Досуг по ПДД "Знаки разные нужны, знаки разные важны".
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Ирина Королева

 

Досуг по равилам дорожного движения, для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе.

 "Знаки разные нужны, знаки разные важны».

Подготовила воспитательКоролева Ирина Анатольевна.

 Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения

Развивающие задачи: 

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

        Ход НОД:

Группа поделена на несколько участков, обозначенных разными отрезками дороги. В стороне стоит стол, на котором лежит игровое поле.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Совершенно верно. К нам пришла весна, на улице потеплело, а это значит, что мы с вами скоро снова будем ходить на площадку по ПДД. И сегодня я предлагаю вам поиграть, а заодно вспомнить некоторые правила поведения на улице. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходим к нашему игровому полю, на котором нас ждут задания.

На столе лежит игровое поле на секторах которого расположены конверты с заданиями. Дети по очереди крутят стрелку под звук волчка из «Знатоков» и берут конверт с заданием.

1задание: В конверте разрезные картинки со знаками. Задача детей собрать знак и вспомнить, как он называется.

Знак "Пешеходный переход":

Знак "Движение пешеходов запрещено":

Знак "Подземный пешеходный переход": 

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса"

Знак "Дети":                                                                 

Знак "Дикие животные":

 Знак «Дорожные работы»:

 Въезд запрещен.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились, переходим к следующему».

2 задание : В конверте со вторым заданием детям предлагается отгадать кроссворд, но, около стола, на котором лежит кроссворд, расположен знак «Неровная дорога» и лежат спортивные «ежи». Дети должны догадаться, как правильно подойти и выполнить задание.

3 задание : Чтобы решить третье задание, дети должны ответить на вопросы викторины, но к интерактивной доске тоже надо правильно подойти.

На полу, на одинаковом расстоянии друг от друга  наклеены полосы черной бумаги, рядом лежат белые полосы такого же размера, по количеству детей ( сломанная зебра). Каждый участник берет  по полоске белой бумаги (картона) Детям нужно положить белые полоски и по переходу подойти к интерактивной доске..

Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к другим игрокам. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно (далее в такой же последовательности). После «починки» зебры все игроки подходят к интерактивной доске.

Игра «Виды транспорта». Викторина на интерактивной доске.

Вопросы:

  1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
  5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
  6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
  8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королева”? (на санках).

Воспитатель: Дорогие дети, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы не забыли правила поведения на улице. А у нас остался последний конверт. Давайте посмотрим, что же там за задание?

Последний конверт – сектор –приз. Детям вручается конструктор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Досуг, посвященный Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы разные важны

Праздник День Матери отмечают уже много лет.  У нас в детском саду есть такая традиция- обязательно приглашать мам к нам в гости. Дети готовят заранее пригласительные и подарки своими руками. Дос...