Ознакомление детей старшей разновозрастной группы с правилами уличного движения для пешеходов.
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Попова Наталья Николаевна

Закреплять знания о дорожных знаках, различать их по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc590 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Наталья Николаевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Писаревская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ С ПРАВИЛАМИ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Цель: формирование  представлений детей о правилах уличного движения

           для  пешеходов.

Задачи:  закреплять знания о дорожных знаках: «Пешеходный пере-

          ход», «Пешеходное движение запрещено», сигналы светофора; учить

          различать дорожные знаки по их назначению: предупреждающие,

          запрещающие; продолжать знакомить с понятиями: проезжая часть,      

          тротуар, обочина; развивать навыки пространственной ориентации;

          проявлять творческую самостоятельность; воспитывать культуру по -

          ведения пешехода.

Материал: игрушка Незнайка, пособие «Путешествие на зеленый свет.

                    Дорожные знаки» август 2014г. , картинка «Улица», дорожные        

                    знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходное  движение          

                    запрещено», «Подземный переход», «Стоп!», светофор,

                    треугольные и круглые формы знаков, цветные карандаши.

Предварительная работа. Настольно – печатная игра «Правила дорожного

                   движения», беседа по серии картинок «На дороге», чтение книги

                   «Уроки светофора», выставка рисунков «Пешеход, пешеход,

                    помни ты про переход».

Словарь. Проезжая часть, тротуар, обочина.

Ход ООД

 В группе появляется Незнайка – игрушка. У него заклеен лоб.

 Незнайка. Здравствуйте, ребята! Как у вас весело. Можно мне немного побыть с вами?

 Воспитатель. Конечно, проходи. А что-то ты сегодня странный какой-то, что-то случилось?

 Незнайка. Да так, ничего особенного. Катался на машине по дороге и вот…

 Воспитатель. Да-да, видим, получил травму.

 Незнайка. Больше никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.

 Воспитатель. И пешеход должен знать правила дорожного движения.

 Незнайка. А пешеходу они зачем?

 Воспитатель. Чтобы знали свои обязанности.

 Незнайка. Какие ещё обязанности? Пешеход есть пешеход. Гм-м… Обязанности пешехода.

 Воспитатель. Ребята, думаю, Незнайке снова нужна наша помощь. Садись, Незнайка, и слушай, что знают ребята о правилах поведения на улице пешеходов.

Воспитатель показывает детям книгу и пособие  «Правила дорожного движения»

http://spbppk.ru/d/229807/d/%D0%BF%D0%B4%D0%B4_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9,_%D0%900.jpg

  Правила из этой книжки надо знать не понаслышке. И учить их не слегка, а всерьёз - наверняка! Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня мы вспомним сами и покажем Незнайке, какие правила дорожного движения вы знаете.

  Вопросы к детям: Кем становятся все люди: и большие и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)

  Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения.)

  По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

  Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

  Зачем нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать встречным и дать возможность тем, кто спешит, обогнать нас.)

  Там, где нет тротуаров, всегда следует ходить по левой стороне обочины дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть автомобиль и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно и не снижая скорости проехать мимо.

  А вы хорошо знаете, где правая, где левая сторона? Давайте проверим?

 Дети выполняют задание: поднять правую руку, поднять левую руку, сделать шаг вправо (влево); ответить на вопросы: с какой стороны окно (шкаф), кто стоит справа (слева) от тебя.

  В каком месте можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

  Как обозначается пешеходный переход? («Зеброй») и дорожным знаком «Пешеходный переход».)

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

http://www.school2zel.ru/wp-content/uploads/2014/05/znaki.jpg

  Таким знаком обозначаются переходы через улицу или дорогу. Водители вблизи  таких знаков  должны  сбавить  скорость  и  быть  особенно осторожными.

  А где в нашем селе стоят такие знаки? (Возле школы, у автобусной остановки.)

  Мы вспомнили знак «Пешеходный переход», но существует и много других знаков. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати вниманье, друг: знак дорожный –красный круг, человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено! Что это за знак? (Показывает.) («Пешеходное движение запрещено».)

  Вот разинутая пасть, рот зубастый – просто страсть! Все хотят в него попасть… (Показывает.) Что за зубы? Что за рот? То … (Подземный переход.)

  А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрёстков? Такое бывает часто. Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги, чтобы видеть, не движутся ли машины. Проезжая часть должна хорошо просматриваться.

Если машин не видно или они очень далеко, то можно переходить дорогу, но только прямо, а не наискосок.

 Вот видишь, Незнайка, сколько всего надо знать. Интересовался ты когда-нибудь, что означает, тот или иной знак?

 Незнайка. Нет.

 Воспитатель. А это надо знать каждому.

 Незнайка. Расскажите мне.

 Воспитатель. Хорошо, сейчас ребята постараются тебе объяснить значение некоторых знаков.

  У детей на груди закреплены дорожные знаки.

 

Ребёнок (дорожный знак).

                Раз, два – левой,

                Идут по мостовой!

                Раз, два – левой,

                Дорожных знаков строй!

                Раз, два – левой,

                Где ехать, где идти?

                Раз, два – левой,

                Расскажем по пути!

Знак («Перед школой переход»).

                   Я детишек добрый друг,

                   Их жизни охраняю.

                   Рядом школа, детский сад –

                   Об этом предупреждаю.

Ребёнок (с мячом).

                   Мой весёлый, звонкий мяч,

                   Ты куда пустился вскачь,

                   Красный, жёлтый, голубой,

                   Не угнаться за тобой.

Знак («Играть на дороге опасно»).

                   Чтобы не было, дружок,

                    У тебя несчастий,

                    Не играй ты никогда

                    На проезжей части.

                    Это правило запомнить

                    Надо обязательно:

                    На дороге, на дороге

                    Будь всегда внимательным!

Знак (СТОП).

                     Раз, два – левой,

                     Беду предупреждаю,

                     Раз, два – левой,

                     Движенье запрещаю!

Знак («Переход»).

                      Пешеход! Решил дорогу

                      Безопасно перейти –

                      В этом я тебе подмога,

                      Поспеши меня найти.

 Под музыку входит Светофор.

Воспитатель. А этот знак известный,

                        Для ребят он очень интересный.

                        Среди всех знаков с давних пор

                        Дети знают …

Дети.              Светофор.

Светофор.     Да, стою на перекрёстке с давних пор –

                        Я всем известный светофор!

                        Вас от опасностей я ограждаю,

                        Заранее я вас предупреждаю:

                        Вот зажёгся красный свет –

                        Всем известно, хода нет!

                        С вами так условимся:

                        Жёлтый – приготовимся,

                        А зелёный говорит:

                        «Путь открыт, совсем открыт!»

Воспитатель. А теперь со светофором поиграем, друзья.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

  Светофор показывает зелёный круг – все идут по залу, жёлтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте.

Светофор.      Правила дорожного движения знай,

                         Чётко и правильно их выполняй.

Воспитатель. На  дорогах трудностей так много, без сомнения.

                          Но их бояться нет у нас причин,

                          Потому что правила движения

                          Есть для пешеходов и машин.

                          И, чтобы у всех было хорошее настроение,

                          Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

  Незнайка, всё запомнил, что рассказали дети?

Незнайка. Да. Спасибо. Пойду и расскажу всем своим друзьям.

 Незнайка прощается с детьми.

Воспитатель. Ребята, спасибо, что помогли Незнайке объяснить правила уличного движения пешеходов. Сейчас зима, на дорогах скользко, нужно быть особенно осторожными. Думаю, нам не помешали бы знаки «Осторожно, тонкий лёд!» или «Кататься на санках запрещено!». Давайте придумаем, как будут выглядеть эти знаки. (Дети высказывают своё мнение.)

  Все знаки делятся на группы и имеют разную форму и цвет. Какие группы знаков вы знаете? (Предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса.)

 Знаки, которые мы с вами придумали, относятся к разным группам: «Осторожно, тонкий лёд!» - знак, который нас предупреждает об опасности. Такие знаки изображают на треугольниках белого цвета с красной каймой. (Показывает.)

 А вот знак «Кататься на санках запрещено» - запрещающий. Запрещающие знаки изображают на кругах белого, красного или синего цвета с красной каймой. ( Показывает.)

  Выберите для себя форму предупреждающего или запрещающего знака и нарисуйте свой знак: «Осторожно, тонкий лёд!» или «Кататься на санках запрещено!»

 

 Дети выбирают нужную форму и зарисовывают знаки. Все работы выставляются для рассматривания. Воспитатель отмечает аккуратность, чёткость изображения.

 

Итог занятия.  О чём мы сегодня говорили? Чем помогли Незнайке? Чему научились? Что понравилось на занятии?

                                     Литература.

 

1.В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на

   улицу». М.:ВАКО, 2004 г.

2.Г.А. Лапигина «Праздники в детском саду». Волгоград: Учитель, 2009 г.

3. Пособие " Путешествие на зеленый свет. Дорожные знаки" август 2014г.

3.Л. Ушакова «Из прошлого в настоящее». Журнал «Дошкольное      

   воспитание» №5 2010 г.

4.С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». М.: ВАКО, 2010 г.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" ...

Развлекательная игра для родителей и детей старшей разновозрастной группы по Правилам Дорожного Движения «Пойми меня».

laquo;Пойми меня»-   игра, похожая на знакомую всем с детства игру «Испорченный телефон» или «Пантомима». Здесь важны не только знания, но и находчив...

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».

Конспект ООД  по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....