Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихомирова Наталья Владимировна

Цель:

  • Формировать правильное физиологическое дыхание.
  • Учить изменять силу голоса.
  • Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Коррекция познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_9.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №  9

Тема: Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. «Домашние животные».

Цель:

  • Формировать правильное физиологическое дыхание.
  • Учить изменять силу голоса.
  • Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Коррекция познавательной деятельности.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы познакомимся со стихотворениями о домашних животных.

  1. Развитие общеречевых навыков 
  • Комплекс № 1 упр. 10, 13.
  • Комплекс № 2 упр. 13, 14, 16
  • Комплекс № 3 упр. 8, 17

  1. Сообщение темы занятия.
  • Как называются животные, которые живут рядом с человеком, зависят от него, получают от человека пищу и т.д.?

(Домашние животные)

  • Составление звуковой и слоговой схем слова коза.
  • Игра «Мы с картинками играем». Для игры используются картинки с изображениями домашних животных. Логопед читает стихотворение и выкладывает картинки в соответствии с его содержанием. Затем ребенок повторяет упражнение самостоятельно.

Мы с картинками играем

И животных называем:

Лошадь, кошка, коза, козел,

Кролик, собака, свинья, осёл.

Эти –  животные домашние,

Для человека они важные.

  • Какую пользу принося домашние животные.

Повторяй за мной с хлопками: лошадь возит грузы.

Собака … , овца …, кошка …, корова …, свинья …

- Сосчитай, сколько слов в предложении «Лошадь возит грузы». Назови 1-е, 3-е слова.

  1. Релаксационное упражнение № 13.
  2. Основная часть занятия.
  • Разучивание стихотворения.

Подготовительная работа. Подобрать картинки с изображениями щенка, коня, теленка, козленка, ягненка, быка.

Продумать вопросы по тексту, с тем, чтобы в ответах дети использовали фразы из стихотворения.

«ГАВ-ГАВ»

«Гав! Гав!»

На заре.

«Гав! Гав!»

На дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь?.. Иго-го!»

 

И сказал теленок: «Му!»

Почему сказал он «Му?»

«Му» сказал он потому,

Что мешают спать ему.

«Гав! Гав!»

На заре.

«Гав! Гав!»

На дворе.

Бык сказал: «Вы знаете,

Вы так сильно лаете,

Вы так страшно лаете,

Что просто всем мешаете!»

А щенок все гав да гав!

У него веселый нрав.

И веселый этот нрав

Называется Гав-Гав!

Повторение фраз стихотворения вслед за педагогом.

- Сейчас мы повторим строки, в которых говориться о щенке, теленке и быке, о коне. Я буду проговаривать эти слова, а ты повторять, перекатывая мяч из руки в руку.

  • «Кто как кричит».

 Педагог  проговаривает фразы, а дети повторяют за ним. Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова предложения, исключая союзы. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л.З. Арутюнян)

Кошка и котята мяукают.

Собака и щенята лают.

Лошадь и жеребята ржут.

Корова и телята мычат.

Свинья и поросята хрюкают.

 Овца и ягнята блеют.

  • Отгадай загадки. Ответ покажи на картинке и ответь полным предложением (Это корова).

-Му-му-му,  молока  кому?            (Корова)

 - Идёт,  идёт,  бородой  трясёт,  травки  просит:

     «Ме-ме-ме,  дайте  вкусной  травки мне».  (Коза)

  • Ответь на вопросы: чья лапа, чей хвост?

Собака – лапа собачья, хвост собачий.

Кошка –

Корова –

Овца –

Бык –

  1. Физкульминутка.

- Киса, кисонька, кисуля!-

Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой!-

И погладила рукой.

Одной, затем другой рукой делать расслабляющие упражнения для пальцев.

  • Выбери домашних животных.

Если я называют домашнее животное, ты ловишь мяч, если нет – отбиваешь.

Кот, волк, тигр, корова и т.д.

  •  «Монгольская игра». 

Логопед дает ребенку 11 геометрических фигур и предлагает ребенку составить из них силуэт коровы и рассказать о проделанной работе. (Для туловища я взял два квадрата и т.д.).

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по преодолению заикания. "Повторение фраз прозаического характера. Домашние птицы".

Цель: -закрепление приёмов релаксации;             - тренировка длительного речевого выдоха...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"

Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".

Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;             -Учить детей описывать внешний вид диких животны...