Развлечение по ПДД " Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Титова Алла Леонидовна

Итоговое развлечение в рамках программы " Приключение светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД21.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.

Под веселую музыку дети входят в зал.


Вед. Рассаживайтесь удобнее,
        Места занимайте скорей,
        На праздник «Дорожной Азбуки»
        Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Лисенок-рыжебокий

Лисенок: Как-то раз в стране далекой
                Я,Лисенок-рыжебокий,
                Захотел с утра размяться,
                По дороге прогуляться.
    
                Только что со мною было
                На перекрестке двух дорог?
                Машина чуть не задавила,
                Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.
         По городу, по улице,
         Не ходят просто так:
         Когда не знаешь правила,
         Легко попасть впросак.
         Все время будь внимательным
         И помни наперед:
         Свои имеют правила
         Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Лисенка к нам в «Школу пешеходных наук» и научим его правилам дорожного движения.

Звенит колокольчик.

Вед.Внимание, внимание! В «Школе пешеходных наук»  начинается проверка домашнего задания.

Дети: (выбегая по очереди) 1, 2, 3, 4, 5- начинаем отвечать.

Вед.Угадайте, жду ответа, чтобы значило все это (показ-ет на знаки)

1 Р-к:Для того, чтобы безопасно перейти дорогу надо запомнить несколько важных правил.

Вед. Смотрите, друзья, это - дорожная разметка, называют ее «зеброй». Догадались почему?

2 Р-к:Я знаю, я знаю, потому что она полосатая.

Выходит «Зебра» танцует танец. (под муз. Летка-енка)

Р-к:    1, 2, 3, 4, 5-вышла зебра погулять.

           Здесь нельзя тебе скакать,

            Надо здесь тебе лежать.

(кладут зебру на пол)

1 Р-к: Полосатая лошадка через улицу ведет,

           Здесь вам очень осторожно нужно сделать переход.

2 Р-к: Эту зебру на дороге я нисколько не боюсь,

Если все будет в порядке по полоскам тут пройдусь.

3 Р-к: Не спеши, а первым делом

           Влево, вправо погляди:

           Нет машин – шагаем смело!

           Есть машины - стой и жди!

(Звучит музыка. Обыграть эпизод перехода улицы без светофора).

Вед.   Эти знаки нам – друзья, забывать друзей нельзя.

1 Р-к:   Всем знакомые полоски

            Знают дети, знают взрослые,

             На ту сторону ведет

              Пешеходный переход.

2 Р-к:  Знает каждый пешеход,

           Где подземный переход.

           Здесь мы улицу с тобой

             Переходим под землей.

3 Р-к:  Пешеход,  пешеход!

              Помни ты про переход.

              Подземный, надземный,

              Похожий на зебру.

              Знай, что только переход

              От машин тебя спасет.

Вед.   Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, то он укажет когда                                                                              идти , а когда стоять и ждать.

(Вынести светофор)

Р-к: Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: « Нет!»

  Сдержанно и строго.

         А зеленый свет горит: «Проходите», говорит.

        С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

        С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

        Он и вежливый и строгий,

        Он известен на весь мир.

        Он на улице широкой самый главный командир.

Игра «Построй светофор».

Лисенок:   Посмотрите, посмотрите,

                  Кто же это? Кто такой?

                   Он встал на нашей мостовой.

                 Быстро руку протянул, ловко полочкой взмахнул!

                 Все машины сразу стали и не едут никуда.

                 Не волнуется народ, через улицу идет.

(выбегают постовые)

Танец   «Регулировщики»

(Обыгрывается ситуация игры с мячом возле проезжей части дороги).

Постовой:Чтобы не было, дружок,

                    У тебя несчастий.

                    Не играй ты никогда

                    На проезжей части.

                    Это правило запомнить

                    Надо обязательно:

                   На дороге, на дороге

                   Будь всегда внимательным!

Вед.    Ну, что, Лисенок, ты не зря побывал в нашей «Школе пешеходных наук»? Мы с ребятами надеемся, что ты запомнил основные правила дорожного движения.

Лисенок:    Спасибо, друзья. Я очень хорошо усвоил урок пешеходных наук. И теперь смело и безопасно буду ходить по улицам города.

                                            Песня

Мы по улицам , друзья - 2 раза

Ходим без опаски.

Потому, что ты и я – 2 раза

Изучили классно!

                         Светофор, переход и когда идти вперед.

                          Знает это пешеход.

                          Нам по зебре идти и беды, чтоб не найти

                         Помогут ПДД в пути.

.                                        Песня «Зебренка»

  1. Хвост, копыта, шерсткой грива         2. Хвост, копыта, шерсткой грива

Кто же, кто же я такой                              Кто же, кто же я такой        

Полосатый, черно – белый,                      Полосатый, черно – белый,

С челкой черной озорной.                         С черной челкой озорной.

Приключений будет много,                     Любят взрослые и дети

Рядом верные друзья                                Песню – песенку мою.

И зеленый свет в дорогу                           Всем своим друзьям на свете

Ведь на красный нам нельзя.  Эту песенку дарю.

                           Пр.  Я, Зебренок,  это знает каждый,

                                    Кто дорогу перешел однажды.

                                    Перейти дорогу можно смело,

                                    Там, где я, Зебренок черно – белый. – 3 раза.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста викторина "Школа пешеходных наук"

Викторина «Школа пешеходных наук»Старшая и подготовительная группыЦель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогахЗадачиЗакреплять знания о дорожных знаках, предназначенн...

Развлечение в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Учить четко выражать свои мысли, говорить верно. Воспитыв...

Развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"

Развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Цели: закрепить знания о правилах перехода ули­цы , пешеходном переходе, светофо­ре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двусто­роннее движение»; зак...

развлечение по ПДД "Школа пешеходных наук"

Уточнить и систематизировать знания детей  правил дорожного движения....

Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»

Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук» Задачи.·         закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условия...

Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».

Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....