Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихомирова Наталья Владимировна

Цель: - отработка правильного дыхания;

            - активизация органов артикуляции;

            - разнообразить голосовые модуляции;

            - обучение мышечной релаксации;

            - обучение ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи как на

              зрительную опору, так и на слуховую;

            - упражнять в координации слова и движения;

            - лексико-грамматическая работа по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_29.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Занятие № 29

Тема: Ответы на вопросы постороннего человека. «Электроприборы».

Цель: - отработка правильного дыхания;

            - активизация органов артикуляции;

            - разнообразить голосовые модуляции;

            - обучение мышечной релаксации;

            - обучение ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи как на

              зрительную опору, так и на слуховую;

            - упражнять в координации слова и движения;

            - лексико-грамматическая работа по теме;

                                       Ход занятия.  

1. Организационный момент.

1.Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце). Как мы ласково называем его? (Солнышко). Представьте, что солнышко согревает ваши руки, лицо, вам приятно. (Расслабление). Подул холодный ветерок, вам холодно. (Напряжение). Опять засверкало солнышко. Вот с таким приятным и тёплым настроением мы начинаем наше занятие.

2. Игра на внимание «Гости» (в ряд ставится несколько игрушек, ребёнок запоминает их, потом дефектолог кого-то убирает и спрашивает «Кого не стало?  Также игрушки можно менять местами «Что изменилось?»)

2. Артикуляционная гимнастика (релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц. Комплекс № 1).

3. Основная часть.

1. На панно выставляются следующие картинки: пылесос, наст. лампа,  утюг и т.д. Дети, догадались о чём сегодня мы с вами будем говорить?

2. Беседа по теме. (На все вопросы дефектолога дети отвечают полным ответом).

- Какие вы знаете электроприборы?

- Для чего нужен каждый из них?

- Какие электроприборы находятся на кухне, в комнате, в спальне?

- Что служит питанием для электроприборов?

- Откуда поступает электричество в дома? (С электростанции).

- Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

- Почему нельзя трогать розетки?

- Из каких частей состоит телефон, радио, телевизор?

- Для чего нежен шнур (провод)?

- На какой предмет мебели похож холодильник? (На шкаф).

- Придумайте загадку-описание про холодильник.

3. Игра «Наведём порядок в доме».

- Сначала протрём пыль. (Дети изображают, как протирают пыль, спросить у каждого ребёнка, какой предмет мебели он вытирает). Потом пропылесосим. (Дети показывают, как они пылесосят). Теперь погладим бельё, (Движения рукой по горизонтали из стороны в сторону). Порядок навели, теперь можно включить магнитофон и потанцевать.

4. Игра «Отгадай загадку». Дети по очереди выкладывают картинки-отгадки.

Через поле и лесок                                     Плывёт пароход

Подаётся голосок.                                      То назад, то вперёд,

Он бежит по проводам-                             А за ним такая гладь-

Скажешь здесь, а слышно там.                 Ни морщинки не видать.

(Телефон).                                                   (Утюг).

Он с хвостом резиновым.                          Провела я солнце

С желудком парусиновым.                        За своё оконце,

Как загудит его мотор,                               К потолку подвесила,

Глотает он и пыль и сор.                            Стало дома весело.

(Пылесос).                                                    ( Лампочка).

В нашей кухне целый год                           Что за чудо, что за ящик?

Дед Мороз живёт.                                        Сам – певец и сам – рассказчик,

(Холодильник)                                             И к тому же заодно

                                                                       Демонстрирует кино.

Стоит ручки повертеть,                              (Телевизор).  

Он будет говорить и петь.

(Радио, приёмник).

- О чём были эти загадки?

5. Физминутка. (На усмотрение дефектолога).

6. Игра «Скажи со словом «электрический».

Телефон – электрический телефон, плита – электрическая плита и т.д.

7. Наши гости интересуются, знаете ли вы для чего нужны: электрический фен, тостер, утюг, видеомагнитофон, компьютер, вентилятор и т.д.

Дети отвечают полным ответом, например: «Электрический фен нужен чтобы сушить волосы, вентилятор нужен, чтобы проветривать воздух» и т.д.

О каких электроприборах спрашивали наши гости?

8. Игра «Закончи предложение».

Детям предлагается догадаться, о каких электроприборах идёт речь и поставить их в соответствующей форме.

- С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в … (стиральной машине). Папа пылесосит ковёр …(пылесосом). Дочь гладит одежду… (утюгом). Бабушка на кухне достаёт продукты из …(холодильника) и готовит обед на ... (плите).

        Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть …(телевизор), послушать … (радио),  поговорить по …(телефону), почитать книгу, сидя около настольной ..(лампы).

Какие электроприборы вы назвали?

9.Психогимнастика.

Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? (Плачем, убегаем, плачем, смеёмся, защищаемся .)

10. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- В какие игры со словами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"

Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".

Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;             -Учить детей описывать внешний вид диких животны...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"

Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».  - Учить различать их по сезонам и по назначению.  - Закрепить названия детале...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Продукты, магазин"

Цель:Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкамРазвитие  мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.Коррекция чувства ритма и координации речи...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по прочитанному материалу. "Посуда"

Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;разнообразить голосовые модуляции;упражнять в координации слова с движением;развивать чувство ритма;обучать приёма...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по услышанному материалу. Квартира, мебель"

Цель: Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).Умения пользоваться громким и тихим голосом.Выработка четкого, координированного движения ...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Самостоятельные ответы на вопросы короткими и длинными фразами. Времена года"

Цель: Отработать навыки правильного дыхания.Активизировать работу речевых мышц.Упражнять в координации  слова с движением.Развивать чувства ритма.Обучать приемам  мышечной релаксации.Закрепл...