Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихомирова Наталья Владимировна

Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;  

           -Учить детей описывать внешний вид диких животных

           -Упражнять в отгадывании загадок описательного характера.

           -Обучать  речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_14.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Занятие № 14.

Тема: Ответы на вопросы по предметным картинкам. «Дикие животные».

Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;  

           -Учить детей описывать внешний вид диких животных

           -Упражнять в отгадывании загадок описательного характера.

           -Обучать  речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре.

   Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Предъявляется предметная картинка. Ребёнок с помощью хлопков или бубна называет количество слогов в слове.

  1. Упражнения на расслабление.

  1. «Оловянные солдатики». Стоять ровно, напряженно. (5 с.)

2.  «Тряпичная кукла». Расслабить руки, ноги, голову слегка наклонить. (Повторить 5—6раз.)

      3. «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара смотрит вправо

Дальше всех и дольше всех.

(Поворот головы, шея напряжена.)

Возвращается обратно,

Расслабление приятно.

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех, все дальше вверх! (Голову поднять вверх.)

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

А теперь посмотрит вниз —

Мышцы шеи напряглись! (Голову опустить вниз.)

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

III. Дыхательные упражнения.

Шагать по кругу. Прямо — вдох, руки вверх, наклон к ноге — выдох; прямо — вдох, руки вверх, наклон к ноге — выдох.

IV. Голосовые упражнения (с использованием мяча).

«Чей домик?» Детям раздаются картинки с животными. Один ребенок подходит и спрашивает: «Тук-тук, кто в домике живет?» Другой произносит, например: «Р-р-р». Первый отвечает: «В домике живет тигр». И т. д.

V. Упражнения на координацию движений.

Перед нами луг широкий. (Руки в стороны.)

А над нами дуб высокий. (Встать на носки, руки вверх.)

А над нами сосны, ели Головами зашумели. (Ритмичные наклоны влево-вправо

с поднятыми руками.)

Грянул гром, сосна упала, Только ветками качала. {Хлопок, наклон вперед; ритмично покачивать руками внизу.)

VI.  Артикуляционная гимнастика.

1. «Жало». Язык двигается вперед-назад. (Повторить J—6раз.)

2. «Шишки». Язык упирается в одну щеку, затем — в другую. (Повторить 5—6 раз.)

3. «Колокольчик». Стучать языком по альвеолам, произнося «ля-ля-ля». (Повторить 20—25 раз.)

4.  «Молоточек». Постучать по альвеолам, произнося «ды-ды-ды». (Повторить 20—25 раз.)

5.  «Почистим зубки». Язык упирается в верхние зубки, двигается влево-вправо, затем упирается в нижние зубы, двигается влево-вправо. (Повторить 56раз.)

  1. Основная часть.

Ответы на вопросы.

  • Как называются животные, которые живут в лесу?

(дикие животные)

  • Как их можно назвать по-другому?

(звери)

  • У диких животных есть хозяин?
  • Кто их кормит?
  • Кто для них делает жилища?
  • Кто ухаживает за дикими животными?

Игра «Кто кем был». Усвоение категории творительного падежа. Закрепление знаний детенышей животных.

Медведь был (медвежонком).

Ёжик был (ежонком).

Лиса была лисёнком.

Лось был (лосёнком).

Волк был (волчонком).

Барсук был (барсучонком).

Белка была (бельчонком).

Заяц был (зайчонком).

Кабан был (поросёнком).

Подбери признак к предмету.

а) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса –

А зовут её…         (лиса).

-- Какая лиса? (хитрая, быстрая, рыжая, ловкая…)

-- Кто ещё живёт с лисой? (лис, лисёнок, лисята)

Дидактическая игра «Чьё это?» (по картинкам). Лисья морда, лисьи уши и т.д.

б) Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).

-- Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый)

-- Назови членов семьи медведя. (медведица, медвежонок, медвежата)

Дидактическая игра «Чьё это?» (по картинкам). Медвежья лапа и т.д.

в) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк).

-- Какой волк? (злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый)

-- Назови членов семьи волка. (волчица, волчонок, волчата)

Дидактическая игра «Чьё это?» (по картинкам).

г) Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкуре серой – летом. (заяц).

-- Какой заяц? (быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (чёрный - белый, смелый - трусливый, быстрый-…, весёлый-…, умный-…, длинный-…).

д) Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (белка).

-- Какая белка? (быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая).

-- Кто ещё живёт с белкой? (бельчата, бельчиха, бельчонок)

Дидактическая игра «Чьё это?» (по картинкам).(беличий хвост, …)

е) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж).

-- Какой ёж? (колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный)

-- Назовите его семью. (ежиха, ежата, ежонок)

«Сравни зверей».

- Кто больше: медведь или волк, заяц или лиса, лось или медведь, белка или заяц?

-Кто меньше: волк или лось, лиса или белка, волк или медведь?

-Кто из зверей больше зайца, но меньше медведя (волк, лиса); меньше лисы, но

  больше белки (заяц).

-Сравните зайца с ежиком и лисой (Заяц больше ёжика, но меньше лисы).

«Отгадай загадку-описание».

Мордочка у неё хитрая, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?

-- Придумайте похожие загадки про зайца, ежа, медведя, оленя, волка.

8.Подведение итогов занятия.

-- О ком мы сегодня говорили?

-- Какие звери самые маленькие, самые большие, среднего размера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. Домашние животные"

Цель:Формировать правильное физиологическое дыхание.Учить изменять силу голоса.Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.Развивать грамматический строй речи.Коррекция позн...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"

Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"

Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».  - Учить различать их по сезонам и по назначению.  - Закрепить названия детале...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Продукты, магазин"

Цель:Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкамРазвитие  мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.Коррекция чувства ритма и координации речи...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по прочитанному материалу. "Посуда"

Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;разнообразить голосовые модуляции;упражнять в координации слова с движением;развивать чувство ритма;обучать приёма...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по услышанному материалу. Квартира, мебель"

Цель: Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).Умения пользоваться громким и тихим голосом.Выработка четкого, координированного движения ...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"

Цель: - отработка правильного дыхания;            - активизация органов артикуляции...