Использование камней Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Выступление на VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства» по теме: «Использование камней Марблс в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_blagoveshchensk.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

Выступление на VII Всероссийской научно-практической конференции

«Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства»

по теме: «Использование камней Марблс в работе

педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

Выступление подготовила:

педагог-психолог МАДОУ ДС

 № 6 «Василек» г. Янаул  

Л.Р.Юсупова

г. Благовещенск, 30.11.2022г.

«Источники способностей
и дарований детей
— на кончиках их пальцев…»

В.А.Сухомлинский

Цель: рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной  деятельности с детьми с ОВЗ. 

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в развитии и обучении детей с ОВЗ;

- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в образовательной  деятельности с детьми.

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги!  Тема моего выступления «Камешки Марблс в работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ».

Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Все развивается в детской игре: ребенок познает мир через игру, тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции.

СЛАЙД 2.  Работа с ребенком, а тем более с ОВЗ, должна быть интересной, игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.  Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

Эти красивые, блестящие, разноцветные камешки - интересный, доступный, многогранный материал для развития малышей, к тому же, соответствующий требованиям ФГОС:

- обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала;

- удовлетворяют индивидуальные потребности ребенка;

- поддерживают инициативу детей;

- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- обеспечивают вариативность и разнообразие содержания.

СЛАЙД 3.  Задачи работы с камнями Марблс:

Использование камней Марблс в работе с детьми с нарушениями развития позволяет решить множество задач: это не только развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, на листе бумаги, мелкой моторики рук, точности и продуктивности движений, наблюдательности; развитие связной речи; способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества. Но и главное для нас – способствует развитию самостоятельности и инициативности ребенка, познавательной активности.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

СЛАЙД 4.   Следует отметить, что выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого и с соблюден6ием определенных правил.

Сегодня я расскажу о наиболее востребованных играх среди детей с ОВЗ.

СЛАЙД 5.  Игры с камешками Марблс для развития элементарных математических способностей в таких заданиях, как:

-«Выкладывание последовательностей», 

-«Выложи по контуру», 

-«Выложи геометрическую фигуру»,

-«Разложи камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10ти в последней».

СЛАЙД 6. На формирование умения классифицировать предметы по цвету можно использовать такие игры, как: «Разбери по цвету», «Золушка».

- «Разбери по размеру от маленького к большому»;

-«Разбери по форме»-овальные, круглые..;

 СЛАЙД 7. На развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета, различать размер, развивать мелкую моторику рук, можно использовать следующие упражнения:

-"Продолжи ряд", "Змейка", "Лабиринт"; Игра «Дорожки».

СЛАЙД 8. В формировании умения выделять общий признак, классифицировать, очень удобно использовать камни Марблс.

СЛАЙД 9. Игры на по лексическим темам:  Например, "Заполни картинку камнями"(одежда зимняя, обувь, при изучении цвета), "Чудесный мешочек". 

СЛАЙД 10. На умение ориентироваться на плоскости, развитие внимания и памяти, мелкой моторики рук можно использовать игры с карточками:

  1. "Положи столько камней, сколько точек на карточке"; 
  2. "Запомни узор на карточке и выложи по памяти".

СЛАЙД 11. Видео. Можно усложнить задание: положи камни в соответствии с цифрой. 

СЛАЙД 12. На развитие внимания, мелкой моторики, ориентировку на плоскости можно использовать «Корректурную пробу».

Хорошая профилактика оптико-пространственных нарушений тренируется с помощью «Графического диктанта»,

СЛАЙД 13. упражнений «Муха в клетке», «В небе звездочки горят».

СЛАЙД 14. Так же камешки Марблс можно использовать в песочной терапии:

-«Найди камешек в песке»,

-«Нарисуй камнем геометрические фигуры»,

-«Построй из камней и игрушек свою страну», 

-«Придумай и расскажи сказку про камень Марблс».

 

СЛАЙД 15. Шарики и камешки Марблс  вызывают у дошкольников с ОВЗ чувство радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать, играть с ними. Позитивные эмоции, сопровождающие  действия с камешками, значительно повышают  работоспособность, снижается утомляемость, тревожность, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья. Я рекомендую использовать камни Марблс в работе всем взрослым: и педагогам и родителям!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...

Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.

Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....

Методическая разработка «Использование камешков "Марблс" в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

АннотацияДанная разработка является универсальной, так как может использоваться в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком...

Камни Марблс в работе педагога-психолога с дошкольниками

Всё большую популярность в работе с детьми дошкольного возраста получают нетрадиционные методы, средства, приемы. Одним из таких инновационных средств я считаю организованную деятельность с использова...

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста

В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...

Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...