В гостях у Лесовичка
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Ханеева Светлана Юльевна

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения в природе с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_razvlecheniya.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий летнего развлечения « В гостях у дедушки Лесовика» по правилам  безопасного поведения в природе.

1 слайд- Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. У меня в руках письмо от дедушки Лесовика-2 слайд. Он приглашает нас  к себе Поедем к нему в гости? На чем мы отправимся ? На паровозике.-3слайд Занимайте свои места, вставайте все в круг.(1Фонограмма песни. «Паровозик Букашка»)  Паровозик нас привез  на станцию « Лесная», но еще надо  найти дедушку Лесовика, поэтому отправимся глубже в лес! (2 фонограмма)

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд),

Гоним наперегонки  (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

А  вот перед нами зеленый лес.( 4 слайд)

Полный сказок и чудес! 

Ведущий: На опушке лес густой нам откроет двери

В тишине здесь встретят нас разные деревья

 Выходят 3 детей читают стихи о деревьях ( в костюмах деревьев).

.1 ребенок-клен: Здесь веселая ольха свесила сережки,

Сок березовый бежит по ветвям березки.

2 ребенок-березка Под высокою сосной спряталась осинка,

И рубином здесь горят ягоды рябинки.

3 ребенок дуб: На зеленой на траве отдохнем под вязом,

И расскажет нам дубок много разных сказок! ( Игра « Найди свое дерево»)(3 фонограмма)

 Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Как долго мы шли, вот перед нами озеро, как хочется искупаться!(5слайд)  А здесь какой-то знак стоит! Ребята , вы знаете , что это за знак? ( показывает)  Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!  А почему?( Ответы детей)( 6 слайд)

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, металл, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж.(7 слайд)  Давайте   соберем сначала мусор, а затем -  позагораем и поиграем. ( 8 слайд)(« Собери мусор»)( 4 фонограмма) Импровизация под песню « Волна» («Барбарики»)( 5 фонограмма)

Появляется Старичок-Лесовичок. (6 фонограмма)

  Ведущий: Отправляемся дальше. А вот и Лесовичок идет нам навстречу.                                                                                                              Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, а чтобы вы не заблудились, я вам приготовил подсказки, что можно и что нельзя делать в лесу. Вы их видели? Что они означают? А теперь для вас, ребятки приготовил я загадки.                                                                    Внимание, внимание! Слушайте задание!

-Любит подберезовик лес какой? -Березовый!

-Дуб налево, дуб направо, это что у нас?- Дубрава

-Любит подосиновик, лес какой? – Осиновый!

-Сосны вышли на бугор, лес такой- сосновый…Бор! Хвалит детей.

Ведущий: Как много у тебя в лесу грибов! ( 9 слайд-изображение грибов в лесу) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел!( берет муляж гриба) А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Лесовичок: Что вы, что вы! Ребята,  разве можно  есть незнакомые растения? (Ответы детей). Знак «  Срывать грибы нельзя»( 10 слайд) 

Лесовичок: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий:  Но зато  с грибами можно поиграть в игру «Передай грибок».( фонограмма 7) Вставайте все в круг.( Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и  выполняют танцевальные движения ). (Фонограмма 8)Ведущий предлагает послушать стихи. Дети читают стихи о лесе Лесовичку.

4 ребенок: С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки- малыши!

5 ребенок: Он зеленой веткой машет

Наш знакомый добрый друг.

 С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг!

6Ребенок Здесь черничные поляны

И орешника кусты,

Здесь рассветы так румяны,

А туманы так густы!

7 ребенок: Говорим тебе «спасибо»

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой!

8 Ребенок: На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить!

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить!

 Ведущий:   Ребята, давайте  возьмем что-нибудь.  поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Лесовичок: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!  Я об этом вас предупредил и поставил вот такой знак « Насекомых не ловить!»(11 слайд)

Ведущий: Почему?( Ответы детей).                                                                                                 Лесовичок: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!  Я пригласил своих друзей лесных обитателей, они вам расскажут про свою жизнь в лесу.  ( 12 слайд) (9 фонограмма)Выходят- медведь, заяц, лиса, ежик , белка. Звери (вместе): - Здравствуйте, ребята!

9Медведь: Мы Вам рады, проходите,

Только громко не кричите.

Осторожно тут ходите

И костров не разводите.

10Белка: В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй!

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

11Заяц:  Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

12Лиса: Не обижай  зверей в лесу,

Ни зайку, ежика, лису,

Вести себя достойно просим,

В лесу , запомните, вы-гости!

Звери уходят.

Лесовичок: В лесу много разных животных, птиц и насекомых живет, они все беззащитны перед  человеком, их надо любить и беречь!

13Ребенок: Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе  с нами живут на планете….

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница1

14 Ребенок: Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеек,

 Все доверяют тебе, человек!

Песня « Разноцветная планета» Н.Лукониной

Ведущий:  А это что за знак 13 слайд-(« Костры не разжигать»)  а ведь нам нужен костер,  нам стало холодно, да это ведь так красиво !

Лесовичок: Ребята, а  почему нельзя разжигать костры в лесу? Ответы детей. Что нужно делать, если вы увидели, что горит лес? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»( фонограмма)

 Правила:  нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Лесовичок хвалит детей и просит их соблюдать правила поведения в лесу, а на прощанье дарит знаки.

Дети читают  стихи:(14 слайд)

15ребенок: Мы - помощники природы

И хорошие друзья.

На земле без насекомых обойтись никак нельзя!

16 ребенок: Берегите, не давите,

Если встретите в лесу!

 Все животные в природе

 Много пользы принесут!

Ведущий: Нам пора отправляться  домой.  Скажем « спасибо» Лесовичку Садитесь в наш поезд .( 15 слайд) Счастливого пути!(1 фонограмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....