« ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
проект по обж (младшая группа) на тему

Згибарзы Наталья Фёдоровна

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx291 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

Проект
« ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Вторая младшая группа


Воспитатель: Згибарзы Н.Ф.

2017г

Проект « Правила дорожного движения»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на  дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый), руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков
безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают
вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Мой друг - Светофор».

Работа с родителями:
- Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- Памятка для родителей «Если ты пешеход»;
- Буклет для родителей «Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры,  чтение художественных произведений. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Правила дорожного движения», оформление выставки детских работ.

План реализации проекта:

Понедельник  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  • Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
  • Лепка «Светофор»
  • Физкультминутка «В дороге»
  • Дидактическая игра «Светофор»
  • Наблюдение на прогулке за проезжим транспортом
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Вторник ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  • Чтение Н. Мигунова «Большие и маленькие машины»
  • НОД по конструированию «Автобус»
  • Раскраски по ПДД
  • Загадывание загадок на тему «ПДД»
  • Дидактическая игра «Собери машину»

Среда  ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  • Конспект НОД по ПДД «Огни светофора»
  • Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие».
  • Физкультминутка «По ровненькой дорожке…»
  • Дидактическая игра «Собери машину по частям» (пазлы)
  • Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Четверг ПРИЛОЖЕНИЕ 4

  • Беседа с детьми «Мой друг - Светофор»
  • Физкультминутка «Светофор»
  • Дыхательная гимнастика «Насос»
  • Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»
  • Дидактическая игра «Угадай транспорт»
  • Сюжетно – ролевая игра «Шофёр»

Пятница  ПРИЛОЖЕНИЕ 5

  • Развлечение по ПДД «Правила дорожного движения»
  • Игровой задание «Сколько у светофора цветов»
  • Подвижная игра «Цветные автомобили»

Заключительный этап:

Оформление выставки детских работ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа по правилам дорожного движения      

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (вторая младшая группа)

Цель:

-дать элементарные представления о дорожном движении;

-закреплять знания значения сигнала светофора;

-упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора;

Оборудование: картина" Машины на улицах города"; модель светофора; иллюстративный материал на тему "Пешеходный переход".

Ход беседы

Ребята, мы с вами научились играть с машинками, которые есть у нас в группе. Но на настоящих дорогах машин очень много. Для того чтобы управлять этими машинами, нужно много знать и уметь, а главное знать правила дорожного движения, все цвета светофора.

Ребята, а вы знаете, что такое светофор и когда он появился? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на дороге. У первого светофора было два сигнала - зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. Светофор показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие по городу:

Мы поехать захотели

Вместе все в машину сели.

(Дети встают паровозиком, первый ребенок с рулем)

чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Ребята нам с вами нужно перейти через дорогу:

Загорелся красный глаз;

Задержать он хочет нас.

Если красный-нет пути

Красный свет-нельзя идти.

Ребята, можно переходить через дорогу? Конечно же нет. Нужно стоять и ждать.

Желтый свет-не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Что нужно сделать? Надо стоять и ждать.

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, сначала надо посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины остановились. При переходе через дорогу нужно посмотреть сначала на лево, а на середине проезжей части-направо, чтобы видеть, далеко машины или нет.

Ребята, вот мы и научились на какой свет светофора можно переходить через дорогу. И нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

НОД. Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема«Светофор».

Цель:

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).

Содержание.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель.

Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

2. Беседа.

Воспитатель.

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает«Приготовься»)

- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)

Ответы детей.

Воспитатель.

У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?

Ответы детей.

3. Рассматривание картинки.

Воспитатель. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Из чего состоит светофор?

Дети. Корпус и три цвета сигналов.

Воспитатель. Какую форму напоминает корпус светофора?

Дети. Напоминает цилиндр.

Воспитатель. На что похожи сигналы светофора?

Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.

Воспитатель. Какого цвета корпус светофора?

Дети. Чёрного.

Воспитатель. Какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красного, жёлтого, зелёного.

4. Показ воспитателя.

Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.

С какой детали светофора начнём лепить?

Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.

Воспитатель. Потом?

Дети. Сигналы светофора.

Воспитатель. Расскажите, как расположите сигналы светофора.

Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.

Воспитатель. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?

Дети. Подставку.

Воспитатель. После того как все помощники - светофоры будут готовы, Светофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.

7. Игра «Светофор».

А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.

Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Игровое задание «Сколько у светофора цветов»
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя- желтого цвета.
Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор.
Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще
раз рассказывает о назначении цветов.

Дидактическая игра  «Светофор»

Цель: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей: красный, желтый, зеленый.

Игровое действие: Путем сравнение с образцом (светофором) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения).

ДемонстрационныйСветофор-образец на картоне карточке

Раздаточный материал: карточки светофоры с недостающими фонарикам, круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Ход игры:

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

- А как это глазками?

-У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый

(ведущий показывает карточку-светофор)

- Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

-На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

-А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет)

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

-Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает: "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора?"

Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.

-Молодцы дети!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль
воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело
чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит:
«Би- Би».

Приложение № 2

Конспект по конструированию «Автобус»

Задачи:
Закреплять представление об автобусе и его частях;
Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их
друг на друга;
Познакомить с новой деталью – цилиндром;
Побуждать обыгрывать постройку.
Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала
автобус, мелкие игрушки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, возьмем
стульчики и построим «автобус» (дети берут стульчики и усаживаются в «Автобус»).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд
Куда же нас автобус
Везёт, везёт, везёт.
- Посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже хочется
отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них
построим автобус.
Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.
- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть
сиденья. Также у автобуса есть колеса.
- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая? (Дети обнаруживают, что колеса
построены из новых деталей)
- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож
цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)
Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его
инструкции.
- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.
После объяснения дети начинают строить. Чтобы цилиндры не раскатывались, можно
предложить детям салфетки из мягких тканей. Когда автобусы будут готовы, дети берут
мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек
благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.

Загадки

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3.Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно
справа путь держать. (Тротуар)...
4.В автобусе и электричке. (Пассажиры)
5.За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)
6. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)...

Дидактическая игра «Собери машину» для детей раннего возраста

Дидактическую игру я изготовила для детишек в рамках проекта "Транспорт", целью которого являлось обогащение и расширение представлений детей о видах транспорта и правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения.

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, умения передавать форму и характерные особенности составных частей машины; закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Эта игра-пазл очень понравилась деткам, даже девочки с большим удовольствием собирали машинку, после чего выражали радостные эмоции хлопаньем в ладошки.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе
на тему: "Огни светофора".


Цель:- Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать
словарь по теме;
-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-Учить взаимодействовать в группе.
Организационная часть.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное
занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами ,
водить их.
Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на
дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какой знак помогает нам переходить через
дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там ,где знак пешеходный переход(стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон. Ребята ,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья ,
У меня всего три глаза ,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну ,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор) Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и
разбежались. Прошу Вас мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо
найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать
зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится,
надо выполнить несколько заданий:
1 – Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов
,переходить можно только по зелёным кружкам.
Дети встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонёк -Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался.
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения.
А какое самое главное правило ?
Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк - Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра «Назови машинку».
Вам предлагается назвать вид транспорта.
Зелёный огонёк –
У вас карточки с изображением разных видов транспорта .Вы должны назвать место , где
передвигается транспорт ,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк –Молодцы все справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья
наградить? За внимание и старания я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет
светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.
Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом , держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход,
наконец останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк- Здравствуйте дети! Я красный огонёк , самый важный- цвет костра,
пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети– да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные,
машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята,а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети – Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание :
Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли !
А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
Красный свет , красный свет
Это значит – хода нет .
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился
.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк – Какие вы молодцы.
Воспитатель Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.
Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.
Проводиться П/И
«Светофор».
Мальчик берёт руль и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный
огонёк – пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет –
светофором,
Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый –
все стоят. Зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по переходу.
Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за
внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар
красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!
Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.
Нашли все мои сигналы.
Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:
Проводиться игра «Зажги светофор».
(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный
в зелёную коробочку.)
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю
спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то
без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие»
ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх,
потянуться.

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! (приседают на корточки).

Подвижная игра

«По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это
дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь
интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание:
пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то
испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»


Цель:
 Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 


Воспитатель: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. 2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора. 3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.


Физкультминутка

«Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши,
зеленый — топают ногами.

Дыхательная гимнастика

«Насос»
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая
резко руки, и произносить: «Ш-ш...». Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох
через нос.
Пассажиры, торопитесь.
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.

Аппликация “Машинка”.

Воспитатель - Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем
делать машинку. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем кабину,
переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей
убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь
кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и
наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим
салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает
при необходимости детям.
Воспитатель - Вот такие у нас получились машинки.
Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?
Дети - делали машинки
Воспитатель - Как мы делали машины?
Дети - наклеивали на бумагу
Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин? Дети - красного
Воспитатель - Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Наталья Мигунова)
Светофор
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
(Виктор Верёвка)

Дидактическая игра по образовательной области «Безопасность»

Название«Угадай транспорт»

Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения, умение по описанию (загадке) узнавать предметы

Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о видах транспорта, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется

«Угадай транспорт».

Послушайте правила игры. Я буду читать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получит картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Итак, внимание, объявляю начало игры!

Загадки

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

3. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

5. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

6. К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

7. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

8. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

9. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

10. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

11. Несётся и стреляет

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

12. Два колёсика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком (Велосипед)

13. Летит птица небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

14. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

15. Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина)

Итог: ребята, а сейчас настало время подсчитать картинки, которые обозначают правильные ответы, лидер нашей сегодняшней игры ___

Аплодисменты - победителю!

Спасибо за внимание!

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

Ход игры

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

- А что их издает? (Машины).

- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).

- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).

Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).

- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем«Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».

Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Качу,Лечу

Во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю

На педаль

И машина

Мчится в даль!

- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).

- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).

- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Физминутка «Светофор».

Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.

Каждому пассажиру раздать монеты.

- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.

Дети поют:

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би – би – би (2 раза).

Водитель объявляет разные остановки (море, зоопарк, лес, магазин, и т. д.); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Конспект образовательной деятельности по ПДД

«Правила дорожного движения»


Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественных местах.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах
безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам
светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном
транспорте.
Оборудование: Музыкальный проигрыватель, макет светофора, сигнальные карточки
(красный, желтый, зеленый,) мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, картинки с изображением магазинов, книга правил дорожного движения, три дорожки в лесу, избушка.
Раздаточный материал: макет светофора, бумага для рисования, картинки с изображением регулировщика, светофора, дорожных знаков.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»,
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, изготовление с детьми макета дороги и светофора.
Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные – показ,
демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактические игры «Разрешается - запрещается», «Собери знак», подвижная игра «Веселый светофор».
Ход занятия: Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса?
Раз рука, и два рука,
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, возьмите за руки тех, кто сидит рядом с вами,
ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята, мы все должны друг другу помогать, а где же наша помощница Марина Игоревна ?Ой, нету ее. А кто же нам будет помогать? На столы накрывать?
Стук в дверь. Заходит Баба Яга.
Баба Яга: Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет.
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам задания три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Марины Игоревны . Пойдем ее выручать? А вы знаете, где находится избушка Баба Яги? Послушаем задания: сначала нам нужно выбраться из города, а потом попасть в лес, там мы и найдем избушку.
Баба яга: А я тоже отправлюсь вместе с вами, посмотрю, как вы будете выполнять мои задания.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем сразу все поместиться? А в автобус? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же мы найдем автобусную остановку?
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам надо выбрать водителя и взять билеты. А билеты вы возьмите так: какая геометрические фигуры изображены на скамейке, такую фигуру и берите.
Баба яга: Ребята, поехали
Воспитатель: А вы помните правила поведения в автобусе? Давайте поиграем в игру
«Разрешается – запрещается». Если так можно делать, вы хлопаете, а если нельзя, то киваете головой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, Баба Яга заколдовала все магазины в городе. И теперь никто в городе не знает, что где продается. Я вам показываю картинки, а вы скажите, какой это магазин?
Баба Яга: А теперь отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это светофор.
А что мы знаем про Светофор? (Он нужен, чтобы регулировать движение на дороге.) А какие светофоры вы знаете? (Светофоры для транспорта и светофоры для пешеходов)
Баба Яга: Ребята, вот волшебный мячик. Давайте выйдем на дорогу и поиграем.
Воспитатель: Ребята, а мы можем играть на дороге? Посмотрите на картинки, где же дети ведут себя неправильно?
Баба Яга: Ребята, если вы на дороге с мячом не играете, тогда давайте пройдем по
пешеходному переходу и выйдем на площадку. Молодцы! Поиграем в игру «Веселый
светофор». Если горит зеленый свет, пешеходы идут в одну сторону, если загорелся желтый – то прыгают на месте, если красный - замирают на месте.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ребята, на столах у вас есть картинки. Кто же самый главный на дороге? (Дети выполняют задание) Молодцы, все справились с заданием, самый главный на дороге- регулировщик, потом светофор, а потом- дорожные знаки.
Воспитатель: А вы знаете, что Баба Яга сделала? Она заколдовала все светофоры в городе, и наш город остался без светофоров, так давайте сделаем светофоры, чтобы не случились аварии на наших улицах.
Воспитатель: Мы выбрались из города и попали в лес. Перед нами 3 дороги: прямо, направо и налево. Нам надо пойти направо. Так какой дорогой нам надо идти? Молодцы! А вот и избушка Баба яги. Где же наша Ольга Васильевна? Счастливая няня выходит к детям, благодарит всех и раздает конфеты.

Итог. Ребята, вам понравилось, как мы спасали нашу няню? Молодцы.

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и целеного цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

Подвижная игра

"Цветные автомобили" По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными кружочками. Он поднимает кружок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок (руль) такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда кружок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три кружка, и тогда выезжают все автомобили.


Работа с родителями

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать
правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на
улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять
детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё
равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит
забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам,
не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что
формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок
всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и
пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах
города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она
принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно
важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять
их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную
тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши
плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших
детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь,
наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить
им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за
рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или
вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же
участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие
пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил
дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные
привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной
будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем
более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка
правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил
дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада
нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед
ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель,
детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли?
Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и
уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками
безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и
бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего
собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше
используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на
дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных
местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может
гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с
ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.
что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих
сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.
переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы.
Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит
ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый
сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом
сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом
увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу
безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и
направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или
троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в
данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому
что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или
троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы,
стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от
них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним
маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности,
которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо
обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут
самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с
ним все его действия.
Уважаемые родители! Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего
ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка!


Папка - передвижка «Обучение детей ПДД»

При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите
внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят
транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь –
нет ли опасности.
При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен
находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой,
родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару,
внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на
проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка
наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для
осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с
ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство,
готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите,
как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или
на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите
дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже
видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не
осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне
вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по
нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения
транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо
осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе
ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери
только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может
прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это
опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или
обочине.

Папка-передвижка «Формирование навыков поведения

на улицах»

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих
направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте,
выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением
формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными
предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного
движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен
привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный
переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок
может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:
показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью
и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это
типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно
ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных
ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через
проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и
нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо
использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не
оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей
части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не
забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.


Памятка родителям «Если ты пешеход».
Как уберечься от опасности?

Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков
каждого человека, а значит, и от Вас. Пешеход должен строго соблюдать правила
дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и
знать правила для пешеходов.
Быть пешеходом – это очень ответственно!
1. Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор ! Начинать переход
улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора
запрещает движение пешехода и транспорта.
2. Переходить дорогу только по пешеходным переходам - “зебрам” или на
перекрестках. Здесь только нужно помнить, что идти через проезжую часть следует
строго под прямым углом, потому, что только так Вы можете полностью вести
наблюдение за машинами.
3. В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход
получает преимущество перед транспортом, т.е. право на первоочередное движение. И
здесь уже водители обязаны пропустить пешехода. Переходить проезжую часть лучше не
по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом.
4. Начинайте переходить дорогу, только после того, как убедитесь, что все машины
остановились и пропускают Вас. Не переставайте следить за обстановкой на дороге во
время перехода. Сначала посмотрите НАЛЕВО. Дойдя до середины дороги посмотрите
НАПРАВО.
5. Выйдя на проезжую часть не отвлекайтесь на разговоры, не пользуйтесь сотовым
телефоном. Не бегите и не спеши при переходе! Переходите улицу быстрым, уверенным
шагом, не останавливайтесь и не отвлекайтесь. Как бы и куда бы Вы не спешили,
6. НИКОГДА не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Даже на
дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда
внимательными и не забывать о своей безопасности.
7. Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Если тротуара
нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ
движению транспортных средств.
Пешеход, помни!
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих
тебя людей. Желаем Вам счастливого пути!


Буклет «Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,
перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой
автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
1. с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на
дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как
подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать
ребенка и отмечать его ошибки;
8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги,
магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути
безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу
движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов
(быстро едет, медленно, поворачивает);
11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем
беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Рекомендации по формированию у детей специальных навыков.
1. Навык переключения на улицу. Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню,
остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для
психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть),
осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Уходя из дома с
ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе
иметь запас времени.
3. Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением
формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей.
4. Навык предвидения опасности. Ребенок должен видеть своими глазами, что за
разными предметами на улице часто скрывается опасность. Уроки предвидения
скрытой опасности проводите, находясь на тротуаре, в зоне пешеходного перехода или
остановки общественного транспорта.
Неоднократно покажите ребенку с тротуара:
•стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный автомобиль;
•стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль;
•стоящий грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него
другой транспорт;
•кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и
выезжающий из-за них транспорт;
•движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;
•движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него.
Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц,
воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной
осторожности.
Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...