Цели. Учить четко произносить звук а , выделять звук а в словах, закреплять понятия гласный звук , буква , дифференцировать понятия звук и буква ; развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память. Стр.18 | №6 - Занятие 6. « Цифра и число 1» Цели. Знакомить детей с числом и цифрой 1 с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру. – стр.19
| ||
30.10. | 7 | №7 - Занятие 7. «Овощи — фрукты». Цели. Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. Демонстрационный материал. Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин); натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин); «чудесный мешочек». Раздаточный материал. Конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; апельсин и помидор; слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали.
| №7 - Занятие 7.«Звук и буква У»Цели. Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква, дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр.20
| №7 - Занятие 7. «Лево — право» Цели. Право, лево в окружающем пространстве. - стр. - 21
| ||
Ноябрь
| 07.11. | 8 | №8 - Занятие 8. «Игрушки» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. Демонстрационный материал. Предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка). Раздаточный материал. Конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанной на 2 части по вертикали.
| №8 - Занятие 8.«Звук и буква У»Цели. Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. Стр. 21
| №8 - Занятие 8. «Одинаковые по размеру, разные» Цели. Закреплять представления детей о свойствах предметах: цвете (красный. желтый, зеленый), форме (круг), размере (одинаковые по размеру – разные). – стр.23
| |
13.11. | 9 | №9 - Занятие 9. «Посуда» Цели. Развивать мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнения заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление. Демонстрационный материал. Предметные картинки: чашка, тарелка, ложка. Раздаточный материал. Картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды. | №9 - Занятие 9. «Звук и буква У» Цели. Учить четко произносить звук у , выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр.23
| №9 Занятие 9. «Число и цифра 1» Цели. Закреплять восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру. – стр.24
| ||
20.11. | 10 | №10 – Занятие 10. «Мебель» Цели. Закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. Демонстрационный материал. Предметные картинки: стол, стул, шкаф.
| №10 - Занятие 10. «Звуки и буквы А, У»Цели. Учить четко произносить звуки а, у, выделять ударные и безударные звуки а, у , закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а и у, анализировать звукосочетания ау, уа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр. 25 | №10 - Занятие 10. «Цвет предметов (обобщающее занятие)» Цели. Продолжать изучение цвета как одного из свойств предмета. Учить детей различать, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. – стр.26 | ||
27.11. | 11 | №11 - Занятие 11. «Домашние птицы» Цели. Обобщать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. Демонстрационный материал. Картинки с изображением домашних птиц (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок); зерна; клюва птицы | №11 - Занятие 11. «Звуки и буквы А, У»Цели. Учить четко произносить звуки а, у, выделять ударные и безударные звуки а, у , закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а и у, анализировать звукосочетания ау, уа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр. 27
| №11 - Занятие 11. «Число и цифра 2» Цели. Знакомить детей с образованием числа два; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой. - стр. 28
| ||
04.12. | 12 | №12 - Занятие 12. «Домашние животные» Цели. Обобщать знания детей о домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Демонстрационный материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава. | №12 - Занятие 12.«Звук и буква И»Цели. Учить четко произносить звук и, выделять ударный и безударный звук и в словах, закреплять понятия гласный звук, буква ; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр. 28
| №12 - Занятие 12. «Большой — маленький, одинаковые по размеру» Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой — маленький, одинаковые по размеру). - стр.30
| ||
Декабрь | 11.12.
| 13 | №13 - Занятие 13. «Дикие животные» Цели. Обобщать знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Демонстрационный материал. Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами. Предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы). | №13 - Занятие 13. «Звуки и буквы А, У, И»Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, закреплять понятия гласный звук, буква, дифференцировать понятия звук и буква ; анализировать звукосочетания иуа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. - стр.31
| №13 - Занятие 13. «Число и цифра 2» Цели. Закреплять знания детей о числе и цифре 2; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой. – стр.32
| |
18.12. | 14 | №14 - Занятие 14. «Дикие и домашние животные» Цели. Закреплять умение различать диких и домашних животных; Воспитывать любовь, бережное отношение к животным. Демонстрационный материал. Предметные картинки: дом, лес, медведь, лиса, волк, заяц, белка, корова, лошадь, кошка, собака.
| №14 Занятие 14.« Звуки и буквы А, У, И»Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; анализировать звукосочетание уаи; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр. 33 | №14 Занятие 14. «Сравнение количества, размера предметов» Цели. Учить детей сравнивать количество (одинаковое) и размер предметов путем наложения. – стр.34
| ||
25.12. | 15 | №15 - Занятие 15. «Новый год» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Поощрять проявления положительных эмоций. Демонстрационный материал. Сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками | №15 - Занятие 15.«Звук и буква О»Цели. Учить четко произносить звук о, выделять ударный и безударный звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква ; дифференцировать понятия звук и буква ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. - стр. 35
| №15 - Занятие 15. «Форма предметов. Квадрат» Цели. Дать детям представление о квадрате; показать, что квадраты могут быть разных цветов и размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих» действий. – стр.36
| ||
Январь | 09.01. |
| Диагностика | Диагностика | Диагностика | |
16.01.
| 16 | №17 - Занятие 18. «Обувь» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. Демонстрационный материал. Предметные картинки: тапочки (детские), ботинки (детские), туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки. | №16- Занятие 16.«Звук и буква О»Цели. Учить четко произносить звук о, выделять звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква ; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. -стр.37
| №16 - Занятие 16. «Выше, ниже, высокий, низкий» Цели. Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. – стр.39
| ||
Февраль | 23.01. . | 17 | №18 - Занятие 19. «Одежда» Цели. Закреплять знания по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление. Демонстрационный материал. Предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки; картинки со схематичным изображением времен года.
| №17 - Занятие 17.«Звук и буква О»Цели. Учить четко произносить звук о, выделять ударный и безударный звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква ; дифференцировать понятия звук и буква ; упражнять в согласовании слов в предложении, развивать у детей слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр.39
| №17 - Занятие 17. «Число и цифра 3» Цели. Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до трех, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. – стр.41 | |
30.01. | 18 | №19 - Занятие 20. «Зимующие птицы» Цели. Обобщать материал по теме «Зимующие птицы». Активизировать речевой словарь. Воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Предметные картинки: сорока (2 шт.), воробей, снегирь (2 шт.); дерево на панно, кормушка. Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат предметные картинки с птицами (сорока, воробей, снегирь). | №18 - Занятие 18. «Звуки и буквы А, У, И, О» Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква ; дифференцировать понятия звук и буква ; звуки а, у, и, о; анализировать звукосочетание оиуа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр. 41
| №18 - Занятие 18. «Сравнение количеств: (способ приложения)» Цели. Закреплять умение детей сравнивать количество предметов путем приложения. – стр.43
| ||
06.02
| 19 | №20–Занятие 21. «Профессии» Цели. Обобщать знания детей о профессиях.. Демонстрационный материал. Картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, учитель, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор. | №19 - Занятие 19.«Звуки и буквы А, У, И, О»Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква ; звуки а, у, и, о; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр.42 | №19 - Занятие 19. «Число и цифра 3» Цели. Закреплять знания детей о числе и цифре 3; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой. - стр.45
| ||
20.02. | 20 | №21 - Занятие 23. «День защитника Отечества» Цели. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку. Демонстрационный материал. Картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник. Раздаточный материал. Альбомный лист и картинки (или макеты) самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста. | №20 - Занятие 20.«Звуки и буквы А, У, И, О»Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква ; звуки а, у, и, о; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр.44
| №20 - Занятие 7. «Лево — право» Цели. Право, лево в окружающем пространстве. - стр. - 21
| ||
Март | 27.02. | 21 | №22 - Занятие 22. «Транспорт» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Демонстрационный материал. Картинки: легковая машина, грузовик, автобус, поезда (пассажирский и грузовой), самолет, корабль.
| №21 - Занятие 21.«Звук и буква Т»Цели . Учить четко произносить звук т , познакомить с понятием согласный звук , учить дифференцировать понятия гласный, согласный звуки , выделять согласный звук из звукового ряда, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр. 45 | №21 - Занятие 23. «Широкий — узкий» Цели. Упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине способом наложения; определении указанных признаков предметов словами: широкий — узкий, шире — уже. – стр.48
| |
06.03. | 22 | № 23 - Занятие 24. «Зима» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег (снежинки). | №22 - Занятие 22. «Звук и буква Т» Цели. Учить четко произносить звук т, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память. – стр.47
| №22 - Занятие 24. «Форма предметов. Треугольник» Цель. Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник, называть фигуры (треугольник, квадрат). Упражнять в различении правой и левой руки. Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки. – стр.50
| ||
13.03. | 23 | №24 - Занятие 25. «Мамин день» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, с изображением цифры 8. | №23 - Занятие 23.«Звук и буква П»Цели. Учить четко произносить звук п, выделять звук п из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога ап; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. Стр.49
| №23 - Занятие 25. «Число и цифра 4» Цели. Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 4, называть числительные но порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. – стр.52 | ||
20.03. | 24 | №25 - Занятие 26. «Весна» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Активизировать глагольный и предметный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. Демонстрационный материал. Картинки: обычное солнце, солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа, река, ручей, картинки-символы «день — ночь»; цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечнике птицами. | №24 - Занятие 24.«Звуки и буквы П, Т»Цели. Учить четко произносить звуки п и т. выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.- стр.51
| №24 - Занятие 26. «Впереди, сзади» Цели. Закреплять понятия спереди, сзади (перед, за) в практической деятельности; повторить понятия слева, справа. – стр.54
| ||
27.03. | 25 | №26 - Занятие 27. «Перелетные птицы» Цели. Обобщать материал по теме «Перелетные птицы». Воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Предметные картинки: птицы (аист, ласточка, скворец, кукушка) и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами. Картина с изображением дерева около дома с частью крыши. Раздаточный материал. Конверт, в котором лежат картинки с птицами (аист, ласточка, скворец, кукушка). Конверт с картинками: птицы и их гнезда (на каждую пару детей). | №25 - Занятие 25. «Звук и буква Н» Цели. Учить четко произносить звук н, выделять согласный из звукового ряда, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр. 53
| №25 - Занятие 27. «Длинный — короткий, длиннее — короче» Цели. Закреплять понятия длинный — короткий, длиннее — короче. – стр.56
| ||
Апрель | 03.04. | 26 | №27 - Занятие 29. «Весенние цветы» Цели. Обобщать материал по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы; мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Предметные картинки с цветами (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов), черно-белые картинки (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпан); ваза; картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка», натуральные цветы (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпан) (по возможности). Раздаточный материал. Конверт с картинкой с изображением цветка, разрезанной на 2 части по горизонтали. | №26 - Занятие 25.«Звук и буква Н»Цели. Учить четко произносить звук н, выделять согласный из звукового ряда, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. - стр.55
| №26 - Занятие 26. «Впереди, сзади» Цели. Закреплять понятия спереди, сзади (перед, за) в практической деятельности; повторить понятия слева, справа. – стр.54
| |
| 10.04. | 27 | №28 - Занятие 30. «Насекомые» Цели. Обобщать материал по теме «Насекомые». Развивать мышление, память; фонематические процессы. Активизировать предметный словарь. Развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал. Предметные картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, Раздаточный материал. Картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками. | №27 - Занятие 27. «Звуки и буквы М, Т»Цели. Учить четко произносить звуки м и т, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук , развивать силу голоса, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. - стр. 57
| №27 - Занятие 27. «Число и цифра 4» Цели. Закреплять знания детей о числе и цифре 4; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой
| |
17.04. |
| Диагностика | Диагностика | Диагностика | ||
24.04 |
| Диагностика | Диагностика | Диагностика | ||
Май | 03.05 | 28 | №29 - Занятие 33. «День Победы» Цели. Обобщать материал по теме «День Победы». Развивать мышление и память; фонематические процессы. Активизировать предметный словарь. Уточнять временные, пространственные представления. Демонстрационный материал. Сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке — герою войны (на его груди много наград); предметные картинки: ордена, медалей, розы, тюльпаны, Вечный огонь. | №28 - Занятие 28. «Звуки и буквы М, П» Цели . Учить четко произносить звуки м и п, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук , развивать слуховое восприятие, силу голоса, мелкую моторику, внимание, память. - стр.59
| №28 - Занятие 28. «Сколько, столько же, равно» Цель. Учить детей устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов. - стр.60
| |
10.05. | 29 | № 30 - Занятие 31. «Дом, улица, город» Цели. Обобщать материал по теме «Дом». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Демонстрационный материал. Предметные картинки: 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, окно, дверь. Раздаточный материал. Картинки: части дома. | №29 - Занятие 29. «Звуки и буквы Н, М»Цели. Учить четко произносить звуки ним, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр.62
| №29- Занятие 29. «Число и цифра 5» Цели. Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5; называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой и понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. – стр.62 | ||
15.05. | 30 | №31 - Занятие 32. «Правила дорожного движения» Цели. Обобщать материал по теме «Правила дорожного движения». Развивать мышление, память; фонематические процессы, мелкую моторику. Демонстрационный материал. Предметные картинки: светофор, цвета светофора. Раздаточный материал. Предметные картинки: цвета светофора; 3 нарисованных светофора (на одном горит красный, на втором — желтый, на третьем — зеленый цвет), светофор с белыми кружками (перфокарта); цветные карандаши, черно-белые картинки со светофорами и регулировщиками. | №30 - Занятие 30.«Звук и буква К»Цели. Учить четко произносить звук к, выделять согласный звук из звукового ряда, закреплять понятия согласный и гласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память, мышление. – стр.64
| №30 - Занятие 31. «Число и цифра 5» Цели. Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5; называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой и понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. – стр.64
| ||
22.05 | 31 | №32 - Занятие 34. «Аквариумные рыбки» Цели. Обобщать материал по теме «Аквариумные рыбки». Развивать мышление и память, фонематические процессы. Демонстрационный материал. Предметные картинки: аквариумные рыбки — меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи; аквариум, речной сом, меч. | №31 - Занятие 31.«Звуки и буквы К, Т»Цели. Учить четко произносить звуки кит, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. – стр.66
| №31 - Занятие 28. «Сколько, столько же, равно» Цель. Учить детей устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов. - стр.60
| ||
| 29.05 | 32 | №32 - Занятие 35. «Комнатные растения» Цели. Обобщать материал по теме «Комнатные растения». Развивать мышление и память; фонематические процессы. Упражнять в составлении сравнительных рассказов с опорой на план-схему. Демонстрационный материал. Комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник. Предметные картинки: алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник. План- схема рассказа.
| №32 - Занятие 32.«Звуки и буквы К, П»Цели. Учить четко произносить звуки к и п, закреплять понятие согласный звук ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. - стр.69
| №32 - Занятие 27. «Длинный — короткий, длиннее — короче» Цели. Закреплять понятия длинный — короткий, длиннее — короче. – стр.56
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2023-2024_avtosohranennyy.docx | 70.09 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_2023-2024_avtosohranennyy.docx | 70.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда
группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)
/2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда
группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)
/2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа учителя-логопеда, детей и родителей группы компенсирующей направленности в частушечном творчестве.
Частушки о Весне и о маме, посвященные Дню 8 Марта....
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности ...
Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...
Система работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей направленности
В статье проводится анализ работы с родителями воспитанников в межаттестационный период....
«Утренний круг в работе учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности»
Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое в...
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Комплексно - тематическое планирование группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...