Конспект нод с использованием кейс-технологии по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Турова Ольга Алесандровна

Конспект НОД  для детей средней группы по правилам дорожного движения с использованием кейс-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_po_pdd.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы компенсирующей направленности по ПДД с использованием технологии «фото-кейс»

                                                                        Подготовила:

                                                                        Воспитатель: Турова.О.А

                                                                   2018 год

НОД для средней группы компенсирующей направленности по ПДД с использованием технологии «фото-кейс»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии: фото – Кейс, ИКТ

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
  •  активизировать речемыслительную деятельность;
  •   расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников  
  •  Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.
  • Учить собирать картинки из четырех частей;

Развивающие задачи:

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.
  • Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу;
  • Закрепить знания об основных цветах;

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фотографии, оборудование и музыка для подвижной игры, разрезные картинки для дидактической игры «Собери машинку»

Методы и приемы: беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение

.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В.Крутецкая  рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД. 

Ход НОД:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

В-ль: ребята сегодня к нам в группу придет гость, а вот кто придет вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит дядя у дороги,

Широко расставив ноги

Он машины тормозит

За порядком он следит

Дети: это инспектор ГИБДД

В-ль: правильно, молодцы.

(Раздается стук в дверь и заходит сотрудник ГИБДД)

Инспектор: здравствуйте ребята, к нам в отделение пришли фотографии с нарушением правил дорожного движения, а мы никак не можем разобраться какое правило здесь нарушено, может вы посмотрите эти фотографии и поможете нам узнать что  это за нарушение.

В-ль: ребята, поможем Екатерине 

Дети: да, поможем

(на экране появляется фотография на которой мальчик переходит дорогу в неположенном месте)

В-ль: ребята посмотрите на фотографию и скажите, что не правильно делает мальчик?

Дети: мальчик переходит дорогу.

В-ль: - Почему вы решили, что это неправильно?  

Дети: (это может привести к аварии, травме)

 В-ль: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?  

Дети: (не играть на дороге)

В-ль: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации

Дети: (Никогда не переходить дорогу в неположенном месте!)  

В-ль: Ребята, а как бы вы поступили на месте правонарушителей? 

Дети: (предлагают свои варианты)

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

В-ль: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда будите находится на улице. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Машины едут в гараж»

(вспоминаем с детьми правила игры, играем 2 раза)

В-ль: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю вам встать вокруг этого стола, и послушать следующее задание. Посмотрите, на столах лежат разрезные картинки, вам надо собрать эти картинки и посмотреть, что же у вас получится.

(дети выполняют задание)

В-ль: ребята, что у вас получилось, какие картинки вы собрали?

Дети: машины.

В-ль: правильно, машины (если останется время уточнить какие машины: грузовые, легковые)

В-ль: ребята, скажите, чем мы сегодня с вами на занятии занимались?

Дети: говорили о правилах поведения на дороге, играли в подвижную игру и собирали картинки.

В-ль: молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали.

Инспектор: ребята вы хорошо знаете правила поведения на дорогах. Спасибо, что помогли нам, я приготовила вам подарок. (дарит игру прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клёст»

Данный конспект разработан с учётом возраста детей, с применением кейс-технологии.Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной т...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями; развивать умение работать в гр...