Тематическое занятие "Безопасность на водоемах"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Апанина Анна Михайловна

Материал по безопасности детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bez._na_vodoemah.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

• Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах;

• Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом;

• Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях;

• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;

• Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу и показывает ребятам конверт с письмом. Вместе с ребятами конверт открывается. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки, в котором он просит помочь найти отгадки к загадкам.

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доске модели – отгадки.

После воспитатель задает детям вопросы:

• Что объединяет все наши отгадки? (вода)

• В каком виде бывает вода? (твердом-снег, лед-замерзшая вода; в газообразном-облака, пар, туман)

• Для чего нужна вода? (ответы детей)

Игра «Капельки и тучки»

Воспитатель- Ребята сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.

- Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, пруды, моря, океаны)

- Зимой лед на водоемах толстый, прочный, так как стояли сильные морозы. В начале зимы, когда еще лед не окреп, он ломается под ногами или потрескивает. Выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать.

- Как вы думаете, что следует делать?

-Нужно немедленно ложится и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность.

-Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пойти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как это правильно сделать?

- Прежде всего надо наметить путь-верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.

Весной, когда солнышко пригревает, лед становится рыхлым, вода просачивается, заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасные места возле берега и под мостами. Запомните на подтаявший весной лед выходить нельзя.

Воспитатель- Давайте повторим правила безопасности на льду водоема.

• Не выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны;

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а зимой с хрустом и треском;

• Двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам;

• Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь;

• Двигаться по льду группой на некотором расстоянии друг от друга;

• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы участки возле берега.

Воспитатель- Ребята, летом многие отправятся отдыхать на природу. Представьте себе, что вы пришли на берег реки или озера.

Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной – другой, это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой…

- Согласитесь, в жаркий, летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Умение держаться на воде необходимо каждому человеку.

- Как правильно себя вести, чтобы с вами не приключилась беда.

- Прежде всего нужно купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других людей. Ведь дно реки может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезаться, холодные ключи, глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду посмотрите как она выглядит. Если цвет или запах воды, не такие как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания ребят, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и ноги. Это очень опасно! Ведь за 10 секунд легкие у человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.

И еще запомните: никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрацах.

Правила поведения на воде

• Купаться только под присмотром взрослых

• Не купаться в незнакомых местах

• Купаться в специально оборудованных местах

• Во время купания не хватать друг друга за руки и ноги.

Письмо от Незнайки

Здравствуйте ребята!

Помогите мне подобрать отгадки к загадкам. Заранее благодарю. Ваш Незнайка.

• Лежало одеяло – мягко бело, солнце припекло – одеяло потекло (снег)

• Что за звездочки такие, на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка)

• Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька)

• Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло (лед)

• Пушистая вата, плывет куда – то

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)

• Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит (река)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе Водоемы , Морские Рыбы .Аквариум.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Лексическаятема на неделю. Рыбы....

Календарно-тематическое планирование " Водоемы,жители водоемов"

перспективный план на неделю  игры, наблюдения, нод, беседы....

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Жители водоемов"

Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Жители водоемов"....

Тематическая беседа о безопасном поведении в период таяния льда и снега на водоемах.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27959753","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27959760","attributes":{"alt":"","class"...

Проект тематической недели «Обитатели водоема»

Проект тематической недели «Обитатели водоема»Цель проекта: формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни обитателей водоема;Задачи проекта:-Дать общее представление о...

Тематическая неделя в средней группе "Жители водоемов"

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Жители водоемов"...