Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихомирова Наталья Владимировна

Цель:

  • Уточнить знания детей о животных наших лесов;
  • Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме;
  •  Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре;
  • Учить самостоятельным ответам на вопросы как односложно, так и в развёрнутой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_13.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Занятие №13

Тема: Ответы на вопросы по предметным картинкам. “Дикие животные готовятся к зиме”

Цель:

  • Уточнить знания детей о животных наших лесов;
  • Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме;
  •  Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре;
  • Учить самостоятельным ответам на вопросы как односложно, так и в развёрнутой форме.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент (дети становятся по кругу).

II.     Упражнения на расслабление.

Логопед стучит бубном и называет задания:

  • обычным шагом («перешагивание» ям, веток);
  • ходьба на носочках («красться» возле берлоги медведя);
             — бег змейкой (между деревьями);
  • обычная ходьба.

Ходьба под аккомпанемент бубна.

IIIIV. Дыхательные и голосовые упражнения.

Логопед. Давайте представим, что мы пришли в лес на полянку. Подышим лесным воздухом. Набираем правильно воздух и на выдохе произносим: «Хорошо!» Вокруг полянки растут высокие и низкие деревья. (Руки вверх.) Ветер шумит в низких деревьях, тихо шелестя: «Ш-ш-ш»; в высоких деревьях— сильнее: «Ш-ш-ш». А затем ветер стихает.

V. Упражнения на координацию движений и дыхание. Логопед. В лесу холодно. Согреемся, разожжем костер. Дня этого нужно

нарубить дров. Мы лесорубы (добор воздуха в конце каждого предложения). Лесорубы — ух, ух, ух!

(Имитировать движения, характерные для рубки леса) Мне мила моя работа — ух! Нет ни горя, ни заботы — ух! Как за дело я возьмусь — ух! Как остер мой топор — просто страх. Раз, два — взмах, тарарах.

Дрова готовы, раздуваем огонь, набираем воздух, дуем столько, насколько хватит воздуха. Раздуваем огонь: «Ф-ф-ф».

VI.  Артикуляционная гимнастика.

1.  «Хоботок — заборчик». Чередовать губы, вытянутые вперед, затем — растянутые в улыбке. (Повторить 5б раз.)

2. «Почистим зубки». Языком двигать по верхним зубам, а затем — по нижним. (Повторить 56раз.)

3.  «Причесать губы». Нижними зубами «расчесать» верхнюю губу, а затем верхними зубами — нижнюю. (Повторить 5—6раз.)

4. «Блинчик». Удерживать широкий язык на нижней губе под счет до 10.

5. «Иголочка». Узкий язык выдвигать вперед. (Повторить 56раз.)

6. «Блинчик — иголочка». Чередовать широкий язык, затем узкий язык. (Повторить 56раз.)

  1. Основная часть 

-Выставляются картинки диких и домашних животных (волк, медведь, белка, заяц, лиса, ёж, корова, овца, кот, собака, лошадь). Дети выбирают картинки диких животных.

Отгадать загадки (выучить по выбору), отгадки показать на предметных картинках.

Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

                               (Лиса)

Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками.

                                (Ёж)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок.

                                 (Белка)

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай.

                              (Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                (Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

                             (Медведь)

Беседа по теме

  • Чем питаются дикие животные?
  • Кто из зверей делает запасы на зиму?
  • Какие это запасы?
  • Как называется жилище медведя? – Берлога.

Волка? – Логово.

Лисы, ежа? – Нора.

Белки? – Дупло.

  • Где живут дикие животные? – Медведь живет в берлоге,  волк – в логове, ёж, лиса – в норе, белка – в дупле. Заяц спит под кустом.
  • Кто из зверей меняет цвет шубки? – Заяц, лиса.

О чём «думают» животные зимой?

Медведь в берлоге думает о …(мёде).

Ёж в норе думает о …(яблочке).

Белка в дупле думает о…(грибе).

Лиса в норе думает о…(курочке).

Волк в логове думает о…(козлёнке).

Заяц под кустом думает о…(морковке).

 (Дети выбирают нужные картинки для ответов или напечатанные слова)

Упражнение на координацию речи с движением.

Зайки белые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так, и ушами шевелят.

Ребёнок приседает, держа ладони у головы, имитируя шевеления ушками

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапки им погреть.

Ребёнок встаёт и потирает кисти рук – «греет лапки»

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайкам поскакать.

Ребёнок прыгает на месте, держа руки на поясе.

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щёлк, щёлк,

А зайчонок – скок, скок,

А лисёнок – шмыг, шмыг,

А лосёнок – брык, брык,

А рысёнок – прыг, прыг,

И бельчонок – прыг, прыг.

На каждую строчку

4 однотипных движения

Многие люди часто путают названия частей тела у зверей и у людей.

Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей есть эта часть тела.

Пасть (у зверей)

Живот (у людей)

Шерсть (у зверей)

Руки (у людей)

Уши (у зверей и у людей)

Клыки (...)

Нос (…)

Морда (…)

Глаза (…)

Хвост (...)

Ногти (...)

Брюхо (...)

Ноги (…)

Волосы (...)

Шерсть (...)

Пасть (...)

Когти (...)

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

  1. Название животного.
  2. Где живёт.
  3. Какое у него жилище.
  4. Какой внешний вид.
  5. Чем питается?
  6. Как зовут детёнышей?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".

Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;             -Учить детей описывать внешний вид диких животны...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"

Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».  - Учить различать их по сезонам и по назначению.  - Закрепить названия детале...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Продукты, магазин"

Цель:Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкамРазвитие  мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.Коррекция чувства ритма и координации речи...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по прочитанному материалу. "Посуда"

Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;разнообразить голосовые модуляции;упражнять в координации слова с движением;развивать чувство ритма;обучать приёма...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по услышанному материалу. Квартира, мебель"

Цель: Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).Умения пользоваться громким и тихим голосом.Выработка четкого, координированного движения ...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"

Цель: - отработка правильного дыхания;            - активизация органов артикуляции...