Формирование правил безопасного поведения дошкольников в быту
презентация по обж на тему

Ларина Любовь Николаевна

Памятка для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Формирование правил безопасного поведения дошкольников в быту».

Слайд 2

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего детства. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Вероятность травм снизиться, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные доступные ему дела по дому. Грязная испачканная одежда – за ней кроется иногда ушиб живота или даже повреждение внутренних органов. Порой дети, опасаясь наказания, могут скрывать факт происшедшей травмы. Дозированный опыт – это воспитательный прием, когда ребенку дают убедиться, что горячая вода, утюг, обжигают, иголка, колется. И так далее. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Если ваш метод обучения безопасному поведению – запрет, то, то доступно объясните ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много. Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий. Защищайте своих детей, пока они не подрастут достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Слайд 3

Игрушки и личные вещи ребенок должен содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме – не только для красоты, но и для безопасности. Кислоты, лаки и растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны для ребенка. Лекарства, в том числе витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендации врача. Мультфильмы и передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?», и обсудить их. Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происшедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют нас – не забывайте об этом. Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в вашем присутствии.

Слайд 4

Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах. Телефоны службы спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повести около телефонного аппарата. Уходя из дома, ненадолго, найдите ребенку интересное дело (игру), чтобы он не стал искать себе другое занятие, может быть опасное. Факты, выпадения с балконов и окон, убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети. Холодная вода – это помощник при порезах, ушибах и ожогах. Цените в вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте её в нудное русло. Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. Щетка , мыло и паста должны быть спутниками вашему ребенку с ранних лет. «Это нельзя, а это можно» такое пояснение важно, для правильной ориентировке ребенка в мире незнакомых ему вещей.

Слайд 5

Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучение предметов и механизмов со взрослыми вместе или рядом. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Я хочу поделиться  опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...

Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме

Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...

«Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения дошкольников в быту»

laquo;Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения  дошкольников в быту»...

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....