развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Киселева Ирина Петровна

Уточнить и систематизировать знания детей  правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodnyh_nauk.docx703.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

развлечения по профилактике ДДТТ

и обучения ПДД для воспитанников

  старшего дошкольного возраста

 «Школа пешеходных наук»

Составитель: Киселева И.П.

                                                                                       воспитатель I квалиф. кат.

                                                                                 д/с № 8 «Василёк» г. Бугульма

                                                                                               Республика Татарстан

Цель

Уточнить и систематизировать знания детей  правил дорожного движения.

Программное содержание

- Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения,  представление о функциях светофора, через игры, тексты песен, стихотворений, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях;

- Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов, обобщать их по существенным признакам, различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие), предназначенные для водителей и пешеходов.

 - Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.

- Воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа

- подготовка атрибутов и оборудования;

- изготовление эмблем;

- разучивание текстов песен, игр;

- рассматривание иллюстраций и картин различных видов транспорта;

- экскурсия к перекрестку, светофору;

- наблюдения за проезжающим транспортом;

- чтение художественной литературы, стихотворений, загадок о транспорте, дорожных знаках.

Оборудование

- Мобильный Автогородок с модулями машин, светофоров, дорожных знаков;

-магнитофон, аудиозаписи;

- самокаты;

Атрибуты

Макеты двух светофоров, спортивное оборудование, мяч, набор дорожных знаков, флажки красного, желтого и зелёного цветов.

 

Звучит музыка. Дети  имитируют городское движение. Выходит ведущий.

Вед: Добрый день дорогие гости и дети! Мы живем с вами в большом красивом городе с зелеными улицами. По ним движется много легковых, грузовых машин. Люди спешат на работу, и никто никому не мешает. Почему так происходит?

Дети: Все соблюдают правила дорожного движения.

Вед: Молодцы ребята правильно!

Звучит музыка. Вбегает Буратино. В руках у него азбука. Он оглядывается назад,  попадает под машину и падает, поднимается, идет хромая.

Буратино: Ой, куда я попал, я так сильно бежал?

Вед:  Ты попал к ребятам в детский сад. От кого ты так сильно бежал, что даже под машину попал?

Буратино:   Я шёл в школу. Вот мне папа Карло купил азбуку (показывает). А это трёхглазое существо стоит на дороге, красным глазом  мне моргает и машет руками. Я испугался и убежал.  

Звучит музыка, входит Светофор. 

        Светофор: Ох, устал я догонять. Где этот невоспитанный мальчик с длинным носом?          IMG_7315

 Вед: Да что  случилось Свет Светофорыч? К нам только что забежал Буратино, а теперь и ты.            

 Светофор: Вот его-то мне и надо. У меня  три стеклянных глаза: верхний красный, под ним   - желтый, в самом низу зелёный. Я стою на перекрёстках и улицах – дорогой управляю и слежу за порядком. А этот мальчик Буратино  нарушил много правил.                                                                                                                                                                                  

Буратино: Подумаешь, какой учитель нашёлся. Я просто боялся опоздать в школу и очень торопился, а машины летят с такой скоростью и не останавливаются.

Светофор: Ребята, оказывается, Буратино не знает правил дорожного движения,  нужно ему  помочь.  

Буратино: (вешает нос) Я же неграмотный, я же в школу ещё не хожу.

Вед: Но мы тоже в школу ещё не ходим.

Светофор:  Ребята, а вы знаете правила  дорожного движения?  

Вед: Свет Светофорыч, ну конечно, наши ребята знают правила дорожного движения и как раз сегодня сдают экзамен на звание юного инспектора движения.

Светофор: Тогда тебе Буратино  повезло. Помогите ему, ребята, я на вас надеюсь. Стыдно не знать простых правил. А мне пора на свой пост. До встречи!

Светофор уходит.

Вед:  Приглашаем тебя Буратино на соревнования (Буратино садится на стульчик)

(под музыкальное сопровождение выстраиваются  2 команды по 6 человек)

Вед: Уважаемые гости, разрешите познакомить вас с участниками игры. Сегодня будут соревноваться команда (хором)  «Маячки» - дети подготовительной группы и команда (хором)  «Светофорики» - дети старшей группы.

Разрешите представить жюри, которое сегодня будет оценивать игру и  определять, готовы ли мы стать юными инспекторами дорожного движения.  Вед: Уважаемые участники, в школе пешеходных наук вам предстоит показать свои умения, знания в области правил дорожного движения. Итак, вы готовы?  (Готовы). Зрители определились, за какую команду болеть и поддерживать? (Да, готовы). Я желаю всем успеха.

1конкурс IMG_7335

«Подключи светофор»

(звучит тихая музыка)

Вед: Поступило  сообщение, что светофор вышел из строя. Ваша задача пройти полосу препятствий и подключить  светофор, то есть разложить в правильной последовательности сигналы светофора.

Мальчики подготовительной группы в милицейских фуражках и с макетом светофора  на груди становятся в конце препятствий. На столе лежат шесть кругов. Каждый из детей берёт  по очереди по одному кругу, бежит с ним вперёд, пролезая через дугу, перепрыгивая из обруча в обруч, прикрепляет круг к кармашку на макете светофора и возвращается обратно.

Буратино: (обращается к детям подготовительной группы) Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать дорожное движение.

Буратино: (обращается к детям старшей группы) А что обозначают три разных сигнала светофора?

Дети: Выполняй закон простой: красный свет зажёгся – стой, жёлтый вспыхнул – подожди, а зелёный свет – иди.

Вед:  Буратино, ты понял, для чего нужен светофор?

Буратино: Кажется, понял. (Ко всем детям, гостям): А что, светофоры только трёхглазые бывают? А пятиглазый светофор есть?  Какие ещё бывают светофоры? (пешеходный – два глаза, светофор с дополнительной секцией, железнодорожный светофор - с горизонтальным расположением сигналов). Спасибо, ребята, теперь я всё понял. Давайте ещё раз поиграем  в эту игру.

Игра продолжается второй раз.

Вед:  Молодцы, с этим заданием вы справились. Знаете, можно быть не только грамотным пешеходом, но и внимательным, осторожным водителем. Вы ещё маленькие,  машину водить не можете, поэтому мы проведём соревнование «Вождение самоката».IMG_7356

2 конкурс  «Вождение самоката».

Ребенок из каждой команды объезжает змейкой на самокате ориентиры, доезжает до знака «Поворот», обратно едет по прямой, доезжает до знака «Стоп», передает эстафету другому ребенку.

       Буратино:  Я тоже, я тоже хочу быть внимательным водителем.

Буратино проезжает на самокате, ведущие убирают ориентиры.

Вед:  Пока жюри подводит итоги  двух конкурсов, для тебя Буратино и для наших гостей выступает танцевальная группа.

Танец «Дуняша»

Вед:  Продолжаем наше соревнование. Следующий конкурс.

3 конкурс «Запрещающие и предупреждающие знаки»IMG_7461

Вам, ребята, нужно разобрать знаки на группы. Вы по очереди берете знак и выстраиваетесь в шеренгу.  Команда «Маячок» выбирает предупреждающие знаки, а команда «Светофорики» - запрещающие. Затем, каждый участник команды называет свой знак. А ты Буратино внимательно слушай и запоминай.

После того, как дети назовут знаки, ведущий спрашивает у Буратино: «Это какая группа знаков? Как называется  знак?»

Вед: Всё запомнил, Буратино?

 Переходим к 4 заданию «Вопросы-ответы».

     Водящий бросает мяч ребёнку, ведущий задает вопрос, дети  отвечают, возвращая  мяч обратно.

Буратино:  Чур, я буду водящим. Я буду бросать мяч.

Вед: Хорошо.

Вопросы задает ведущий!

1 ком. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода (перекрёсток)

2ком. Велосипед с мотором (мопед)

1ком. Боковая часть,  край дороги  (обочина)

2ком. Дирижёрская палочка регулировщика (жезл)

1ком  Дорога с твёрдым покрытием (шоссе)

2ком. Дорожное происшествие (авария)

1ком. Разметка пешеходного перехода без светофора (зебра)

2ком. Место, где  временно стоит транспорт (стоянка)

1ком Устройство для закрепления и открытия пути на железнодорожном переезде (шлагбаум)

2ком. Участник дорожного движения (пешеход)

1 ком. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

2 ком. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Вед: Молодцы, ребята. Сейчас, пока наши участники отдыхают, а жюри подводит итоги конкурсов, я хочу поиграть с нашими болельщиками.  

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный».

Буратино: Чур, я – светофор.

Вед: А ты сумеешь? Хорошо ли ты запомнил сигналы светофора? На зелёный  флажок все  дети маршируют на месте, когда  жёлтый – машут вверху руками, а когда красный – в зале должна быть тишина.  (Буратино показывает сразу два флажка, когда играет с детьми)

Вед: Молодцы, ребята. А ты, Буратино, не путай ребят.

Буратино: Я хотел посмотреть, что произойдет.

Вед: Дети, что произойдёт, если загорятся сразу два сигнала светофора? (ответы детей).

Вед:   А сейчас у нас последний конкурс «Весёлый жезл»

5 конкурс «Весёлый жезл».IMG_7531

Наша задача научить Буратино правилам поведения пешехода на улице и в транспорте. Дети будут называть правила, а ты, Буратино, внимательно слушай и запоминай!

Участник, который говорит, берёт в руку жезл. Команды должны  назвать как можно больше правил. Названное ранее правило повторять нельзя!

Дети из каждой команды по очереди называют правило дорожного движения.

1) Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

2) Переходи улицу шагом, не беги.

3)На перекрёстке смотри на светофор, который находится на   противоположной стороне улице.

4) Переходи улицу только на зелёный сигнал.

5) Дорога - для автомашин, тротуар - для пешеходов

6) Переходя дорогу, посмотри сначала на лево, затем на право.

7) Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

8) Выйдя из автобуса, подожди, пока он отъедет.

9) Запрещается играть и бегать на проезжей части.

10) Если нет тротуара, иди по обочине, навстречу движению.

11) Красный - стой, желтый - жди, зелёный - иди.

12) Ожидай транспорт на остановке, не выходя на дорогу.

Вед:   Теперь тебе, Буратино  понятно, почему нельзя нарушать правила дорожного движения? Правила наказывают тех, кто их не выполняет.

Буратино:  Спасибо, я теперь обязательно буду внимательным и постараюсь выполнять все правила дорожного движения. А мне уже пора бежать в школу! До свидания!

Вед:  Вот и закончились наши испытания. Сейчас жюри подведёт итоги  всех конкурсов, и примет решение, достойны  ли мы звания  юных инспекторов дорожного движения.

А пока наше жюри подводит итоги, ребята дарят нам песню о друге – светофоре.

Песня: «Светофор».

Вед:  Предоставляем слово жюри.

       Слово жюри.  Вручение удостоверений.

Вед:  Благодарю всех участников, жюри, зрителей за горячую поддержку.  Все вы получаете свидетельства ЮИД.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста викторина "Школа пешеходных наук"

Викторина «Школа пешеходных наук»Старшая и подготовительная группыЦель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогахЗадачиЗакреплять знания о дорожных знаках, предназначенн...

Развлечение по ПДД " Школа пешеходных наук"

Итоговое развлечение в рамках программы " Приключение светофора"...

Развлечение в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Учить четко выражать свои мысли, говорить верно. Воспитыв...

Развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"

Развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Цели: закрепить знания о правилах перехода ули­цы , пешеходном переходе, светофо­ре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двусто­роннее движение»; зак...

Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»

Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук» Задачи.·         закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условия...

Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».

Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....