Использование логических блоков Дьенеша для развития внимания у детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

 Юлия Викторовна Кузьмичева

Использование логических блоков Дьенеша для развития внимания у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp_igra_initsiativa_wecompress.com_.pptx837.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование логических блоков Дьенеша для развития внимания у детей дошкольного возраста Подготовили учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 55» Кузьмичева Ю.В. Воспитатель Клепач В.М.

Слайд 2

Воспринимать – означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную нашими органами чувств. На самом деле, интерпретация является активным процессом, который зависит от когнитивных функций и накопленных знаний. Слуховое (аудиальное) восприятие может быть определено, как способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей через волны звуковых частот, передаваемые по воздуху или иным образом.

Слайд 3

Если мы рассмотрим слуховое восприятие более подробно, то увидим, что процессы, происходящие в слуховом анализаторе: обнаружение, различение информативных признаков, формирование и опознание слухового образа объекта, являются основой системной деятельности. Процессы или функциональные механизмы слухового восприятия складываются постепенно в процессе накопления и обобщения опыта индивидуума.

Слайд 4

С помощью слухового восприятия человек основательно пополняет информацию, получаемую по другим сенсорным каналам, основанным на зрении, обонянии, осязании.

Слайд 5

Исследователи отмечают, что дети, имеющие, задержку психического развития, имеют относительно низкий уровень развития слухового восприятия. Об этом свидетельствует, в первую очередь, недостаточность, ограниченность, фрагментарность представлений детей об окружающем мире.

Слайд 6

При этом наиболее велика роль слухового восприятия для развития речи, т.к. речь выступает средством обеспечения общения и взаимодействия между людьми. Опосредованные речью представления об окружающем являются важнейшим средством умственного воспитания дошкольников, активно продвигая его, а овладение фонематической системой обусловливает усвоение человеческого опыта, обеспечивает полноценное познавательное, социальное и личностное развитие.

Слайд 7

Трудности со слуховым восприятием ведут к нарушению слухового внимания — это нарушение способности мозга различать и обрабатывать звуковую информацию. У человека с нарушением слухового внимания может не быть проблем со слухом. Как правило, мозг человека с нарушением слухового внимания воспринимает звуки неправильно, влияя на его способность различать похожие звуки (“да” и “га”, например). Вот как может проявляться НСВ : 👉 Часто переспрашивает “а?” и “что?” 👉 Пропускает сказанное мимо ушей 👉 Низкая способность концентрации внимания 👉 Сложности в выполнении комплексных инструкций 👉 Сложности слушать в шумных местах 👉 Путает звуки или слова 👉 Задержка развития речи 👉 Отвлеченное и невнимательное поведение 👉 Плохо развиты социальные навыки 👉 Трудности в обучении чтению

Слайд 8

Доктор Джек Кац , изучающий нарушения слуховой обработки, говорит, что нарушение слухового внимания охватывает три отдельных расстройства, которые могут проявляться как вместе, так и самостоятельно. В нашей работе мы чаще всего сталкиваемся с проблемами со слуховой памятью . Из-за этого расстройства ребенку трудно запоминать информацию любого содержания, что в дальнейшем влияет на его навыки чтения и речи. Обычно, дети с проблемами со слуховой памятью долго не могут запомнить свой адрес и телефонный номер, им сложно запоминать базовые математические концепции. То же касается произнесенных вслух указаний.

Слайд 9

Как показывают исследования, симптомы НСВ похожи на симптомы СДВГ: ⚠️ С трудом удерживает внимание и запоминает информацию, полученную на слух ⚠️ С трудом выполняет комплексные инструкции ⚠️ Плохие навыки слушания ⚠️ Требуется больше времени на обработку информации ⚠️ Проблемы с поведением ⚠️ Проблемы с чтением, пониманием текста, правописанием и словарным запасом.

Слайд 10

Из-за недостатка слухового восприятия у детей происходит значительное замедление процесса переработки, поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются «не схваченными». Такие дети воспринимают за определенное время меньший объем материала, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.

Слайд 11

Отмечаются трудности осознания предлагаемых заданий, поэтому предусматривается расширение ориентировочной части, а именно, большие задания необходимо разбивать на последовательные части, контролируя выполнение каждого из них.

Слайд 12

Задачи: Развивать внимание, зрительное, слуховое и его свойства. Развивать восприятие зрительное, слуховое. Развивать мышление. Развивать речь, обогащать словарь словами, обозначающими качества предметов. Учить в игровой форме таким умениям как классификация, сравнение и анализ, выделение одного качества из нескольких. Развивать умение классифицировать объекты по одному или двум признакам. Закреплять представления о признаках предметов (цвет, форма, размер, толщина) через тактильные и зрительные впечатления.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми  по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша.  Это одно из наиболее результативных пособий, ра...

Презентация «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста»

. Игры с блоками Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры пр...

Использование логических блоков Дьенеша при работе с детьми дошкольного возраста.

В статье рассматривается содержание работы воспитателя и детей с блоками Дьенеша на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Представлены несколько игр, в которые можно играть с детьми с...

Отчет о проведении мастер-класса «Логические блоки Дьенеша" в работе с детьми дошкольного возраста».

Отчет о проведении мастер-класса «Логические блоки Дьенеша" в работе с детьми дошкольного возраста»....