Конструкт занятия для детей среднего возраста на тему «В гостях у Светофора».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Золина Ирина Михайловна

Интегрированное занятие по центрам активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pdd.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия для детей среднего возраста на тему «В гостях у Светофора».

Цель: научить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

  • формировать у детей знания о назначении светофора и его сигналов;
  • развивать память, внимание, образное и логическое мышление;
  • развивать общение и активное взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками на основе общих дел;
  • воспитывать культуру безопасного поведения пешехода;
  • воспитывать желание работать сообща;
  • развивать театральную культуру ребёнка, его сценическое мастерство.

-Здравствуйте, ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Ответы детей.

-Правильно, светофор! Ребята, скажите пожалуйста, что вы знаете о светофоре? Как он нам помогает? Какие правила поведения на дороге вы знаете?

Ответы детей.

-Ребята, а давайте поближе познакомимся со светофором и с правилами дорожного движения, а в этом нам помогут центры активности.

Этап

Компоненты технологии

Содержание деятельности

1.

Утренний сбор

  •  традиционное приветствие
  • обмен новостями

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог

планы на день

Педагог и дети располагаются  в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.

2.

Планирование детской деятельности

Педагог   предлагает детям выбрать центр и презентует их.

3.

Выбор деятельности ребенком

Дети выбирают центр активности, вид работы

4.

Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

  • средства,
  • операции,

действия

Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

 Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют  фантазию и воображение в выполнении аппликации «Светофор»

Сортируют, классифицируют.

  • Рассказывают, объясняют.

Наблюдают за преобразованием.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

5.

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • помощник
  • партнер

наблюдатель

Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог-помощник  в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

6.

Итоговый сбор

  • Оценка действий  детьми:  что хотел сделать – что получилось…
  • корректировка планов

демонстрация достижений.

Педагог объявляет сбор:

В каких центрах вы успели побывать?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Центры

Презентация деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат. Продукт деятельности

Центр математики

В центре ФЭМП  вы узнаете, из каких фигур можно построить «светофор»

Из каких геометрических фигур можно сделать светофор, а из каких нет.

Детям предлагается выбрать из предложенных наборов геометрических фигур,  подходящие (по их мнению) для светофора; наклеить светофор.

Нарисованное дерево на листе, различные геометрические фигуры из цветной бумаги

( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), клей, салфетки, клеенки.

Аппликация «Светофор»

Центр познания

В центре познания  вы сможете себя проверить, 1.Отвечая на вопросы викторины;

2.  «Собери картинку»

Детям предлагается на выбор вопросы викторины о правилах поведения на улице.

Собрать разрезанные картинки  по правилам дорожного движения.

Карточки  с вопросами. Разрезные карточки – картинки.

Решенные или не решенные вопросы (помеченные).

Собранные или нет картинки.

Центр театра

Детям предлагается окунуться в мир театра, а именно предоставляется возможность показать кукольный театр.

Дети разыгрывают небольшое театрализованное представление с помощью пальчикового театра под названием «Друзья на дороге»

 Сценарий представления, ширма, куклы - марионетки

Театрализованное представление.

Итоговый сбор:

- Мы с вами собрались на итоговый сбор, где вы можете поделиться своими впечатлениями.

Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение?

Какое задание в центрах вам понравилось больше всех?

Почему?

Вы довольны своей работой?

Хотите ли вы доделать свои работы, если не успели? (с кем? где?)

Сообщения детей. Оценка своей деятельности.

- Вы молодцы справились с заданиями.  На память о нашей встрече  у вас останутся светофоры.  И вы это сможете  показать ребятам в группе, воспитателю, родителям.

А с родителями, дома, вы сможете посмотреть какие существуют дорожные знаки и повторить еще раз правила поведения пешеходов на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»

Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

Конспект ООД для детей средней группы по теме "В гостях у Светофора".

Развивать у детей познавательный интерес;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную памя...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"

Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования...

Занятие для детей среднего возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей....