Конспект НОД "Спички не тронь, в спичках - огонь"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Ягунова Надежда Юрьевна

Дети и их здоровье – это самое ценное, что есть в нашей жизни. Безопасность детей превыше всего независимо от возраста и места их нахождения. Мы отдаём ребенка в садик – за его безопасность несет ответственность воспитатель, в школе – учитель, а во дворе и в квартире – родитель.Опасность ожидает детей повсюду, на улице это машины, дома – электричество, острые и режущие предметы, забытые нами спички, лекарства или химические средства, на природе – укусы разных насекомых, а порой и животных. Даже люди могут быть источником опасности для наших деток.Главная задача родителей, учителей, воспитателей объяснить детям элементарные правила безопасности, научить умению вести себя в экстремальных ситуациях, привить общепринятые правила поведения, чтобы они умели адекватно действовать в той или иной обстановке. Развивать у детей самостоятельность и ответственность. Когда ребенок будет знать и, главное, понимать все эти правила ему будет легче обеспечить свою безопасность при необходимости. Но в любом случае, безопасность жизнедеятельности детей целиком и полностью зависит от взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

Воспитатель: Ягунова Н.Ю.

Г. Иваново

Цель: формировать у детей начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи:

- научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару;

- познакомить детей со свойствами предметов, способных высекать огонь;

- развивать познавательную активность, любознательность, способность делать собственные умозаключения;

-  воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Методы и приемы:

- постановка целей и мотивация деятельности (оздоровительная минутка, игровой момент – гость);

- активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкульминутка, музыкальное сопровождение);

- оценка и самооценка (поощрение, игра).

Возрастная группа: средняя группа

Материал и оборудование:

иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; игрушечная спичка, коробок спичек; красные и зеленые полоски бумаги по количеству детей; конверты с картинками, на которых изображены различные ситуации (по количеству детей); краски, кисточки, салфетки, баночки для воды.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о пожароопасных ситуациях; рассматривание иллюстраций к ним; отгадывание загадок, наблюдение за пожарной машиной; дидактические игры «Кто больше назовет действий?», «Пожароопасные предметы», «Огонь – друг, огонь – враг; подвижные игры «Перенеси предметы», «Спаси игрушку».

Ход

Утро настало, солнышко встало!

Мы в кружочек собрались, крепко за руки взялись.

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу,

И пожмем друг другу руки.

 (раздается стук в дверь, открываю и вношу игрушечную спичку)

-Что это такое, ребята?

- Правильно, молодцы, это спичка. Ребята, а что людям дают спички?
(Огонь.)
- Ребята, а огонь – это хорошо или плохо? (и хорошо и плохо)

- Огонь – это хорошо почему? (дает тепло, с его помощью готовят еду)

- А огонь -  это плохо почему? (огнем можно обжечься, от огня может случится пожар, в огне можно погибнуть)

-Ребята, а из-за чего можно обжечься огнем? (когда неправильно пользуешься спичками, когда дети берут спички в руки, балуются ими).

- Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками? (может сгореть дом, квартира, люди, лес, животные).

- Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.

- Ребята, спичка нам принесла какой-то конверт, давайте посмотрим, что там.

(открываем конверт, достаем карточку, на которой написано: «Как делать нельзя и как надо»)

Посмотрите, ребята, на столе конверты и полоски красного и зеленого цвета.

Открывайте конверты, в них картинки с разными ситуациями. Вам нужно разложить эти картинки: на красную полоску то, что делать нельзя, а на зеленую – то, как надо делать. (Контролирую правильность выполнения, интересуюсь знают ли дети, что нужно делать, если случился пожар. Дети рассказывают о правилах пожарной безопасности).

Игра «Спички и коробок»

- А сейчас мы отдохнем, дружно все играть пойдем!

(Дети – «спички» разбегаются по группе, словно спички рассыпались. По сигналу: «Спички, вместе собрались и в коробку спрятались» - дети собираются вместе, образуя прямоугольник. Игра проводится 2-3 раза).

- Что надо делать если возник пожар? (Вызвать пожарных.)

- По какому телефону нужно звонить если случился пожар? (01)

- Сам не справишься с пожаром.

  Этот труд не для детей

  Не теряя время даром 01 звони скорей

  Набирай умело, чтоб не все сгорело!

- А на чем приезжают пожарные? (на пожарной машине)

- Какого она цвета? (красная, как огонь) Что у нее есть? (лестница) А еще? (сигнал) Для чего он нужен? (чтобы ее пропускали другие машины, когда она спешит на пожар).

Физкультминутка

Едем, едем на машине, (иммитируют руль)
Нажимаем на педаль. (движения с пятки на носок)
Скорости переключаем, ( правая рука согнута в локте,

движение вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли ( движения руками)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (теребят волосы руками)
Мы — шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

- Я предлагаю вам нарисовать сейчас пожарную машину, которая едет тушить пожар. (дети рисуют под музыку)

Игра  «Слушай внимательно»
(Задаю вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»)
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как спичками надо пользоваться.
- Что вам сегодня запомнилось понравилось? (ответы детей)
- Помните, что шалость с огнём 
Может обернуться пожаром и злом
И правила должны всегда вы соблюдать
И с огнём никогда не играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"

данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...

Конспект НОД « Спички не тронь, в спичках – огонь!»

Пожар – это страшное несчастье. Задача взрослых - научить детей, что если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Необходимо помнить, чтобы не возник пожа...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Конспект НОД во 2 младшей группе "Спички не тронь, в спичках огонь"

Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста...

конспект НОД по образовательной области "Безопасность" во 2 младшей группе "Спички не тронь - в спичках огонь".

Конспект НОД "Спички не тронь - в спичках огонь" может быть использован воспитателями 2 младшей группы для занятий по образовательной области "Безопасность", так и припроведении театролизованной деяте...