Конспект развивающего занятия "Путешествие на лесную поляну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Поторочина Анастасия Михайловна

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений; развитие коммуникативной сферы.

Задачи:

  • развитие мышления (мыслительных операций обобщение, классификация, рассуждение);
  • развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, восприятия;
  • воспитывать положительное отношение к себе и окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_tnr_2021.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

подгруппового развивающего занятия

«Путешествие на лесную поляну»

в средней группе «Почемучки»

(возраст детей 4-5 лет)

педагог-психолог

А.М. Поторочина

г. Советский

2021 г.

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений; развитие коммуникативной сферы.

Задачи:

  • развитие мышления (мыслительных операций обобщение, классификация, рассуждение);
  • развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, восприятия;
  • воспитывать положительное отношение к себе и окружающему.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация, письмо от лесных жителей.

Раздаточный: простые и цветные карандаши, бланки с заданиями «Найди лишнее», «Путаница».

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Направление – развивающее.

Группа – средняя.

Форма организации – групповая.

Время реализации – 20 минут.

Ход деятельности.

  1.  Вводная часть.
  1. Приветствие.

Психолог. 

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сегодня поприветствовать друг друга различными звуками природы. Например, голосами птиц, животных, насекомых.

  • Давайте поздороваемся как пчелки (вместе с психологом дети жужжат)
  • А теперь давайте поздороваемся как будто мы совы (ух-ух-ух-ух). Молодцы!
  • А сейчас давайте пропищим, как мышки норушки (пи-пи-пи-пи). Здорово ребята!
  • А теперь предлагаю каждому из вас поздороваться тем голосом животного, птицы или насекомого, которым он захочет.

(каждому ребенку дается возможность проявить инициативу и индивидуальность в выборе голоса животного).

Психолог. 

Мы здоровались таким необычным способом, потому что я решила сделать для вас сюрприз. Сегодня я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Вы хотите туда отправиться? Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Дружно за руки возьмитесь,

На полянке очутитесь.  

(Дети повторяют движения за педагогом)

Психолог.

Вот мы с вами и оказались на весенней лесной полянке.

(на экране появляется слайд «Лесной поляны»)

Посмотрите, как здесь красиво, поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой! А кто же спрятался в траве?!  Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же там.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… (Пчела)

  1. Мотивация. Постановка проблемы.

Психолог.

- Верно, ребята, мы встретились с пчелой (на экране появляется слайд с пчелой)
Пчела.

- Ребята, на нашей лесной поляне наконец-то наступила долгожданная весна. Побежали ручьи, зазеленела молодая травка и даже появились первые весенние цветы. Но, к большому сожалению, цветы никак не распускаются. Если они не распустятся, то все жители лесной поляны: пчелы, бабочки, шмели останутся совсем голодными и  им нечего будет кушать...

Психолог.

-Ребята, что же делать? (ответы детей). Вы согласны помочь пчелке? (ответы детей). Цветы на этой поляне волшебные, и они смогут распуститься , если мы с вами выполним несколько интересных заданий. Готовы? Тогда вперед!

  1. Основная часть.

Психолог. 

Ребята предлагаю вам занять места за столами. Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера – полосатая пчела

А за нею шмель-шмель

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Пожужжали, полетали

От усталости упали.

Для того, чтобы распустился первый цветок, поиграем в игру «Найди лишнее». Предлагаю вам занять места за столами. Перед вами на столах лежат карточки. Ваша задача - внимательно рассмотреть картинки, в каждом ряду найди и обвести лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя. (после выполненного задания педагог обращает внимание детей на первый распустившийся цветок )

Психолог. 

Ребята взгляните на лесную поляну, что на ней изменилось? (ответы детей)

Психолог.

Верно у вас получилось помочь первому цветку раскрыться. Здорово ребята! Переходим к следующему заданию.

Посмотрите на картинках перед вами спрятались разные лесные животные. Найдите их и раскрасьте (после выполнения упражнения на поляне распускается второй цветок)

Психолог. 

Ребята посмотрите, на нашей поляне распустился второй цветок!

Ребята, мы неплохо потрудились. Пришло время немного отдохнуть и размяться. Посмотрите, сделать гимнастику нам предлагает Медвежонок (дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом)

Физминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Лапки в стороны развел.

Шишку, видно он нашел.

Чтобы шишку нам достать.

Надо на носочки встать.

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки.

Психолог.

Молодцы ребята! Ну что, идем на помощь дальше? Посмотрите, перед вами -  кусочки картинки. Вам нужно  собрать все кусочки так, чтобы получилась одна картинка (после выполнения на поляне появляется следующий цветок)

Психолог.

Молодцы, ребята! На поляне появился еще один цветок!

А для того, чтобы распустилось еще больше весенних цветов, я предлагаю вам разгадать несколько загадок.

Я превращаю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(
Весна) (на слайде появляется солнце  и облака)

Необычные цветы

Я нашел среди листвы.

Не дотронуться рукой –

Улетит цветочек мой.

Яркие как лампочки

Порхают в небе …

(Бабочки) (на поляне появляются бабочки)

Снежок растаял, и с полей
Бежит проворливый…
(
Ручей) (на поляне появляется ручей)

Растут в траве те огоньки.

Вдруг превратившись в пузырьки.

 Подует легкий ветерок. И разлетится тот цветок.

Раздул цветок весёлый мальчик.

Зовут цветок тот…

(Одуванчик) (на экране появляется одуванчик)

Психолог.

Молодцы ребята! Вы разгадали все загадки и справились со всеми заданиями на отлично! Посмотрите, какая красивая, цветущая стала полянка, и какие счастливые на ней пчелки и бабочки! В знак благодарности за помощь жители лесной поляны хотят подарить вам по волшебному цветочку (педагог раздает каждому ребенку бумажный закрытый цветок). Цветы эти непростые. Они распускаются от добрых слов. Я предлагаю подарить этим цветам добрые слова. Скажите, какие это цветы? (дети отвечают. Если возникли затруднения, то педагог предлагает повторить за ним добрые слова: цветы красивые, яркие, ароматные, прекрасные...) А теперь все вместе опустим наши цветы в ручей... (педагог вместе с детьми подходят к импровизированному ручью (сосуду с водой) и опускают цветы в воду, цветы раскрываются) 

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог. 

Ребята, вы отлично справились! А теперь нам пора отправляться в детский сад. Для этого нам надо опять выполнить волшебные движения.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова за руки возьмитесь

В детском саду очутитесь.

(дети повторяют движения за педагогом)

Психолог.

А сейчас я предлагаю вам встать в круг и, передавая по кругу цветок, сказать, понравилось ли вам помогать лесным жителям? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? Какое задание не понравилось и почему? (Дети передают друг другу цветок и высказывают свое мнение.)

Большое спасибо, ребята. До свидания!

Самоанализ подгруппового развивающего занятия

в средней компенсирующей направленности

по теме: «Путешествие на лесную поляну»

Вашему вниманию было представлено подгрупповое развивающее занятие в средней группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие на лесную поляну».

Количество детей на занятии: 8 человек.

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений; развитие коммуникативной сферы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать коммуникативные умения, навыки культурного общения в совместной деятельности.

Развивающие: развивать  мыслительные операции; познавательные процессы (элементы логического мышления, слуховое и зрительное внимание), связную речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.

При подготовке занятия учитывала требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастные,  индивидуальные особенности и способности детей. Во время проведения занятия стремилась осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, относилась к детям уважительно, выстраивая общение на равных, при этом соблюдая необходимые требования для решения поставленных задач.

Содержание непрерывной образовательной деятельности я осуществляла поэтапно с соблюдением структуры психологического занятия.

1 этап - введение в тему и мотивирование детей к работе осуществляла через игровой момент с появлением пчелы, с помощью которой была поставлена проблемная ситуация (помочь распуститься всем цветам на поляне).

        2 этап – основная часть, направленная на развитие познавательных процессов: внимания, мышления, воображения, логики. Проведение работы осуществляла в игровой форме при частой смене деятельности. На данном этапе сюрпризным моментом для детей стали волшебные бумажные цветы, которым дети самостоятельно помогли раскрыться при помощи воды. Это способствовало поднятию настроения и положительным эмоциям.

            3 этап - рефлексия. Подведение итогов и формирование положительного отношения к себе и своим товарищам производилось через оценку выполненной работы. Перед детьми стояла задача самостоятельно оценить свою работу. По мнению детей, все предложенные задания оказались для них не сложными, интересными и увлекательными.

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Для достижения цели (развитие познавательных процессов; развитие коммуникативной сферы) мною были подобраны методы и приемы, помогающие решить программные задачи в интересной и занимательной форме. Совершенствование коммуникативных умений достигалось через развитие свободного доброжелательного общения, решение совместных вопросов и возможности самостоятельного оценивания работы команды. Развитие психических процессов (внимания, восприятия, мышления, воображения) достигалось путем решения логических задач и дидактических игр.

Занятие динамичное. Выбран оптимальный темп деятельности. Все его части взаимосвязаны между собой одним сюжетом и плавно переходят из одной в другую, прослеживается завершенность каждой части занятия. На протяжении всего занятия были использованы разные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физминутка); информиционно-коммуникационные (мультимедийная презентация,); игровые (дидактические игры, разгадывание загадок и совместная работа педагога с детьми), исследовательской деятельности(создание проблемной ситуации). За счет использования различных методов и приемов работы мне удалось удерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Детям  было интересно узнать что-то новое и закреплять ранее полученные знания.  Увлеченно и заинтересованно были выполнены все задания. Работа в команде позволила достичь результата.

При проведении занятия использовала методы и приемы, обеспечивающие эффективность психологического комфорта (поддерживала инициативу детей, поощряла за выполненную работу, верные ответы, стимулировала детей помогать своим товарищам в случае затруднений). Характер взаимодействия детей и педагога доверительный и доброжелательный. На протяжении всего занятия старалась поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности.

На протяжении всей деятельности использовалось чередование спокойной и активной деятельности, проведены физминутка, пальчиковая гимнастика перед выполнением заданий. В соответствии с требованиями СанПин перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка помещения. Уровень освещения при работе с детьми дошкольного возраста соответствует нормам. Длительность непрерывного использования ИКТ-технологий не превышало требований. Использование мультимедийной презентации чередовалось с другими видами деятельности.

Применяемые в занятии формы работы соответствуют поставленной цели и задачам. Считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель  занятия достигнута,   поставленные задачи   решены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга « На лесной поляне »

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....

Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"

Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....

конспект занятия "мишки на лесной поляне"

учить детей использовать природный материал...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект развивающего занятия Тема: «Лесная школа» старший дошкольный возраст

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: -   Создавать  благоприятный эмоциональный  комфорт в группе. - Поощрять открытое п...

Конспект итоговой ООД «На лесной поляне» для детей старшей группы

quot;На лесной поляне" конспект итогового занятияс детьми старшей группы  (образовательные области: «познание», «художественно - эстетическая)...

Конспект ООД «Путешествие на лесную поляну»

Автор: Григорьева Наталья ЮрьевнаТехнологическая карта конспекта ООД в средней  группе «Путешествие на лесную поляну»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...