КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Безногова Надежда Ивановна

Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_stobeda.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Безногова Надежда Ивановна,

воспитатель подготовительной группы,

2 квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ»

/ ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»/

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о личной безопасности.
  2. Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
  3. Формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью своевременного принятия нужного решения (вывода) и моделирования ситуаций безопасного поведения.
  4. Воспитывать умение детей практически применять полученные знания.
  5. Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
  6. Развивать диалогическую и монологическую речь: поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос, поддерживать беседу, способствовать употреблению сложноподчиненных предложений;

Предварительная работа: чтение рассказов: Д. Орлова «О Стобеде», чтение русских народных и авторских сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», А.Толстой «Приключения Буратино», Ш.Перро «Красная Шапочка»,А. С Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; беседы с детьми по темам: «Один дома», «Что делать если…», «Если случился пожар», игры - тренинги «Незнакомец», «Я потерялся», «Разговор по телефону», словесные игры: «Вызов службы спасения», «Лови- бросай, правило называй»; дидактические игры.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация по содержанию ОД,  круги красного и зеленого цвета; предметные картинки с опасными и безопасными предметами; сундучок, детали ключа, медали; кукла мальчика Стобеда.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Ведущий: - Ребята, сегодня утром к нам пришло приглашение от нашего друга Стобеда(появляется изображение письма на экране), он приглашает нас к себе в гости. Давайте  отправимся к нему? Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в гостях  у Стобеда мы опять».

/Детей встречает Стобед, в руках у него конверт, копия конверта у воспитателя/

Ведущий: - Нас  встречает Стобед, у него в руках  какой – то конверт. /Воспитатель вскрывает конверт/. Здесь написано:   «Здравствуйте ребята, я знаю вы будущие первоклассники. Вас ожидает новая взрослая жизнь, полная новых знаний, впечатлений и знакомств. Я беспокоюсь о вас и хочу проверить, знаете ли вы правила безопасности. Ведь они вам очень пригодятся.  Предлагаю вам вспомнить, все, что вы знаете о личной и общественной безопасности. Ваши знания пригодятся вам, мы с вами сможем определить, кто у нас самый умный и находчивый.

 Воспитатель: - В конверте лежат задания, которые надо выполнить. Если вы выполните все задания, вы сможете открыть  волшебный сундучок с сюрпризом. Ключ от сундучка нужно собрать из деталей, которые вы получите за каждый правильный ответ. Начнём игру? /Воспитатель читает первое задание/.

Задание 1. «Узнай героя сказки».

Воспитатель: - Я вам буду описывать героев, а вы должны отгадать из какой они сказки, а на экране будут появляться герои сказок:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.(«Колобок»).
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.(«Волк и семеро козлят»).
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.(«Кот, петух и лиса»).
  • А этот герой поверил коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»).
  • Этому герою понравился голос пушистой няни, и он пропал.(«Сказка о глупом мышонке»).
  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с незнакомцем и рассказала, где живет бабушка.(«Красная шапочка»)
  • В этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси лебеди»).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что общего у всех этих героев? (они нарушили правила личной безопасности, и с ними случилась беда).Давайте вспомним правила безопасности с незнакомцем.

(стихотворение «Каждый грамотный ребенок»)

Каждый грамотный ребенок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твёрдо «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Говорите твёрдо «НЕТ!»

Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на всё простой ответ

Говорите твёрдо «НЕТ!»

Воспитатель: - Молодцы! Вы получаете первую деталь ключа.

Задание 2. «Тили - тили - тили бом!»(на экране появляется иллюстрация к сказке «Кошкин дом»).

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы узнали эту сказку? Как называется? Вспомните, пожалуйста, что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер,  прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.)

Воспитатель: -А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных). И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).

В: Ребята, Стобед предлагает вам вспомнить правила поведения во время пожара.

Игра «Разрешается – запрещается».

Восптатель: - Возьмите светофорчики, которые вам приготовил Стобед,  и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый – если это делать можно:

  • В случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;
  • бросать горящие спички;
  • кричать и звать на помощь взрослых;
  • оставаться в помещении, где начался пожар;
  • закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;
  • прятаться в угол, шкаф, под кровать;
  • обращаться к соседям за помощью;
  • тушить водой горящие электроприборы;
  • не бояться, слушаться во всем пожарных.

Воспитатель:- С этим заданием мы тоже справились и получаем еще одну деталь от ключа. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Раз, два, три, что может быть опасным – возьми».

Игра «Раз, два, три, что может быть опасным – возьми» /Физминутка/

Инструкция: на столе разложены разные предметы, в том числе и опасные. Дети бегают под музыку. С окончанием музыки надо найти и взять опасный предмет. Дети во время  игры объясняют, почему они выбрали именно этот предмет и почему он опасен.

Воспитатель:-  Ребята, Стобед очень внимательно следил за игрой, он согласен с вашими выводами по ходу игры, и за правильные рассуждения  дает вам еще одну деталь от ключа.

 Воспитатель: - Ребят, посмотрите, на экране  появилась сказочная героиня. Вы её узнали? (Красная Шапочка). Вы помните содержание этой сказки? Что произошло? (ответы детей: Волк съел бабушку и Красную Шапочку).

Воспитатель: Как вы думаете, произошла бы  трагедия,  если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте вспомним,  какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Ответы детей: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. Бабушка рассказала волку, как открыть дверь и попасть в дом).

Воспитатель: - Ребята, Стобед рассказал мне, что всегда очень переживает за Красную Шапочку, когда читает эту сказку. Ему бы очень хотелось, чтобы сказка заканчивалась по - другому. Он предлагает вам придумать другое окончание сказки и это будет следующим заданием. Давайте разделимся на команды, и каждая команда придумает свое окончание сказки.

 «Старая сказка с новым концом».

(Каждая команда рассказывает свое окончание сказки).

Воспитатель: - Вы ребята отлично справились с заданием, придумали замечательные сказки. За это вы получаете деталь ключа.  

Воспитатель: - Вот и получили мы с вами последнюю деталь ключа. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что это за сюрприз. Смотрите, здесь лежат медали, они разные:  «Самый умный», «Самый находчивый» и др., а также маленькие призы. Стобед дарит их вам за то, что вы очень хорошо знаете правила и надеется, что вы будете, их выполнять и не будете попадать в неприятности как он.

Давайте поблагодарим  Стобеда  и  нам надо возвращаться в группу. Закрываем глаза,  говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять».

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня побывали в гостях у нашего друга Стобеда. Вам понравилась играть со Стобедом? Он не просто так пригласил нас в гости. Вместе с ним мы вспомнили правила безопасности. Давайте их вспомним. Теперь мы со Стобедом твердо знаем, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Вам -  будущим первоклассникам очень понадобятся эти знания. Вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.

Список литературы:

  1. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г. ОО «Безопасность»: Учебно – методическое пособие. СПб.:ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012, 325 с.,
  2. Крутецкая В. А. Правила здоровья и оказания первой помощи. СПб.: Издательство «Литера», 2010, 45 с.,
  3. Макеева, А.Г. Долго ли до беды.М.: Детство, 2000. 155 с.,
  4. Павлова Г. Я. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности.- М.: ТЦ «Сфера», 2012,69с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе

Конспект интегрированной  образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в  средней группе. Интеграция об...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных  весенних изменения...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста 5-6 лет ОО Социально-коммуникативное развитие «Книжкина больница »

Цель: помочь младшим детям группы «Колокольчики» в ремонте книг.Задачи:1. Закреплять умения в уже знакомых видах...