Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» для ребенка с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                 Коррекционный курс «Сенсорное развитие»

Цель: обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Описание возможных результатов обучения:

  1. Фиксация взгляда на лице человека,

на неподвижном  предмете.

2. Прослеживание взглядом за движущимся предметом. Узнавание и различение цвета объекта.

3. Локализация неподвижного источника звука.

4. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами.

5. Реакция на запахи.

6. Восприятие вкуса.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/ п

год

Содержание

Количество

часов

План

Факт

Обследование сенсомоторных навыков.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячами, ежиком.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бархатной бумагой.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом.

1

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, атласной лентой.

1

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – мягкой игрушкой, пластмассовым шариком.

1

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновым мячиком, деревянным кубиком

1

Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами.

1

Восприятие предметов по форме: шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами.

1

Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами

1

Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами

1

Восприятие предметов по цвету: красный

1

Восприятие предметов по цвету: красный

1

Восприятие предметов по цвету: синий

1

Восприятие предметов по цвету: синий

1

Восприятие предметов по цвету: зелёный

1

Восприятие предметов по цвету: зелёный

1

Восприятие предметов по цвету: желтый

1

Восприятие предметов по цвету: желтый

1

Части тела.

1

Части тела.

1

Шумящие коробочки. Слуховое восприятие.

1

Где звенит колокольчик?

1

Игры на развитие зрительного восприятия

1

 Игры на развитие зрительного восприятия

1

 Различение  материалов по температуре (холодный-горячий)

1

Различение материалов по влажности (мокрый-сухой)

1

Различение  материалов по  вязкости (жидкий -густой)

1

Развитие общей и мелкой моторики, координации движения.

1

«Сверху – снизу и справа – слева».

1

«Сверху – снизу и справа – слева».

1

«Разрезные картинки»

1

«Построим дома».

1

Повторение пройденных тем.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"

Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...

Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР

Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....

Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи.

Начиная работу по обучению ребёнка использованию систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, всегда нужно помнить о том, что это долгий процесс, требующий настойчивости и терпения. Чтобы не о...

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь....

Средства альтернативной коммуникации как способы общения у ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии.

Речевая деятельность, связанная с развитием и функционированием психики, играет большую роль в индивидуальном развитии ребенка. Уровень развития речи у детей определяет возможности их интеллектуальной...

Карточки PECS и- система альтернативной коммуникации для не говорящего ребенка

Pecs – это мировой лидер альтернативной коммуникации.Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост (Lori Frost) и Энди Бонди (Andy Bondy) в 1985 году. Основные способы обучения общению...