Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Карцева Елена Зигмантасовна

 Развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_zanyatie_logopeda_i_muz._rukovoditelya_osen.docx22.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя

 «Прогулка в осенний лес»

для детей 5 – 7 лет с ТНР

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки.

Задачи:

- Развитие общей и мелкой моторики;

- развитие у чувства ритма;

- формирование просодической стороны речи;

- развитие голоса и дыхания;

- воспитание фонематического, музыкального слуха;

- развитие слухового внимания;

- активизация словарного запаса по теме «Осень»;

- привитие любви к природе, ее проявлениям.

Оборудование:  презентация по ходу занятия, муляжи грибов, запись П. И. Чайковского «Осенняя песенка».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под лирическую музыку. На экране слайды с осенними пейзажами.

2. Двигательная речевая игра по стихотворению Т.   Сикачевой «Здравствуй» (приветствие гостей). Проводит логопед и музыкальный руководитель.

Логопед: Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице (вместе со взрослым дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Логопед: Ребята, обратите внимание на экран: какие красивые осенние картины! Листья становятся разных цветов, птицы улетают в теплые края, природа затихает. Какое время года мы с вами видим? (Ответы детей).

3. Отгадывание загадок об осени.

Логопед:  А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.  (Листопад)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.  (Ветер)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Согласны? (Да.)

Все сейчас мы в лес пойдем,

Все дороги мы обойдем,

Много горок обойдем,

А на кочках отдохнем.

4. Подвижная игра «Дорожка, кочка, гора»

(Под маршевую музыку проводится игра: дети с муз. руководителем идут по кругу. Первая часть «дорожка» – ходьба, вторая часть – «гора», ходьба на носочках, руки вверх над головой, третья часть «кочка» - дети садятся на корточки, обхватывая колени руками.

5. Чтение стихотворений об осени (домашнее задание)

Логопед: Осень – красивое, удивительное время года. Художники пишут картины о ней, поэты пишут стихи. Сейчас и мы с вами прочитаем стихотворение  об осени (дети читают стихотворение)

1.Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

2.Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

3. Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

4.Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.   (А. Н. Плещеев)

6. Слушание музыки.

Муз. руководитель : Об осени можно рассказать не только словами, но и музыкой. Послушаем, как П. И. Чайковский изобразил звуками музыки картину «Осенняя песенка».

(Дети слушают музыку).

- Понравилась вам музыка? Какая она? Что вы чувствовали?

7. Дыхательная гимнастика.

Муз. руководитель. Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

Подуем на плечо – уууух,

Подуем на другое – ууух,

Подуем на живот – ууух,

И трубкой станет рот.

А теперь на облака – ууух,

И остановимся пока.

Логопед.Что-то очень я замерзла

С вами по лесу гулять.

Чтоб согреть нам руки – ноги,

Предлагаю поиграть.

8. Массаж биологически активных зон «Бурундук».

Щечка, щечка - два мешочка (Поглаживать лоб, щеки, нос от центра к вискам).

Три - четыре корешочка (Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения).

Пять брусничек (С усилием, надавливая, провести по бровям указательными пальцами).

Шесть морошек (Закрыть глаза, погладить веки).

Семь букашек, восемь мошек (Надавливая, провести от переносицы вниз).

Лапкой в щечку - стук, стук, стук (Похлопать ладонями по щекам).

На здоровье, бурундук (Вытянуть ладони и покачать головой).

9. Развитие артикуляционных движений.

Логопед. Смотрите, ребята, на дереве белочка. Как она высоко забралась! (Дети выполняют упр – е «Качели») сколько много грибов она запасла на зиму! (Дети выполняют упр – е «Грибок») А что это за звук? Белочка щелкает орехи. Наш язычок тоже может щелкать, как белочка (Дети выполняют упражнение «Лошадка»)

10. Ритмическая игра «Грибы». Проводит Муз. руководитель (на слайдах показывается разное количество грибов в соответствие с заданным ритмическим рисунком. Дети отхлопывают  ритм вслед за педагогом)

Логопед: Ребята, кажетсядождь собирается!

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Осень, осень, приходи!

(трём ладошки друг о друга)

Осень, осень, погляди!

Зажимаем и разжимаем кулаки)

Листья жёлтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

(плавные движения руками»

Солнце уже нас не греет,

(руки вверх, пальцы растопырить)

Ветер дует всё сильнее,

(ладони вправо-влево)

К югу полетели птицы,

(движения ладонями вверх-вниз перекрещенными у запястья руками)

Дождик к нам в окно стучится.

(барабанить пальцами по ладони другой руки, меняя руки)

Шапки, куртки надеваем

(«обнимаем» себя руками)

И ботинки обуваем.

(хлопать в ладоши)

Логопед: ребята, а что растет в осеннем лесу(Ягоды, грибы)

Правильно, сейчас мы с вами пойдем собирать грибы, а чтобы было веселей, проговорим чистоговорку:

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке под осинкой.

Вот и гриб, не зевай,

И скорей его хватай!

Муз.руководитель.  А теперь  подвижная игра «Собери грибы».

15. Развитие вокально – интонационной выразительности.

Логопед: Но, кажется, похолодало! Поднялся сильный ветер!

Имитируем завывание ветра (далеко – близко): УУУ - ууу

Но нам выбираться из леса в такую непогоду, уже пора в детский сад.

Хорошо в лесу гуляли?

Все полянки вы убрали,

А теперь домой пора.

Собирайся, детвора!

Наступает расставание,

Возвращаться нам пора,

И сегодня на прощание,

Мы споем для вас, друзья.

17. Муз.руководитель. Предлагаю вам спеть  песню об осени.

(Исполнив песню, дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Совместное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФК «Путешествие в осенний лес»

Совместная работа специалистов ДОУ увеличивает эффективность коррекционного процесса и заключается, в том числе, в подготовке и проведении совместных занятий....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....