Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в работе логопеда
презентация по коррекционной педагогике

Селезнева Айгуль Венеровна

Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika_zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биоэнергопластика – нетрадиционный метод в здоровьесбережении детей с ОВЗ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» города Миньяра Ашинского района Челябинской области Подготовила учитель-логопед Селезнева А.В.

Слайд 2

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Суxомлинский «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов

Слайд 3

Что такое биоэнергопластика ? Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению Ирины Викторовны Курис Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека . Пластика – плавные, раскрепощѐнные движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движений кистей рук

Слайд 4

Преимущества биоэнергопластики : • Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. • Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 5

ЭТАПЫ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Слайд 6

1. Учитывать индивидуальные особенности детей. 2. Подключать руки ребенка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. 3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными . Особенности работы с применением биоэнергопластики . 4. Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа 5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например: «Волшебные перчатки»,), счёт, музыка, стихи.

Слайд 7

Артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики

Слайд 8

ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЧАТКИ

Слайд 9

Упражнение «ХОБОТОК» Подражаю я слону Губы хоботком тяну: «У-у-у!»

Слайд 10

Упражнение « Бегемотик » Широко откроем ротик , Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя , До пяти считаю я : 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик , Отдыхает бегемотик

Слайд 11

Упражнение «Лягушки» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам.

Слайд 12

«Домик для гномика» Мы построим новый дом ; ( складываем ручки в виде домика, делаем одновременно упражнение «заборчик») Будет жить в нём добрый гном . (сводим вместе все четыре пальца с большим и ставим ладони рядом у центра губ, одновременно с улыбкой отделяем ладони друг от друга словно растягиваем невидимую резинку , артикуляционное упражнение «улыбка») В гости всех он приглашает , ( делаем движения руками, приглашаем в гости, артикуляционное упражнение «качели») Чаем вкусным угощает . ( ладошки складываем в форме ковшика, артикуляционное упражнение «чашечка»). Приходи к нему скорей , ( пальчиками ходим по столу, упражнение «барабанщик») Станешь лучшим из друзей . (тоже самое как во второй строчке, упражнение «улыбка»).

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с ...

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

здоровьесберегающие технологии...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях поспособствовало профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригир...

участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...

Выступление на городском методическом объединении: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ. Биоэнергопластика».

        Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том ч...