Правила дорожного движения
проект по обж (старшая группа) на тему

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно –  транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещѐ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещѐ не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплѐнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящѐнная изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта: Систематизация знаний о правилах дорожного движения. Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

 

Задачи проекта:

·                   Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

·                   Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;

·                   Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

·                   Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения

для детей старшей группы  «Правила дорожного движения»

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно –  транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещѐ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещѐ не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплѐнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящѐнная изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта: Систематизация знаний о правилах дорожного движения. Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи проекта:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический

Участники проекта: воспитатели Коробкова Т.Д. и Васина Е.Н., дети старшей группы «Морячок», их родители.

Объекты исследований и наблюдений: два пешеходных перехода, что обусловлено рядом причин:

1. Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

2. Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Задания для исследований и наблюдений. Задания предусмотрены для родителей и детей.

Задание 1. У пешеходного перехода в районе магазина «РУСЬ». Выяснить (в течении15 минут, кто больше нарушает ПДД взрослые или дети?)

Задание 2. У пешеходного перехода школы. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут.

Сроки проведения: июль – август2015 год

Ожидаемые результаты:

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Воспитание грамотного пешехода.

Формирование у детей умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Снижение процента дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

Проектная идея:

Создать на участке ДОУ макет улицы с дорожными знаками.

Гипотеза:

В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построению адекватного безопасного поведения на дороге.

Критерии отслеживания результативности:

1. Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

2. Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудования:

Таблички-указатели с названиями дорожных знаков; справочная и художественная литература; наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателей при подготовке к проекту:

•Консультации;

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

• Подбор материала о Правилах дорожного движения;

• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе;

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог»;

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Реализация проекта:

Подготовительный этап

1 Создание инициативной группы детей.

2 Подбор материала по Правилам дорожного движения.

3 Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

4 Просмотр видео материала.

5 Знакомство с литературными произведениями.

6 Изготовление дидактических игр по ПДД.

7 консультация для родителей о правилах дорожного движения.

Этап формулирования проблемы

1 Осознание и личностное восприятие проблемы: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения.

2 Постановка цели: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы.

Формулирование задач:

- Сформулировать представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, светофор);

- Познакомить с основными дорожными знаками их назначением;

- Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Основной этап

1 Театрализованное представление «День рождение светофорика».

2 Решение игровых ситуаций.

3 Обыгрывание дидактических и подвижных игр.

4 Анкетирование родителей.

5 Викторины по ПДД.

6 Разучивание с детьми сказки «Репка» на новый лад.

7 Совместная работа детей и родителей «Дорога от дома до детского сада».

8 Разучивание стихов и песен о ПДД.

9 Встреча с инспектором ГИБДД.

Заключительный этап

1 Проведение развлечения «Зеленый огонек».

2 Создание макета улицы нашего поселка.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», смотрели видеофильмы, где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. После обсуждения у нас был создана инициативная группа детей.

Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьѐзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако, работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сѐстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложила родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

После этого мы вместе с родителями начали собирать материала по ПДД.

На этапе формулирования проблемы мы с детьми сформулировали проблему: «Из- за чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду? - Недостаточное знание правил дорожного движения.» Исходя из этого, у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

На основном этапе мы с детьми подготовили театрализованное представление для детей других групп нашего детского сада «День рождение светофорика», где дети в игровой форме помогали светофорику найти свои огоньки, и знакомили других детей с правилами дорожного движения.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию по ИЗО «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Обучаем ПДД», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности. Также была проведена викторина совместно с детьми и родителями, она прошла в игровой форме и очень интересно, где дети старались показать свои знания по ПДД и выиграли команду родителей. Была проведена интересная беседа с инспектором ГИБДД, где в доступной форме даны разъяснения почему случаются ДТП, и как надо предотвратить эту беду.

Дети с удовольствием играли в дидактические игры, некоторые даже сами помогали изготавливать: «Говорящие знаки», «Расставь правильно знак», «Светофор». Дети совместно с родителями дома нарисовали дорогу от дома до детского сада, и каждый свой рисунок объяснял, рассказывал какие дорожные знаки ему встречаются по дороге.

Также разучили сказку «Репка» на новый лад, где дед посадил аккумулятор и выросла машина. Он не знал правила дорожного движения и чуть не попал в беду. Ему помогали его домочадцы.

На заключительном этапе нашего проекта дети участвовали «Зеленый огонек». Также совместно с родителями изготовили макет нашей улицы. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего поселка».

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...