Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
консультация по обж (подготовительная группа) на тему

.

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

Навыки безопасного поведения с отработкой практических действий являются лучшим способом снижения числа пожаров и сокращение их последствий.

С этой целью   проводила беседы с детьми на темы; «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

Умение обращаться за помощью к взрослым произносить адрес, имя, фамилию в службу спасения-МЧС дети закрепили в сюжетно –ролевой игре «Звонок по телефону «01», «Пожар в доме»..

Познавательны были занятия на темы; «Что делать в случае пожара?», «Пожар и пожарники» воспитанники рассуждали правила поведения в экстремальных ситуациях во время пожара, уточнили источники опасности при обращении с бытовыми электроприборами.

С дошколятами проводилось практическое занятие по эвакуации детей из здания ДОУ по пожарной лестнице.

 Так же в группе была организована тематическая выставка «Пожары- это опасно».

Родители совместно с детьми помогли подготовить памятки по противопожарной тематике «Нельзя играть с огнем».

В ближайшем будущем решили организовать экскурсию в пожарную часть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

Навыки безопасного поведения с отработкой практических действий являются лучшим способом снижения числа пожаров и сокращение их последствий.

С этой целью   проводила беседы с детьми на темы; «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

Умение обращаться за помощью к взрослым произносить адрес, имя, фамилию в службу спасения-МЧС дети закрепили в сюжетно –ролевой игре «Звонок по телефону «01», «Пожар в доме»..

Познавательны были занятия на темы; «Что делать в случае пожара?», «Пожар и пожарники» воспитанники рассуждали правила поведения в экстремальных ситуациях во время пожара, уточнили источники опасности при обращении с бытовыми электроприборами.

С дошколятами проводилось практическое занятие по эвакуации детей из здания ДОУ по пожарной лестнице.

 Так же в группе была организована тематическая выставка «Пожары- это опасно».

Родители совместно с детьми помогли подготовить памятки по противопожарной тематике «Нельзя играть с огнем».

В ближайшем будущем решили организовать экскурсию в пожарную часть.



Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

Навыки безопасного поведения с отработкой практических действий являются лучшим способом снижения числа пожаров и сокращение их последствий.

С этой целью   проводила беседы с детьми на темы; «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

Умение обращаться за помощью к взрослым произносить адрес, имя, фамилию в службу спасения-МЧС дети закрепили в сюжетно –ролевой игре «Звонок по телефону «01», «Пожар в доме»..

Познавательны были занятия на темы; «Что делать в случае пожара?», «Пожар и пожарники» воспитанники рассуждали правила поведения в экстремальных ситуациях во время пожара, уточнили источники опасности при обращении с бытовыми электроприборами.

С дошколятами проводилось практическое занятие по эвакуации детей из здания ДОУ по пожарной лестнице.

 Так же в группе была организована тематическая выставка «Пожары- это опасно».

Родители совместно с детьми помогли подготовить памятки по противопожарной тематике «Нельзя играть с огнем».

В ближайшем будущем решили организовать экскурсию в пожарную часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленьк...