Камни Марблс в работе педагога-психолога с дошкольниками
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Всё большую популярность в работе с детьми дошкольного возраста получают нетрадиционные методы, средства, приемы. Одним из таких инновационных средств я считаю организованную деятельность с использованием камешков Марблс. Эти красивые, блестящие, разноцветные камешки - интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для развития малышей, к тому же, соответствующий  требованиям ФГОС. В этой статье я рассказываю о любимых играх и упражнениях с использованием камней Марблс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Камни Марблс в работе педагога-психолога с дошкольниками

«Источники способностей
и дарований детей
— на кончиках их пальцев…»

В.А.Сухомлинский

Всё большую популярность в работе с детьми дошкольного возраста получают нетрадиционные методы, средства, приемы. Одним из таких инновационных средств я считаю организованную деятельность с использованием камешков Марблс. Эти красивые, блестящие, разноцветные камешки - интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для развития малышей, к тому же, соответствующий  требованиям ФГОС.

Задачи работы с камнями Марблс:

1.Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и  логического мышления, пространственного воображения;

2.Развитие  умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;

3. Развитие тактильной чувствительности (восприятия);

4.Способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;

5.Способствуют развитию воображения и творчества;

6.Развитие чувства  ритма, цвета, композиции;

7.Способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

8.Развитие  мелкой  моторики рук, точности и продуктивности движений, наблюдательности;

9. Развитие связной речи;

10. И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, познавательной активности.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Я расскажу о самых любимых моих играх:

-"Самомассаж с проговариванием"( Камешек в руке катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик  Быть послушным научу);

-"Выбери камешек и загадай желание";

- "Выложи по контуру";

I:\ФОТОАЛЬБОМ ДС\МАРБЛС\IMG_20201210_103300.jpg                         I:\ФОТОАЛЬБОМ ДС\МАРБЛС\IMG_20201210_103306.jpg

-"Выложи геометрическую фигуру";

-"Четвертый лишний";

I:\ФОТОАЛЬБОМ ДС\МАРБЛС\IMG_20201203_102102.jpg

-"Чудесный мешочек";

-"Разложи камни по признаку"(по определенному цвету, форме, величине);

I:\ФОТОАЛЬБОМ ДС\МАРБЛС\IMG_20201204_163442.jpg

-"Выложи узор";

-" Запомни  узор на карточке и выложи по памяти. ";

-"Лабиринт";

                               I:\ФОТОАЛЬБОМ ДС\МАРБЛС\IMG_20201204_103021.jpg

"Заполни картинку камнями"(по лексической теме);

-"Найди камешек в песочке"(песочный стол);

I:\ФОТОАЛЬБОМ ДС\Песочная терапия\FJn2Feqfc60.jpg

"Графический диктант";

- «Разложи по кучкам»(Первая кучка-1 камень, вторая кучка-2 камня, десятая кучка-10 камней);

-"Положи столько камней, сколько точек на карточке"; I:\ФОТОАЛЬБОМ ДС\МАРБЛС\IMG_20201203_093334.jpg

-Релакс в "Сухом бассейне" из камней Марблс.

        Шарики и камешки Марблс  вызывают у дошкольников чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать, играть с ними. Позитивные  эмоции, сопровождающие  действия с камешками, значительно повышают  работоспособность, снижается утомляемость, тревожность, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья. Я рекомендую использовать  камешки Марблс в работе всем взрослым: и педагогам и родителям!

 

I:\ФОТОАЛЬБОМ ДС\МАРБЛС\IMG_20201210_112625.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

«Нетрадиционный подход в работе педагога-психолога: работа с камнями».

Работа с камнями в коррекционно-развивающем напрвлении работы педагога-психолога....

материалы работы педагога-психолога по адаптации дошкольников к условиям ДОУ

Подборка материалов по сопровождению родителей воспитанников, адаптирующихся к условиям дошкольного учреждения включает в себя родительские собрания, памятки, консультации для родителей...

Методическая разработка «Использование камешков "Марблс" в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»

АннотацияДанная разработка является универсальной, так как может использоваться в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком...

Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...

Использование камней Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Выступление на VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства» по теме: «Использование камней Марблс в ...