Мастер класс "Приемы практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
презентация по коррекционной педагогике

Матвеева Надежда Сергеевна

Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям?

В работе с детьми с ОВЗ большую роль играет творческая деятельность, в процессе которой у детей появляется интерес к познанию окружающего мира. Именно связь окружающего мира и творчества является наиболее благоприятной. «Рисуя» шерстью, например, цветок, можно изучить его строение, постепенно выкладывая части этого цветка. Цель таких занятий – развитие интеллекта ребенка путем развития моторной координации рук, воспитание художественного вкуса, развитие творческих сторон личности, развитие способностей к реализации замыслов путем использования изобразительных средств выражения (техника, приемы, материалы).

Приобщая детей с ОВЗ к работе в технике шерстяная живопись, они не только получают знания, но и обогащают свое мировоззрение, развивают мышление, воображение, развивают мелкую моторику, снимают стресс и просто получают удовольствие.

Педагогический аспект: раскрытие творческого потенциала и творческих возможностей детей с ОВЗ; развитие эстетического кругозора. Арт–терапия имеет мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности педагога и воспитанника с особенностями развития. Использование средств арт-терапии даёт возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности. Как показывает мой опыт работы, использование арт-терапии с детьми с особенностями развития повышает мотивацию, способно значительно оптимизировать развитие ребёнка. Наблюдения показали, что совместная деятельность, включающая арт-педагогические технологии, даёт больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya11microsoft_powerpoint.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка» Мастер - класс Приемы практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель : познакомить участников мастер - класса с использованием нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель», распространение и передача педагогического опыта, изготовление картины из цветной шерсти «Зимняя ночь». Подготовила: воспитатель Матвеева Н. С.

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги! В системе коррекционно - образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ) , с целью развития мелкой моторики и тактильного восприятия , занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание. Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей дошкольного возраста. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его полнее, радостнее, богаче, пробуждает фантазию, учит придумывать что-то новое . Мы с коллегой практикуем в работе с особенными детьми технику рисования шерстью - «Шерстяная акварель" либо «Живопись шерстью» . Детям очень нравиться теплота и мягкость материала. Техника не сложная и напоминает рисование акварельными красками. Она не требует особых навыков. Давайте разберёмся, что это такое?

Слайд 3

Шерстяная акварель – техника рисования , где вместо красок используются волокна натуральной шерсти . Картины , выполненные в этой технике , имеют необычную фактуру . За счёт того , что шерсть выкладывается слоями , образуется одновременно и объёмность , фактурность « рисунка » , и цветовой эффект , схожий с художественными работами в технике акварели с характерными разводами . Такое цветовое разнообразие позволяет создавать по - настоящему живописные работы — пейзажи , натюрморты , абстракции , даже портреты .

Слайд 4

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки , тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее …» Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов – служит одним из важнейших источников при подготовке детей к письму и начальному школьному обучению. Это уникальная техника многослойного выкладывания шерсти разных цветов и оттенков. У детей это вызывает особое удовольствие. Создание картин из теплого и очень уютного материала-шерсти благотворно влияет на эмоциональное и физическое состояние детей, а работа с ней успокаивает и пробуждает творческое начало. В ходе совместной деятельности развиваются коммуникативные способности детей, нравственные качества. Это возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения и красоты

Слайд 5

Почему шерстяная акварель ? - это весело и интересно. - успех заложен еще в начале работы (чтобы не получилось, это красиво ). - возможность переделать, подкорректировать картину, если что-то не получилось или не устраивает результат (Всегда можно вернуться к предыдущим этапам процесса, чтобы исправить недостатки картины). - для освоения техники не обязательно уметь рисовать. - это возможность творить, делать «настоящую» вещь своими руками ! идет мощное развитие мелкой моторики рук помогаем развить уверенность в себе и своих силах.

Слайд 6

Приемы работы Эта техника дает возможность выбирать, думать, искать, пробовать, ощущать! Взяв шерсть в руки, с ней можно делать всё, что угодно – скручивать в жгутики, скатывать из неё шарики, стричь, вытягивать и пр. Рассмотрим приемы используемые в технике «Шерстяная акварель». Вытягивание Отрывание

Слайд 7

Щипание Паутинка Работа с трафаретом

Слайд 8

Работа с выкройкой Жгутик Нарезка

Слайд 9

Смешивание цветов способом « Вытягивание » Смешение цветов способом « Щипание » Смешение цветов способом « Нарезка »

Слайд 10

Создание плоских округлых деталей . Выкладывая волокна шерсти - слой за слоем, мы ее не приклеиваем, а по завершении работы просто прижимаем стеклом к рамке. Как итог - результат нашей работы. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи. Опыт работы показал, что овладение данным приемом благотворно влияет на развитие детей с ограниченными возможностями. Таким образом, я предлагаю освоить технику шерстяной акварели и создать картину «Зимняя ночь»

Слайд 11

«Зимняя ночь» Зима завернулась в вечернюю шаль, Застыла под тенью морозной. Её кружевная в снежинках вуаль Раскинулась россыпью звёздной. Над ней светит яркая в небе луна, Сливается всё воедино... Вползает сквозь воздух ночной тишина, Открыв всей вселенной глубины.

Слайд 12

- рамка любого размера - флизелин или рулонные салфетки - клей-карандаш - ножницы - пинцет - шерсть разных цветов Используемые материалы

Слайд 13

Пошаговое выполнение работы 1. Разберите рамку на составляющие (рама, стекло, основа ). Возьмите основу от рамки и белый материал ( флизелин или рулонные салфетки). Нанесите несколько полосок клея по периметру основы и аккуратно приклейте материал. 2. Тонкими отщипами начинаем выкладывать небо. Работаем с дальних планов ! Смесью голубых оттенков, используя прием «смешивание цветов способом «вытягивание» 3. На переднем плане рисуем снежные сугробы белой шерстью. Добавляем способом «вытягивания» несколько штрихов темной шерстью создавая эффект теней. Приминаем шерсть ладонями.

Слайд 14

4. Намечаем луну. Берем шерсть белого цвета и добавляем немного желтого оттенка. Используем прием «Вытягивание» и «работа с выкройкой». Создаем эффект лунного свечения добавляя легкие мазки шерстью более святлых тонов (белый, светло-синий), используя прием «вытягивание» 5. Белой шерстью рисуем дерево на переднем плане . Используя прием «Жгутик». Приминаем шерсть ладонями или стеклом. 6.Добавляем тонкие веточки. Используем прием «Жгутик», работаем при помощи пинцета, немного подгибая веточки, создавая э ффект дуновение ветром.

Слайд 15

7. Используя прием «Паутинка» рисуем «шапки» снега на ветках дерева. 8. Финально проверяем прикладывая стекло. Обрезаем лишний флизелин с шерстью. Если все элементы Вас устраивают , оформляем работу под стекло в раму. Наша чудесная картина готова!

Слайд 16

Спасибо всем участникам мастер- класса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...

Использование игровых технологий с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо задуматься о поиске путей для оздоровления дошкольников, а так же об определение средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению.Основной деятельностью у детей ...

"Служба сопровождения. Преодоление трудностей в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья"

Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информацио...

Методическая разработка "Цикл практических заданий для индивидуальной работы детей с ограниченными возможностями здоровья"

Аннотация к методическому пособию Представлен объём игровых упражнений, заданий, дидактических игр, подобранных для осуществления познавательного развития детей с ограниченными возможностями здор...

Использование фольклора в музыкальном воспитании с детьми ограниченными возможностями здоровья

В статье представлен опыт по организации музыкального фольклора  с детьми ограниченными возможностями здоровья....