Консультация для педагогов. "Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму"
консультация по коррекционной педагогике

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samomassazh.ppt798.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов ДОУ Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка» Подготовил: учитель-дефектолог Орлова Г.А.

Слайд 2

Подготовка руки к письму Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Слайд 3

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Развиваются межполушарное взаимодействие, межполушарные интеграторы – комиссуры, работа полушарий. Синхронизируется деятельность ассоциативных волокон, связывающих между собой отдельные участки одного и того же полушария. Мобилизуются проекционные волокна, входящие в состав путей, по которым осуществляется двусторонняя связь коры головного мозга и нижележащими отделами ЦНС. Это является важным аспектом реабилитационной работы с детьми, имеющими органическое поражение коры головного мозга.

Слайд 4

Правила выполнения самомассажа: 1 . Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, нужно помочь ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений; 2. Руки и тело должны быть чистыми; 3. Мышцы должны быть максимально расслаблены; 4. Массажные движения должны быть аккуратными и плавными.; 5. Объясните детям, что если массаж сделан правильно, то после него ощущается тепло в массируемой области; 6.Самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз. 7.Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или стряхивание рук.

Слайд 5

приемы самомассажа поглаживание растирание разминание вибрации активные и пассивные движения

Слайд 6

Поглаживание. Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками выпрямленных двух, пяти пальцев. Круговое поглаживание ладони подушечками двух или трёх пальцев. Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками двух - пяти пальцев. Зигзагообразное поглаживание. «Солнышко» Солнышко лучами Гладит нас, ласкает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.

Слайд 7

Растирание Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины Гребнеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев противоположной руки « Греем ручки» Очень холодно зимой Мерзнут ручки - ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть!

Слайд 8

Разминание. Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки; Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони; Разминание и растирание пальцев « Весёлое приветствие» Я здороваюсь везде Дома и на улице. Даже «здрасте» говорю Я соседской курице!

Слайд 9

Вибрация. Пунктирование двумя - пятью пальцами (игра на пианино) ; Поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки; Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев. « Мушка» Села мушка на ладошку И пошла, пошла, пошла До мизинчика дошла.

Слайд 10

Спасибо за внимание! www.logoped.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму"

Массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействую­щий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными ве­ществами, на выведение продуктов распа­да, на сократительные спо...

Консультация для воспитателей "Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму"

Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов....

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ, как средство подготовки руки к письму

Как изVмассаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные...

Презентация "Игровой самомассаж  как средство подготовки  руки к письму"

Презентация для воспитателей Игровой самомассаж  как средство подготовки  руки к письму. Содержить теоритический материал о влиянии массажа рук на развитие головного мозга, а также не баналь...

Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму

Существует немало конкретных рекомендаций по применению пальчиковой гимнастики, ручного труда и изодеятельности, лепки и т.д. Для развития мелкой моторики, совершенствования координационных способност...

Тематическая гостиная для родителей "Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму"

Существует немало кон­кретных рекомендаций по применению пальчиковой гимнастики, ручного труда, изодеятельности, лепки и т.д. для развития мелкой моторики, совершенствования ко­ординационных с...

Консультация для родителей на тему:«Самомассаж как средство подготовки руки к письму».

    Одно из направлений нашей деятельности – коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию функций кистей рук у детей.      ...