Конспект экологического досуга « На лесной поляне »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Затеева Галина Федоровна

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

Отдел образования администрации МО

 «Звениговский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад «Сказка»

Конспект экологического досуга

« На лесной поляне »

 

                                                            выполнила: воспитатель

 I квалификационной категории

 Затеева Г.Ф.

п. Красногорский

2013

Цель: Формирование экологических знаний,  здорового образа жизни, мышления и поведения у старших дошкольников.

Задачи:

- формировать у детей ответственное и бережное отношение к природе родного края;

- охранять и укреплять здоровье детей;

- учить их правильно взаимодействовать с природой;

- развивать  воображение и логическое мышление.

Оборудование:

-костюмы для  героев праздника;

- корзина с шишками;

-грибы;

-телеграммы

Ход занятия

Лесовик.  Дорогие гости! Заходите!

                 Наш зеленый лес посетите,

                 Обещаем, будет очень весело и  интересно!

                               Загадаю вам загадку, а вы отгадайте

                                   Он очень богат,

                   Поделиться с нами рад:      

                   Ежевикой,

                   Земляникой,

                   Клюквой красною,

                   Брусникой,

                   Спелыми орешками,

                   Грибами сыроежками,

                   Можно долго называть

                   И всего не сосчитать.

Дети.  Лес! (Звучит запись природы и среди них выделяется дробный стук дятла)

Лесовик. К нам кто-то стучится. Слышите? (прикладывает руку к уху) Надо встречать!

Дятел. Тук-тук-тук!

            Раздается стук вокруг!

            Тук-тук-тук!

            Я у леса первый друг!

Лесовик. Ребята вы узнали дятла! Как дятел помогает лесу?

Иногда ребята разоряют птичьи гнёзда и наносят этим огромный вред природе.

Дятел.  Ты природу береги!

              Птичьих гнезд не губи!

              Птицы лес наш берегут,

              Пользу всем они несут!

Лесовик. Ребята дятлу пора на работу! До свиданья дятел!

Дятел. До свиданья дети!

(Звучит музыка природы. Под музыку выходят: Ёлка, сосна, можжевельник. Танцуют хоровод деревьев).

Сосна. Из чистого бора

             Пришла я сюда

            грибов 100 корзинок

Я свам принесла.

Ёлка.  Я ёлка, любимица людей,

            На Новый годя   веселю друзей,

            Дом находят у меня

            И зайцы и медведи-

            И многие другие соседи!

Можжевельник. Я можжевеловый – куст

                             С краю леса я стою

                             Своим видом к себе

                              И зову и маню.

Лесовик. Какая красота! Лес надо беречь от пожаров, от мусора, который люди оставляют после праздника и отдыха  на природе. Для того чтобы было чисто, надо вырыть  ямку и сложить в нее мусор и хорошо засыпать землёй. Как ведут себя в лесу?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу. Звучит музыка и на сцену выходит огонёк.)

Деревья. Это огонек! Ужас! Он очень плохой! Может погубить лес! Надо его прогнать.

Лесовик. Огонёк, огонёк уходи, уходи

                И беду от нас отведи!

                Лес зелёный с кустами пожалей

                              Убирайся-ка ты отсюда поскорей!

Огонёк. Ух!  Зеленые мои,

               Деревья и  кусты,

              Скоро будут ваши леса  пусты,

               Вот сейчас пущу я петуха,

               вот пылать все будет

                Ха-ха-ха

Лесовик. Ты не трогай мой лес! И не жги!

                 Убирайся, огонёк, уходи!

(Неожиданно раздается нежная музыка свирели, затем слышится журчанье воды)

Ручеек. Что за шум в лесу,

              Я понять никак не могу

              Кто  покой здесь нарушает,

              Лесу жить мешает.

Лесовик. Усмири Ручеек ты Огонёк поскорей,

                Защити своих зеленых друзей!

(Запись плеска воды. Ручеек гонится за Огоньком. Огонёк убегает.)

Лесовик. Вот и потушил Ручеек Огонек. Спасибо тебе.

 Давайте встанем в  хоровод с Ручейком.

(Дети водят хоровод «Ходим кругом друг за другом».Звучит музыка природы.)

Лесовик. Ребята, слышите кто – то к нам идёт?

Белочка. Ой! Какой красивый лес! Какие красивые шишечки и грибочки.

Лесовик. Ребята, давайте поможем белочке собрать шишечки.

(Прибегает заяц под музыку приносит телеграмму)

Лесовик. Узнай от кого телеграммы:

Друзья! Кому очень нужны иголки, обращайтесь ко мне (ёж, ёлка, сосна, можжевельник)

Надоело ползать! Хочу взлететь! Кто одолжит крылья? (змея, червяк)

Молодцы! Всех авторов узнали. Вот и закончилось наше путешествие на лесную поляну.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес!

Ход занятия

Лесовик.  Дорогие гости! Заходите!

                 Наш зеленый лес посетите,

                 Обещаем, будет очень весело и  интересно!

                               Загадаю вам загадку, а вы отгадайте

                                   Он очень богат,

                   Поделиться с нами рад:      

                   Ежевикой,

                   Земляникой,

                   Клюквой красною,

                   Брусникой,

                   Спелыми орешками,

                   Грибами сыроежками,

                   Можно долго называть

                   И всего не сосчитать.

Дети.  Лес! (Звучит запись природы и среди них выделяется дробный стук дятла)

Лесовик. К нам кто-то стучится. Слышите? (прикладывает руку к уху) Надо встречать!

Дятел. Тук-тук-тук!

            Раздается стук вокруг!

            Тук-тук-тук!

            Я у леса первый друг!

Лесовик. Ребята вы узнали дятла! Как дятел помогает лесу?

Иногда ребята разоряют птичьи гнёзда и наносят этим огромный вред природе.

Дятел.  Ты природу береги!

              Птичьих гнезд не губи!

              Птицы лес наш берегут,

              Пользу всем они несут!

Лесовик. Ребята дятлу пора на работу! До свиданья дятел!

Дятел. До свиданья дети!

(Звучит музыка природы. Под музыку выходят: Ёлка, сосна, можжевельник. Танцуют хоровод деревьев).

Сосна. Из чистого бора

             Пришла я сюда

            грибов 100 корзинок

Я свам принесла.

Ёлка.  Я ёлка, любимица людей,

            На Новый годя   веселю друзей,

            Дом находят у меня

            И зайцы и медведи-

            И многие другие соседи!

Можжевельник. Я можжевеловый – куст

                             С краю леса я стою

                             Своим видом к себе

                              И зову и маню.

Лесовик. Какая красота! Лес надо беречь от пожаров, от мусора, который люди оставляют после праздника и отдыха  на природе. Для того чтобы было чисто, надо вырыть  ямку и сложить в нее мусор и хорошо засыпать землёй. Как ведут себя в лесу?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу. Звучит музыка и на сцену выходит огонёк.)

Деревья. Это огонек! Ужас! Он очень коварный! Может погубить лес! Надо его прогнать.

Лесовик. Огонёк, огонёк уходи, уходи

                И беду от нас отведи!

                Лес зелёный с кустами пожалей

                Своё пламя ты не вей, вей,

                Убирайся-ка  отсюда поскорей!

Огонёк. Ух!  Зеленые мои,

               Деревья и  кусты,

              Скоро будут ваши леса  пусты,

               Вот сейчас пущу я петуха,

               вот пылать все будет

                Ха-ха-ха

Лесовик. Ты не трогай мой лес! И не жги!

                 Убирайся, огонёк, уходи!

(Неожиданно раздается нежная музыка свирели, затем слышится журчанье воды)

Ручеек. Что за шум в лесу,

              Я понять никак не могу

              Кто  покой здесь нарушает,

              Лесу жить мешает.

Лесовик. Усмири Ручеек ты Огонёк поскорей,

                Защити своих зеленых друзей!

(Запись плеска воды. Ручеек гонится за Огоньком. Огонёк убегает.)

Лесовик. Вот и потушил Ручеек Огонек. Спасибо тебе.

 Давайте встанем в  хоровод с Ручейком.

(Дети водят хоровод «Ходим кругом друг за другом».Звучит музыка природы.)

Лесовик. Ребята, слышите кто – то к нам идёт?

Белочка. Ой! Какой красивый лес! Какие красивые шишечки и грибочки.

Лесовик. Ребята, давайте поможем белочке собрать шишечки.

(Прибегает заяц под музыку приносит телеграмму)

Лесовик. Узнай от кого телеграммы:

Друзья! Кому очень нужны иголки, обращайтесь ко мне (ёж, ёлка, сосна, можжевельник)

Надоело ползать! Хочу взлететь! Кто одолжит крылья? (змея, червяк)

Молодцы! Всех авторов узнали. Вот и закончилось наше путешествие на лесную поляну.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес!

Список литературы

  1. Авдеева, И. Н. Жизнь вокруг нас./ Н. Н. Авдеева.- Ярославль.: Академия развития,2003.-112с.
  2. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры./ Ю. А. Вакуленко.-    Волгоград.: Учитель,2008.-157с.
  3. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. / Л. Г. Горькова. - М.: ВАКО, 2005. -240с.      
  4. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера,2008.-64с.
  5. Зенина, Т.Н. Взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ./ Т.Н. Зенина. - М.: Центр педагогического образования,2008.-160с.
  6. Зырянова, Н. В хорошей стране не рубят деревья и не убивают птиц. / Н. Зырянова // Дошкольное воспитание.-2002.-№1.-с.81
  7. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и экспериметы в детском саду./А.И. Иванова.- М.: ТЦ Сфера,2008.-240с.
  8. Шорыгина, Т.А. Деревья. Какие они?/Т.А. Шорыгина.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2004.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «На лесной поляне»

Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной ...

Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"

Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....

конспект занятия "мишки на лесной поляне"

учить детей использовать природный материал...

Конспект итоговой ООД «На лесной поляне» для детей старшей группы

quot;На лесной поляне" конспект итогового занятияс детьми старшей группы  (образовательные области: «познание», «художественно - эстетическая)...

Конспект ООД «Путешествие на лесную поляну»

Автор: Григорьева Наталья ЮрьевнаТехнологическая карта конспекта ООД в средней  группе «Путешествие на лесную поляну»Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект экологического досуга для детей среднего дошкольного возраста «На лесной полянке»

Экологический досуг «На лесной полянке для детей среднего дошкольного возраста представляет собой уникальную возможность объединить игру, обучение и экологическое просвещение....