Конспект итогового занятия в подготовительной группе
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Людмила Петровна Сайгашкина

Дети с воспитателем подходят к столу с приготовленными заранее атрибутами (рюкзаки, компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда из-под еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Воспитатель: Сайгашкина Л.П.

Дети с воспитателем подходят к столу с приготовленными заранее атрибутами (рюкзаки, компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда из-под еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть, а во что будете играть, вы постараетесь догадаться сами. Посмотрите внимательно на атрибуты, приготовленные на столе. Кто как думает?

Дети: Мы пойдем сегодня в поход в лес.

Воспитатель: А как вы догадались, что в поход, и что именно в лес?

Дети: По приготовленным атрибутам и по карте, где показан маршрут.

Воспитатель: Ну, тогда можете начинать. Что будете делать? С чего начнете?

Дети: Сначала нужно собрать рюкзаки.

(дети собирают в рюкзаки все необходимое для похода, при этом, объясняя, для чего нужен каждый предмет)

Воспитатель: Хочу всем напомнить, что прежде чем отправиться в поход вместе с детьми, взрослые должны заранее пройти по маршруту и осмотреть все без детей.

Дети: Мы рюкзаки собрали и готовы пойти в поход, но, чтобы добраться до леса нам понадобиться транспорт.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами будем добираться до леса?

Дети: Можно пешком, если близко. А можно на машине, если далеко добираться. Но так как нас много, мы поедем на автобусе.

(дети из стульчиков строят «автобус», выбирают между собой «водителя», «водитель» берет руль, ставит знак «Дети» и все садятся в «автобус»)

Воспитатель: На будущее, ребята, запомните, что прежде чем куда-то ехать с детьми, взрослые должны получить разрешение на перевозку детей в ГИБДД.

Водитель: Присаживайтесь поудобнее, мы поехали.

Воспитатель: Пока мы едем, ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети по очереди перечисляют правила:

- нельзя шуметь в транспорте,

- нельзя отвлекать водителя,

- нельзя ходить, шалить во время поездки,

- нельзя мусорить в транспорте и т.д.

Водитель: Вот мы и приехали, можно выходить.

Ребенок: По маршруту наша первая остановка – лесная поляна.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лесная поляна. Кто, ребята, мне скажет, что нельзя делать в лесу?

Дети: - громко шуметь,

- ловить бабочек,

- ломать ветки деревьев,

- обижать животных и птиц,

- оставлять в лесу мусор,

- разжигать костер без взрослых.

Воспитатель: А что же тогда можно делать в лесу?

Дети: Играть, любоваться природой, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом, фотографировать природу, отдыхать от городского шума.

Воспитатель: Мы с вами с собой взяли мяч, давайте, поиграем с ним в игру, которая называется «Отвечай быстро», но будьте внимательны.

(Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и задает вопрос, а дети должны быстро отвечать.)

Назови:

- лиственное дерево,

- хвойное дерево,

- самого большого зверя наших лесов,

- лесную птицу,

- самого ловкого и прыгучего лесного зверя,

- съедобный гриб,

- несъедобный гриб,

- лесную ягоду,

- когда белый гриб будет несъедобным.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сфотографироваться на память в лесу и послушать шум леса (голоса леса).

Ребенок: Дальше по карте у нас – лесной ручей. Кто-нибудь хочет попить воды из ручья?

Дети: Воду из ручья пить нельзя, потому что она грязная.

Воспитатель: А что делать, если очень хочется пить, а вода, которую мы с собой взяли, закончилась?

Дети: Нужно его вскипятить на костре.

Воспитатель: А как правильно разжечь костер?

(дети рассказывают и в то же время показывают, как разжигать костер)

Дети: Прежде чем разжечь костер, необходимо:

1) очистить место для костра от опавших листьев, сухой травы и мусора, а лучше всего очистить землю от дерна (густо заросший травой и корнями многолетних растений верхний слой почвы) с помощью лопаты;

2) набрать сухих веток;

3) заранее принести ведро воды на случай пожара

4) костер разжигать должны только взрослые.

(Воспитатель «разжигает» костер, можно поставить рисунок костра.)

Воспитатель: Теперь, ребята, достаем из рюкзаков соки и угощаемся. А пока вы пьете соки, я хочу поделиться с вами еще с одним способом питья из лесного ручья. Воду из лесного ручья можно обеззаразить с помощью ветки калины: набираете в ведро воды, опускаете туда ветку калины и через полчаса вода пригодна для питья.

(дети выпивают соки, коробки-мусор собирают в мусорные пакеты)

Воспитатель: Куда же вы денете теперь пакет с мусором?

Дети: Забираем с собой и выбрасываем в мусорный контейнер.

Ребенок: А теперь нам пришла пора возвращаться, садимся в автобус.

Водитель: Если все сели, садитесь поудобнее, мы поехали.

Воспитатель: Пока вы едете, скажите, вам понравилась игра? Куда бы вы еще хотели сходить в поход?

(ответы детей)

Воспитатель: На сегодня мы закончим, если захотите, потом можете продолжить игру, придумать другое развитие событий.

(игра на этом заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...