Азбука безопасности на дороге.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шутова Юлия Валерьевна

Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у детей стереотип безопасного поведения. Они должны применять правила и легко ориентироваться на улице. Дети должны знать, что у них есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, полиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Азбука безопасности на дороге».

Цель: выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге;

Задачи:

- учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

-развивать внимание и память;

-воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки дорожных знаков, муляж светофора, кукла «бибабо».

Ход занятия.

В гости к детям приходит инспектор полиции (кукла би-ба-бо):

-Добрый День, ребята! Меня зовут Иван Иванович. Вы догадались, кем я работаю? Верно, я инспектор полиции. Приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну «Азбука безопасности на дороге». Чтобы добраться туда, нам нужен автобус. Поставим стулья друг за другом, займём свои места. Шофёром будет Вадим (ребёнок садится на первый стул, берёт в руки руль). В пути будет несколько остановок. Готовы? Тогда поехали! Все вместе произносят:

Мы едем-едем-едем

В далёкие края

Весёлые соседи,

Счастливые друзья.

В пути нам интересно,

Не станем мы скучать

Мы правила дорожные

Готовы изучать!

Иван Иванович:

-Первая остановка «Светофор» (На столе стоит  муляж). Скажите, дети, зачем он нужен?

Светофор регулирует движение с помощью световых сигналов.

Красный свет - движенья нет!

Жёлтый - ждите, не спешите.

Свет зелёный говорит:

-Ход свободен, путь открыт!

Поиграем в игру. Я включаю жёлтый свет, вы поворачиваете голову сначала налево, затем направо; включаю зелёный свет: вы маршируете на месте; включаю красный - стоите на месте. Раз, два, три, игру начни!

Молодцы, а теперь прошу занять места в нашем автобусе. Водитель готов? А пассажиры? Заводи мотор, поехали дальше!

-Вторая остановка: «Перекрёсток».  Как вы понимаете это слово? ( ответы детей)

Перекрёсток - самое опасное место! Здесь чаще всего происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают ПДД. Сложность  движения заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Светофоры, дорожные знаки и разметка служат для безопасного движения на пересечении дорог.

Предлагаю вашему вниманию « Мультики про машинки и поезда. Перекрёсток» (Дети садятся полукругом на ковре и смотрят сюжет на экране). Беседа по содержанию.

Физкультминутка.

Ты мой друг, я - твой друг,

Становись скорее в круг

Свою руку другу дай.

Хоровод наш начинай.

Поднимаем руки вверх.

Хорошо нам видно всех!

Руки вниз мы опускаем,

И тихонько приседаем.

Друг за другом мы идём.

Не спешим, не отстаем!

Делаем мы разворот.

И спиной идём вперёд.

А теперь остановились,

Ручки наши расцепились.

Продолжается игра,

Разбежались: раз и два.

Раз, два, три, не отставайте.

Место в автобусе занимайте!

-Новая остановка. Чтобы узнать, как она называется, отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

 Всё, что нам они велят!

Третья остановка: «Дорожные знаки».

Дорожные знаки делятся на группы: «Предупреждающие», «Предписывающие», «Запрещающие», «Знаки сервиса» и др.

(Иван Иванович знакомит детей со знаками: «пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Дети», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

Можно переходить дорогу в местах, обозначенных зеброй или знаком «Пешеходный переход», при зелёном сигнале светофора;

Переходя улицу с двухсторонним движением, посмотри сначала налево, и если поблизости нет автомобиля, начинай переход дороги по прямой. Дойдя до середины проезжей части, посмотри направо. Если поблизости нет машин, продолжай свой путь;

Дети должны переходить дорогу только в сопровождении взрослых;

Безопаснее всего пользоваться надземным или подземным переходом.

А этот знак - запрещающий: «Движение пешеходов запрещено», как правило, он устанавливается на строительных площадках, куда вход посторонним запрещён.

Это предупреждающие знаки (показ иллюстраций «Низколетящие самолёты», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд»). Как вы думаете, что они обозначают?

 А это что за знаки? (предположения детей). Это знаки сервиса:

«Гостиница», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха», «Туалет» (показ).

Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу. Занимайте места в автобусе.

Мы едем-едем-едем

В далёкие края

Весёлые соседи,

Счастливые друзья.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Спасибо тебе, Иван Иванович за интересную экскурсию. Дети, что нового сегодня вы узнали? (ответы детей). Верно, чтобы не попадать в сложные положения на дороге, надо знать и соблюдать правила дорожного движения и помогать в этом своим родным и близким.

Иван Иванович:

-А мне пора на службу, до свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука безопасности на дороге"

 Конспект образовательной деятельности по дорожной безопасности                                   ...

Презентация по ПДД "Азбука безопасности на дороге"

Обучающая презентация по правилам дорожного движения  для детей старшего дошкольного возраста...

План по самообразованию "Азбука безопасности на дороге"

план по самообразованиютема : "Азбука безопастности на дороге"воспитатель :Воронина Нина Владимировнаучебный год:2013-2014литература:1.Основная общеообразовательная программа МКДОУ2.Програм...

Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"

Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....

"Азбука безопасности на дороге"

Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения и сформировать у детей необходимые навыки безопасного поведения на дорогах...

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа...

«Азбука безопасности на дороге»

Тема: «Азбука безопасности на дороге»Задачи: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их ж...