Календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 2 период обучения на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Разработала  календарно- тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грасоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР  на  2 период на 2022-2023 учебный год, с указанием используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-_period_23.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

2 период обучения ( декабрь-февраль).

1 неделя (05.12.22 -09.12.22)

Зима. Зимующие птицы Ставрополья.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звук [П] и буква П

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуку [п];

-учить выделять звук [п] из середины и начала слов;

-учить подбирать слова, начинающиеся  на звук[п] .

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности;

- развитие любознательности и привитие интереса к животному миру Ставрополья.

Тема: Звуки [П-ПЬ] и буква П

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать  сравнительную характеристику звуков П-ПЬ;

-формирование умения находить букву П среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней;

-учить делить на слоги двусложные слова.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-учить выполнять расслабляющие упражнения;

-учить дифференцировать звуки П-ПЬв словах, предложениях и в тексте.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-прививать интерес к животному миру Ставрополья.

- развивать умение быть аккуратным.

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Ступеньки к школе»

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов».

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.

С.Гомзяк

 « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в подготовительной

 к школе группе»

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

2 неделя (12.12.22-16.12.22)

Мир предметов,

техники, механизмов. Бытовая техника

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Звук [К] и буква К

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [К];

-учить выделять звук [К] из конца и начала слов;

-учить подбирать слова, начинающиеся  на звук[К]  и заканчивающиеся  звуком [К].

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности;

- развитие любознательности и привитие интереса к бытовой технике.

Тема: Звуки [К-КЬ] и буква К

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить давать  сравнительную характеристику звуков К-КЬ;

-формирование умения находить букву К среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней;

-учить делить на слоги двусложные слова.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-учить выполнять расслабляющие упражнения;

-учить дифференцировать звуки К-КЬ в словах, предложениях и в тексте.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-прививать интерес к технике,усидчивость.

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Ступеньки к школе»

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов».

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.

С.Гомзяк

 « Говорим правильно в 6-7 лет».

Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в подготовительной

 к школе группе»

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

3 неделя (19.12.22 -23.12.22)

Посуда. Материалы из которых сделана посуда.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звуки П-Т-К и буквы П-Т-К.

Коррекционно- образовательные задачи:

-уточнить артикуляцию звуков, их характеристику;

-закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;

-тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;

-упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развивать фонематический слух, слуховое внимание;

-формировать умение делить предложения на слова.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность;

-развивать любознательность

- и прививать трудовые навыки.

Тема: «Звуки Т-П-К и буквы Т-П-К».

Коррекционно- образовательные задачи:

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков  и различать их;

-упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем.

Коррекционно – развивающие задачи:

-развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов;

- развивать фонематический слух;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к прикладному искусству ;

- развивать творчество.

Интернет – ресурсы.

 Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте».

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов».

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

С.Гомзяк

 « Говорим правильно в 6-7 лет». Конспекты фронтальных занятий 1 период обучения в подготовительной группе.

О.Н.Лиманская

 « Конспекты логопедических занятий в подготовительной

 к школе группе»

Декабрь.

Тематический цикл  «Волшебница Зима»

4 неделя

 (26.12.22 -30.12.22

1 неделя января

02.01.23-

06.01.23)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

2 неделя (09.01.23 -13.01.23)

Неделя игры. Зимние виды спорта. Спортсмены Ставрополья

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «Д»

Коррекционно- образовательные задачи.

-уточнить артикуляцию звука, его характеристику;

-закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;

- тренировать в чтении слогов .

Коррекционно- развивающие задачи:

-развивать фонем, слух, слуховое внимание, память;

- упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем; составлении предложений и их схем.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности.

Тема: Звуки Д-ДЬ, буква Д

 Коррекционно- образовательные задачи:

-учить давать  сравнительную характеристику звуков Д-ДЬ;

Коррекционно- развивающие задачи:

- упражнять  в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком

-  развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения;

- учить детей координировать речь и движения.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к зимним видам спорта;

- развивать желание узнавать о жизни спортсменов Ставрополья.

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов».

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

О.С.Гомзяк

« Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период

Т.Ю.Бардышева

Е.Н.Моносова

«Логопедичес-кие занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа.

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение детей грамоте с нарушением речи»

Январь.

Тематический цикл  «Волшебница Зима»

3 неделя (16.01.23 -20.01.23)

Неделя творчества. Орудия труда, инструменты

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звуки и буквы «Т-Д»

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить детей давать акустико- артикуляционную характеристику звуков Т-Д;

- формировать навыки словообразования.

 Коррекционно- развивающие задачи:

-учить детей дифференцировать звуки Т-Д в словах, предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать дыхание, голос;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к людям творческих профессий;

- бережное отношение к инструментам.

Тема: «Звуки  «ТЬ-ДЬ»

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить характеризовать звуки ТЬ-ДЬ с  опорой на различные виды контроля;

- формировать словарь антонимов.

Коррекционно- развивающие задачи:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать звуковой анализ и синтез.

Коррекционно-воспитательные задачи

- - воспитывать интерес к людям творческих профессий;

- бережное отношение к инструментам.

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов»

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

О.С.Гомзяк

« Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период

.Ю.Бардышева

Е.Н.Моносова

«Логопедичес-кие занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа.

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение детей грамоте с нарушением речи»

Январь.

Тематический цикл «Волшебница Зима»

4 неделя (23.01.23 -27.01.23)

Неделя познания. Наша Родина Россия

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звуки  «Г-ГЬ»

 Коррекционно- образовательные задачи:

-учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г-ГЬ;

- формировать номинативный словарь.

Коррекционно- развивающие задачи:

-учить дифференцировать звуки Г-ГЬ в словах, предложениях  и тексте;

-развивать звуковой анализ и синтез;

-учить выполнять расслабляющие упражнения;

-развивать  фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к Родине, его жителям;

- развивать желание гордиться своей Родиной.

Тема: «Звуки и буквы «Г-К»

Коррекционно- образовательные задачи:

-учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Г-К в сравнительном плане;

- формировать предикативный словарь.

Коррекционно- развивающие задачи:

-учить дифференцировать звуки в словах, предложениях, тексте;

-развивать координацию речи с движением;

- развивать дыхание, голос, мимические мышцы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать у детей наблюдательность;

- развивать желание гордиться своей Родиной.

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов»

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

« Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период

.Ю.Бардышева

Е.Н.Моносова

«Логопедичес-кие занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа.

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение детей грамоте с нарушением речи»

Февраль.

Тематический цикл  «Мир Человека»

1 неделя (30.01.23-03.02.23)

Искусство и культура. Устное народное творчество

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «Й».

Коррекционно- образовательные задачи:

- уточнить артикуляцию звука, его характеристику;

- закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове.

Коррекционно- развивающие задачи:

- упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память;

- расширять словарь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- развивать интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать бережное отношение к творческому наследию.

Тема: « Буква «Е»

Коррекционно- образовательные задачи:

- дать понятие о букве Е;

-формировать навыки словоизменения.

Коррекционно- развивающие задачи:

- развитие звукобуквенного анализа;

-развивать  координацию речи и движения;

- уточнять и расширять словарь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- развивать интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать бережное отношение к творческому наследию.

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов»

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

« Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период

.Ю.Бардышева

Е.Н.Моносова

«Логопедичес-кие занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа.

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение детей грамоте с нарушением речи»

Февраль.

Тематический цикл  «Мир Человека»

2 неделя (06.02.23 -10.02.23)

Путешествие по странам и континентам . Животные Севера и Жарких стран

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «Звук и буква «В»

Коррекционно- образовательные задачи:

- познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука в словах и предложениях.

Коррекционно- развивающие задачи:

-закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, ударный слог;

-упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память ;

- воспитывать любовь к  животному миру.

 

Тема:  «Звуки В-ВЬ и буква «В»

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить  давать характеристику звуков В,ВЬ  в сравнительном плане;

- формировать навыки словоизменения.

Коррекционно- развивающие задачи:

- учить дифференцировать звуки В-ВЬ в словах, предложениях и тексте;

-развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

О.С.Гомзяк

« Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение детей грамоте с нарушением речи»

3 неделя (13.02.23-17.02.23)

Путешествие в прошлое и будущее на машине времени. Красная книга России

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «Звуки Ф-ФЬи буква «Ф»

Коррекционно- образовательные задачи:

- учить  давать характеристику звуков Ф-ФЬ  в сравнительном плане;

- формировать номинативный словарь.

Коррекционно- развивающие задачи:

- учить дифференцировать звуки Ф-ФЬ в словах, предложениях и тексте;

-развивать  фонематический слух и восприятие;

- развивать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать  у детей самостоятельность и ответственность

Тема:  «Звуки «В-Ф»

Коррекционно- образовательные задачи:

-  закрепить правильное произношение звуков в словах и предложениях;

- формировать предикативный словарь.

Коррекционно- развивающие задачи:

-развивать  мелкую моторику рук;

- развивать дыхание и голос, мимические мышцы;

-упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память ;

- воспитывать самостоятельность и ответственность.

О.С.Гомзяк

« Говорим правильно в 6-7 лет» 3 период

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов».

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

О.Н.Лиманская

«Конспекты логопедических занятий в подготовитель-ной к школе группе»

        Февраль.

Тематический цикл «Мир Человека»

4 неделя (20.02.23 -24.02.23)

День защитника Отечества. Военные профессии

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: « Звук и буква «Э»

Коррекционно- образовательные задачи:

-дать понятие о механизме образования звука Э;

- формировать  адъективный словарь.

Коррекционно- развивающие задачи:

- автоматизировать звук в словах и предложениях;

-учит дифференцировать ротовой и носовой выдох;

- развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и уважение к людям военных профессий.

-воспитывать наблюдательность.

Тема: «Буква Ё»

Коррекционно- образовательные задачи:

-познакомить с буквой ;

-учить  читать и писать слова с этой буквой.

Коррекционно- развивающие задачи

-упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги;

-формировать понятие о том, что

 Буква Ё служит для обозначения мягкости;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать  слуховое внимание, память, тактильные ощущения;

-воспитывать любовь  и гордость к Армии.

 

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов».

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет.

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

О.С.Гомзяк

« Говорим правильно в 6-7 лет» 2 период.

Т.Ю.Бардышева

Е.Н.Моносова

« Логопедические занятия в детском саду. Подготовитель-ная группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи

Тематический план занятийпо формированию фонетической стороны речи...

Календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 1 период обучения на 2022-2023 учебный год

Разработала календарный тематический план ОД по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков грамоты в подготовительной группе с детьми 6-7 лет с ТНР на 1 период обучения на 2022-...