Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Группа: дети с ОИН третий год обучения

Цель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках

- Добиться усвоения знаний о весне через разные виды деятельности

  1. Коррекционно-развивающие:

- Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы

- Обеспечить развитие грамматического строя и навыков связной речи

- Обеспечить развитие умения пользоваться силой голоса

-Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.

- Обеспечить развитие мелкой и общей моторики

  1. Воспитательные:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_oin.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия

учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

Тема: «Весна идет – весне дорогу»

Группа: дети с ОИН третий год обучения

Цель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках

- Добиться усвоения знаний о весне через разные виды деятельности

  1. Коррекционно-развивающие:

- Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы

- Обеспечить развитие грамматического строя и навыков связной речи

- Обеспечить развитие умения пользоваться силой голоса

-Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.

- Обеспечить развитие мелкой и общей моторики

  1. Воспитательные:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: упражнение-приветствие на А4, иллюстрации с изображением времен года (весна, зима), картинки «Приметы весны», колонка с аудиозаписью «Пение птиц весной», пуговицы для д/игры «Пуговки-заплатки», прищепки, кубик с изображением капель воды, заламинированные картинки деревьев, пластилин, стеки, д/игра с арбизами.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

- Упражнение-приветствие «Твой выбор»

Педагог приветствует детей и предлагает каждому ребенку выбрать способ приветствия из символов, которые изображены на картинке формата А4. После того как ребенок сделал свой выбор, педагог здоровается с ребенком выбранным способом.

  • Рукопожатие
  • Стукнуться кулачками
  • Обняться
  • Сюрпризный момент

Педагог включает фонограмму «Пение птиц весной», делает удивленное лицо и спрашивает детей: «Что это за звуки? Кто их издает?».

-  Введение в тему занятия:

Педагог постепенно подводит детей к тому, что наступила весна и проговаривает признаки весны.

II.              Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

-  Игра «Чего не бывает весной?»

Педагог предлагает поиграть в игру, в которой нужно найти лишнюю картинку. Педагог помещает на доске 4 картинки, на трех из которых изображена весна, а на четвертой – зима.

- Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя?

После того как дети назовут лишнюю картинку, педагог задает вопрос:

- Почему вы решили, что картинка лишняя? (Потому что снеговиков лепят зимой)

- Игра «Пуговки-заплатки»

Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает внимательно рассмотреть ее. На каждом изображении не хватает определенных частей. Задача игроков – найти эти части и с помощью пуговиц, которые должны подходить по цвету, закрыть пустые места картинки. В итоге получится полноценное изображение.

После того, как дети справились с заданием, педагог задает вопросы:

- Кого ты видишь на картинке?

- Что делают дети?

- Сколько ребят на картинке?

- Сколько корабликов на картинке?

- Что происходит весной в природе?

- Игра с арбизами «Найди такую же картинку»

Педагог раздает каждому ребенку планшетку с арбизами, под которыми спрятаны картинки приметы весны. Педагог показывает картинку и просит найти такую же у себя на планшете под арбизами.

После того как все приметы весны нашли, педагог просит вспомнить какая картинка была первая, а какая последняя.

- Подвижная игра «Проталинки»

Педагог объясняет детям что, когда тает снег, появляется много ручейков. Но среди ручейков есть сухие места, проталинки.

На полу разложены 3-4 обруча. Дети перепрыгивают из обруча в обруч, чтобы не «намочить ноги».

- Упражнение «Капель»

Педагог рассматривает с детьми картинку, на которой изображена капель, обращает внимание на большие и маленькие сосульки.

Затем педагог показывает детям большой кубик. На его сторонах изображены капельки по 3-5 штук, большие и маленькие. Ребенок кидает кубик и произносит слова «кап». Если капля большая, то громко «КАП», если маленькая, то тихо «кап». Дети произносят столько слов, сколько капель на картинке.

- Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Педагог предлагает детям постучать пальчиками по столу, как веселая капель. Солнце пригревает и капельки стучат сильно и быстро. Вот подул ветер и налетели тучи, закрыли солнце и капельки стали слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи.

Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.

  1. Продуктивная деятельность
  • Игра «Сделай сам»

Педагог предлагает детям вспомнить, что появляется на дереве сначала: почки или листочки? Каким они цветом? Какой формы? Затем педагог раздает каждому ребенку заламинированный шаблон дерева и с помощью пластилина предлагает сделать на дереве почки.

III Рефлексия (итог):

Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...